Советы водителям

Информация » Новое в тормозных системах » Советы водителям

Страница 2

Теперь поиграем по нашим правилам - заставим систему поработать на "переставке". Стандартный тест на управляемость покажет возможности объезда неожиданно возникшего препятствия. Предполагается, что водитель уходит от столкновения на соседнюю полосу и останавливается там.

Вначале на "льду". Водитель "вступает" за 15 м до препятствия. При фиксированных расстояниях требуется выполнить маневр на максимально возможной скорости.

Результат на сей раз не в пользу современной электроники. Работая только рулем (не касаясь педали тормоза), водитель сумел выполнить маневр на скорости 43,2 км/ч. Если пытаться, подобно Юлию Цезарю, делать сразу несколько дел, в данном случае - рулить и тормозить, цифры хуже. С подключенной АБС - 35,6 км/ч, а с торможением "по-хитрому", но без электроники - 35,4 км/ч.

Основная проблема при торможении в том, что машина, спрямляя траекторию, врезается в препятствие. К счастью, здесь это резиновые конусы. Выходит, на голом льду выгоднее объезжать препятствие, не пытаясь тормозить - даже на машине с АБС. На всякий случай проверили, что будет, если дистанцию увеличить до 20 м. Результат, в общем, тот же, хотя различия в способах прохождения уже менее заметны. Только руль - 50 км/ч, руль плюс тормоз - 48 км/ч.

Попробуем на асфальте . ого, а здесь-то картина меняется. На тех же 20 метрах при большем коэффициенте сцепления АБС отрабатывает нормально. В обоих вариантах скорость составила около 85 км/ч. Выходит, система не очень любит лед?

Перед тем как поставить точку в этой части теста, обратим внимание, что даже при недостаточной эффективности АБС на скользком покрытии есть выигрыш - в характере поведения автомобиля. При объезде препятствия без торможения водитель вынужден долго бороться с колебаниями машины. Если же объезжать и тормозить (АБС - задействована), ловить ее несколько проще и, в конечном счете, останавливается она на соседней полосе раньше.

Автомобиль, как известно, не любит слишком резких действий водителя. Может, и АБС тоже? Попробуем вместо "переставки" другой маневр - вход в поворот. Здесь занос задка, снос передней оси или боковое скольжение всех колес происходят после плавных, если не сказать - нежных действий водителя. Не угадал скорость на входе в поворот - машина не впишется.

Смоделируем ситуацию, когда водитель, войдя в поворот постоянного радиуса, не рассчитал скорость. Он может просто отпустить газ и, работая рулем, пытаться описать дугу в пределах своей полосы или же привлечь в помощь тормозную систему, с АБС или без нее. Итого . правильно, три варианта.

Мокрый асфальт, радиус поворота 35 м, водитель работает только рулем . 67 км/ч. При увеличении скорости машину выносит из поворота.

То же, но с торможением в повороте без АБС - 69 км/ч. Быстрее поедешь - или снесет, или, если колеса заблокируются, вообще понесет прямо, а не по дуге. Скорее всего, еще и крутанет.

Теперь с АБС . 79 км/ч. Вот это неплохо. Без резких маневров у АБС и впрямь получается лучше.

Повторяем эксперимент на "льду", радиус поворота уже 50 метров. Вход без торможения - 61 км/ч, с торможением без АБС - 69, с АБС - 75. На "льду" выигрыш электроники у человека меньше, чем на асфальте. Знать, и вправду АБС не любит чересчур скользких покрытий. Как и резких движений.

Если у современной АБС так много достоинств и почти нет недостатков, почему асы ее недолюбливают? Оказывается, за то, что ухитряется ограничивать водителя в экстренной ситуации.

Известно, что подготовленный пилот использует педали тормоза и газа не только для торможения и разгона, но и для управления машиной. У спортсменов арсенал таких приемов весьма широк - не все даже можно описать словами. Поэтому рассмотрим всего один, наиболее простой.

Даже тренированный водитель иногда "теряет" машину. Скажем, неожиданно возникает занос - и автомобиль разворачивается поперек движения. Если ничего не предпринять, через мгновение колеса уцепятся за дорогу и потянут машину в сторону. Один из способов выйти из сложной ситуации (не утверждаем, что лучший) - ударить по тормозам (буквально). Кратковременная блокировка колес может погасить интенсивность вращения, а длительная - заставит автомобиль продолжить вращение, сохранив при этом первоначальное направление движения. Проще: машина с заблокированными колесами будет вращаться вокруг оси, но двигаясь прямо и не уходя с дороги. Водитель поопытнее может отпустить тормоз после первого полного оборота и двигаться дальше в нужном направлении. Не очень опытный - продолжит крутиться до полной остановки, оставаясь на дороге. Но все это справедливо, только когда АБС отсутствует.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Расчет площадей основного технологического назначения
В основу расчета потребной площади положена следующая формула: - вместимость i-й зоны. - доли от расчетной вместимости сидящих и двигающихся пассажиров. - удельная площадь на сидящих и двигающихся пассажиров. - площадь, необходимая ...

Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемников
Удельные нормы расхода воды на расчетную единицу следует принимать по данным табл. 66. Таблица 66 Наименование предприятия Расчетная единица Расход воды м3/сутки потребной стоимость оборотной свежей бытовых п ...

Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих
Количество вспомогательных рабочих рассчитывается исходя из трудоемкости работ и фондов времени рабочего в соответствии с формулой (24) равен Фт=1721 ч. Годовой фонд времени штатного рабочего в соответствии с формулой (25) равен Фш=1525 ч ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »