Расчет расхода топлива по методике проф. Говорущенко Н.Я
Фактор обтекаемости определяется по формуле:
Н.
с 2 /м 2, (1.10)
kF = 4,899
где k – коэффициент сопротивления воздуха, Н.с2/м4 (k = 0,61);
– коэффициент заполнения лобовой площади, для автобусов принимается равным – 0,97.
Вес автомобиля (порожний, нагруженный, груженый), определяется по формуле:
Н; (1.11)
;
;
;
где g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения тела;
Ма – масса автомобиля, кг.
Исходные данные выбираются из справочника или приложения для данной марки автомобиля.
При выборе передаточного числа главной передачи, необходимо учитывать, что на некоторых автомобилях главная передача двухступенчатая.
Некоторые автомобили имеют раздаточные коробки, мультипликаторы или делители. В этом случае передаточное число высшей передачи коробки перемены передач необходимо умножить с большим передаточным числом раздаточной коробки или меньшим передаточным числом мультипликатора или делителя, КПД трансмиссии в расчете принимается постоянным, а значение брать из приложения. Масса порожнего автомобиля соответствует массе снаряженного автомобиля, а масса груженного – полной массе автомобиля.
Рассчитываем расход топлива при движении автомобиля на разных нагрузках и сводим в таблицу 1.1
Таблица 1.1–
Для порожнего, полугруженого и груженого автомобиля
Va |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 | |
Va^3 |
1000 |
8000 |
27000 |
64000 |
125000 |
216000 |
343000 |
512000 |
729000 | |
Y |
0,09 |
0,05 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 | |
ik |
5,54 |
2,77 |
1,85 |
1,38 |
1,11 |
0,92 |
0,79 |
0,69 |
0,62 | |
Gamin |
Ni |
19,30 |
19,97 |
21,79 |
25,32 |
31,14 |
39,82 |
51,94 |
68,07 |
88,78 |
η |
0,47 |
0,47 |
0,48 |
0,48 |
0,50 |
0,51 |
0,54 |
0,57 |
0,62 | |
Qmin |
69,04 |
35,28 |
24,88 |
20,59 |
18,93 |
18,64 |
19,13 |
20,03 |
21,08 | |
Gacp |
Ni |
25,11 |
25,78 |
27,59 |
31,12 |
36,95 |
45,63 |
57,75 |
73,88 |
94,59 |
η |
0,48 |
0,48 |
0,49 |
0,50 |
0,51 |
0,53 |
0,55 |
0,59 |
0,63 | |
Qcp |
81,93 |
41,68 |
29,08 |
23,65 |
21,25 |
20,44 |
20,53 |
21,12 |
21,92 | |
Gamax |
Ni |
30,92 |
31,59 |
33,40 |
36,93 |
42,75 |
51,44 |
63,56 |
79,69 |
100,40 |
η |
0,49 |
0,50 |
0,50 |
0,51 |
0,52 |
0,54 |
0,56 |
0,60 |
0,64 | |
Qmax |
94,18 |
47,77 |
33,08 |
26,56 |
23,47 |
22,17 |
21,88 |
22,16 |
22,73 |
Актуальное на сайте:
Определение фактического времени, оставшегося на принятие решения ИС
Из рисунка 2 следует, что располагаемое время Тр.ф(q) при обнаружении опасного объекта на дальности R при курсовом угле между нашим самолетом и опасным объектом φ можно найти из соотношения
R2=(u Тр.ф(q))2+(v Тр.ф(q))2-2(v Тр.ф(q))2 ...
Расчет суточной производственной программы
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ...
Технология холодного гнутья труб
Гнутье труб (и двухтрубных сварных секций) выполняют на приспособлениях и машинах, которые перемещаются по трассе, у места укладки кривых. В тех местах, где трудно транспортировать машины, трубы гнут централизованным путем в базовых или з ...