Расчет расхода топлива по методике проф. Говорущенко Н.Я
Фактор обтекаемости определяется по формуле:
Н.
с 2 /м 2, (1.10)
kF = 4,899
где k – коэффициент сопротивления воздуха, Н.с2/м4 (k = 0,61);
– коэффициент заполнения лобовой площади, для автобусов принимается равным – 0,97.
Вес автомобиля (порожний, нагруженный, груженый), определяется по формуле:
Н; (1.11)
;
;
;
где g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения тела;
Ма – масса автомобиля, кг.
Исходные данные выбираются из справочника или приложения для данной марки автомобиля.
При выборе передаточного числа главной передачи, необходимо учитывать, что на некоторых автомобилях главная передача двухступенчатая.
Некоторые автомобили имеют раздаточные коробки, мультипликаторы или делители. В этом случае передаточное число высшей передачи коробки перемены передач необходимо умножить с большим передаточным числом раздаточной коробки или меньшим передаточным числом мультипликатора или делителя, КПД трансмиссии в расчете принимается постоянным, а значение брать из приложения. Масса порожнего автомобиля соответствует массе снаряженного автомобиля, а масса груженного – полной массе автомобиля.
Рассчитываем расход топлива при движении автомобиля на разных нагрузках и сводим в таблицу 1.1
Таблица 1.1–
Для порожнего, полугруженого и груженого автомобиля
Va |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 | |
Va^3 |
1000 |
8000 |
27000 |
64000 |
125000 |
216000 |
343000 |
512000 |
729000 | |
Y |
0,09 |
0,05 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 | |
ik |
5,54 |
2,77 |
1,85 |
1,38 |
1,11 |
0,92 |
0,79 |
0,69 |
0,62 | |
Gamin |
Ni |
19,30 |
19,97 |
21,79 |
25,32 |
31,14 |
39,82 |
51,94 |
68,07 |
88,78 |
η |
0,47 |
0,47 |
0,48 |
0,48 |
0,50 |
0,51 |
0,54 |
0,57 |
0,62 | |
Qmin |
69,04 |
35,28 |
24,88 |
20,59 |
18,93 |
18,64 |
19,13 |
20,03 |
21,08 | |
Gacp |
Ni |
25,11 |
25,78 |
27,59 |
31,12 |
36,95 |
45,63 |
57,75 |
73,88 |
94,59 |
η |
0,48 |
0,48 |
0,49 |
0,50 |
0,51 |
0,53 |
0,55 |
0,59 |
0,63 | |
Qcp |
81,93 |
41,68 |
29,08 |
23,65 |
21,25 |
20,44 |
20,53 |
21,12 |
21,92 | |
Gamax |
Ni |
30,92 |
31,59 |
33,40 |
36,93 |
42,75 |
51,44 |
63,56 |
79,69 |
100,40 |
η |
0,49 |
0,50 |
0,50 |
0,51 |
0,52 |
0,54 |
0,56 |
0,60 |
0,64 | |
Qmax |
94,18 |
47,77 |
33,08 |
26,56 |
23,47 |
22,17 |
21,88 |
22,16 |
22,73 |
Актуальное на сайте:
Расчёт производственной площади объекта проектирования
Определение производственной площади зоны ТР проводится по формуле:
F = (fа + n + Fоб ) • Кп, [1, с.35] (46)
где fа - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;
n - количество постов зоны ТР;
Fоб - суммарная площадь горизонтально ...
Антипробуксовочные системы
ASR, ASC, ESR, ETC, TCS, STC, TRACS, TRC, TCV.
Данные системы применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия основан на снижении выходной мощ ...
Эксплуатационные расходы
Деятельность железной дороги невозможна без расходования средств на движение поездов, ремонт сооружений дороги и подвижного состава, содержание необходимого штата.
При определении эксплуатационных расходов принято различать расходы, связ ...