Определение норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
Работы по техническому обслуживанию пути подразделяют на следующие основные виды: усиленный капитальный ремонт пути; сплошная замена рельсов (на отдельных участках – по разрешению ОАО "РЖД"), сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта пути; капитальный ремонт пути; усиленный средний ремонт в пути; средний ремонт пути; планово – предупредительная выправка пути; шлифовка рельсов; другие ремонтные работы.
Усиленный капитальный ремонт пути (УК) предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях 1 – го и 2 – го классов с повышением несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая его основную площадку.
В состав УК входят следующие основные работы: замена путевой решетки на новую; комплексная замена стрелочных переводов; очистка щебеночной призмы на установленную глубину; доведение размеров балластной призмы до требуемых; положение или укрепление откосов насыпей за счет использования отсева; срезка обочин; выправка и подбивка пути с постановкой на проектные отметки в профиле; другие работы, предусмотренные проектом.
Капитальный ремонт пути (К) предназначен для замены путевой решетки на более мощную или менее изношенную на путях: 3 – 5 – го классов (стрелочных переводов на путях 4 – 5 –го классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.
Капитальный ремонт пути может выполнять как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.
Усиленный средний ремонт пути (УС) предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку. Выполняются те же работы, что и при усиленном ремонте, кроме замены путевой решетки.
Средний ремонт пути (С) выполняется для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и скреплений.
Средния ремонт включает в себя: сплошную очистку щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25см или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15см под шпалой. Остальные работы те же что и сопутствующие УС, а также очистка водоотводов.
Подъемочный ремонт пути (П) предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания сплошной подъемкой и выправкой пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных деревянных шпал и частного восстановления дренирующих свойств балласта.
При подъемочном ремонте выполняются: сплошная выправка пути с подъемкой на 5 – 6 см и подбивкой шпал, добавлением балласта; локальная очистка загрязненного щебня на шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта – частичная замена загрязненного балласта на чистый; замена негодных шпал, скреплений очистка водоотводов и другие работы. Планово – предупредительная выправка пути (В) предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшении степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути. Она включает в себя: сплошную выправку пути с подбивкой шпал, рихтовку замену негодных шпал и скреплений; регулировку стыковых зазоров; удаление регулировочных прокладок из – под подошвы рельсов и сплошное закрепление клеемных закладных болтов при скреплении КБ; другие работы; входящие в перечены текущего содержания пути, если они требуются. Исходя из классификации пути, выбранной в предыдущем пункте, необходимо определить нормы периодичности усиленного капитального и капитального ремонтов с использованием таблицы 1.3.
Таблица 1.3. – Среднесетевые нормы периодичности выполнения усиленного капитального ремонта пути и капитального ремонта пути и схемы промежуточных видов путевых работ.
Классификация путей |
Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонта пути, млн т/годы |
Виды путевых работ и очередности их выполнении за межремонтный цикл | |
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах |
Звеньевой путь на деревянных шпалах | ||
1Б1; 1Б2; 1Б3; 2Б4; 2Б5 |
700 |
600 |
(УК), В, С, В, (УК) |
1В1; 1В2; 2В3; 2В4 |
700 |
600 |
(УК), В, В, С, В, П, (УК) |
1Г1; 2Г2; 2Д1 |
1 раз в 30 лет |
1 раз в 18 лет |
(УК), В, В, С, В, П, (УК) |
3Б6 |
700 |
600 |
(К), В,С, В, (К) |
3В5; 3В6 |
700 |
600 |
(К), В, В, С, В, П, (К) |
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6 |
700 |
1 раз в 18 лет |
(К), В, В, С, В, П, (К) |
3Д2; 3Д3; 3Д4; 3Е1; 3Е2; 3Е3 |
1 раз в 35 лет |
1 раз в 18 лет |
К), В, В, С, В, П, (К) |
4Д5; 4Д6; 4Е4; 4Е5; 4Е6 |
1 раз в 35 лет |
1 раз в 20 лет |
К), В, В, С, В, П, (К) |
Актуальное на сайте:
Расчет годового объема работ
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.
Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и т ...
Анализ овладения перевозками
Для выбора и обоснования технических параметров новой железной дороги на начальном этапе и на перспективу производим анализ овладения перевозками.
Он выполняется на основе размеров перевозок на расчетные годы эксплуатации, расчетов пропу ...
Амортизация
ВС и авиадвигателей
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено нормативными документами. В авиакомпании объектами для начисления амортизации являются самолёты, вертолёты и авиационные двигатели ...