Расчет расхода топлива по методике проф. Говорущенко Н.Я

Информация » Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141 » Расчет расхода топлива по методике проф. Говорущенко Н.Я

Страница 2

Фактор обтекаемости определяется по формуле:

Н.

с 2 /м 2, (1.10)

kF = 4,899

где k – коэффициент сопротивления воздуха, Н.с2/м4 (k = 0,61);

– коэффициент заполнения лобовой площади, для автобусов принимается равным – 0,97.

Вес автомобиля (порожний, нагруженный, груженый), определяется по формуле:

Н; (1.11)

;

;

;

где g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения тела;

Ма – масса автомобиля, кг.

Исходные данные выбираются из справочника или приложения для данной марки автомобиля.

При выборе передаточного числа главной передачи, необходимо учитывать, что на некоторых автомобилях главная передача двухступенчатая.

Некоторые автомобили имеют раздаточные коробки, мультипликаторы или делители. В этом случае передаточное число высшей передачи коробки перемены передач необходимо умножить с большим передаточным числом раздаточной коробки или меньшим передаточным числом мультипликатора или делителя, КПД трансмиссии в расчете принимается постоянным, а значение брать из приложения. Масса порожнего автомобиля соответствует массе снаряженного автомобиля, а масса груженного – полной массе автомобиля.

Рассчитываем расход топлива при движении автомобиля на разных нагрузках и сводим в таблицу 1.1

Таблица 1.1–

Для порожнего, полугруженого и груженого автомобиля

Va

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Va^3

1000

8000

27000

64000

125000

216000

343000

512000

729000

Y

0,09

0,05

0,03

0,02

0,02

0,02

0,01

0,01

0,01

ik

5,54

2,77

1,85

1,38

1,11

0,92

0,79

0,69

0,62

Gamin

Ni

19,30

19,97

21,79

25,32

31,14

39,82

51,94

68,07

88,78

η

0,47

0,47

0,48

0,48

0,50

0,51

0,54

0,57

0,62

Qmin

69,04

35,28

24,88

20,59

18,93

18,64

19,13

20,03

21,08

Gacp

Ni

25,11

25,78

27,59

31,12

36,95

45,63

57,75

73,88

94,59

η

0,48

0,48

0,49

0,50

0,51

0,53

0,55

0,59

0,63

Qcp

81,93

41,68

29,08

23,65

21,25

20,44

20,53

21,12

21,92

Gamax

Ni

30,92

31,59

33,40

36,93

42,75

51,44

63,56

79,69

100,40

η

0,49

0,50

0,50

0,51

0,52

0,54

0,56

0,60

0,64

Qmax

94,18

47,77

33,08

26,56

23,47

22,17

21,88

22,16

22,73

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Подбор элементов гребного винта для скорости хода 13 - 15 узлов при заданном диаметре по теоретическому чертежу
Определение коэффициентов взаимодействия Одновинтовое морское сухогрузное судно При практических расчетах используется следующая эмпирическая формула L, B, T - длина, ширина и осадка судна Е - высота оси ГВ над ОП D - диаметр винта ...

Технология производства бензина автомобильного и его технико-экономическая оценка
Сырьём для получения бензина является нефть. Нефть – это природная жидкая смесь разнообразных углеводородов с небольшим количеством других органических соединений; ценное полезное ископаемое, залегающее часто вместе с газообразными углев ...

Анализ чрезвычайных техногенных и природных ситуаций
Чрезвычайная ситуация – это нарушение нормальной жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией, а также военными действиями. Вопросы об ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »