Расчет расхода топлива по методике проф. Говорущенко Н.Я

Информация » Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141 » Расчет расхода топлива по методике проф. Говорущенко Н.Я

Страница 1

Определяется линейная норма расхода топлива для груженого и порожнего автомобиля в зависимости от скорости движения автомобиля.

Расход топлива определяется по формуле

(1.2)

где Va – скорость движения автомобиля, км/ч;

А, В, С – постоянные коэффициенты для данной марки автомобиля;

– индикаторный коэффициент полезного действия;

– средневзвешенное передаточное число коробки перемены передач;

– коэффициент суммарного дорожного сопротивления движению автомобиля;

kF – фактор обтекаемости, Нс2/м2;

Ga – вес автомобиля, Н.

Коэффициенты А, В, и С зависят от типа двигателя. Для дизельного двигателя эти коэффициенты рассчитываются по следующим образом:

(1.3)

;

(1.4)

;

(1.5)

;

где Vh – рабочий объём двигателя, л;

i0 – передаточное число главной передачи;

rk – динамический радиус колеса, м;

Sn – ход поршня, м;

НН – низшая теплота сгорания, кДж/кг;

– плотность топлива, кг/м3.

Значения низшей теплоты сгорания и плотность топлива зависит от типа двигателя.

Для автомобилей с дизельным двигателем: НН = 43000 кДж/кг; = 0,84 кг/м3.

Индикаторный КПД также зависит от типа установленного на автомобиле двигателя и определяется для автомобилей с дизельным двигателем по формуле:

где Ni - процент использования мощности, %.

Процент использования мощности определяется по формуле

;(1.6)

;

;

где ηтр – КПД трансмиссии;

Nmax – максимальная мощность двигателя, кВт.

Определим коэффициент суммарного дорожного сопротивления движению автомобиля:

;(1.7)

Средневзвешенное передаточное число коробки перемены передач зависит от скорости движения автомобиля и приближенно определяется по следующей формуле:

; (1.8)

;

; (1.9)

;

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Расчет годового пробега автомобилей
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле: , (10) где - списочное количество единиц подвижного состава. - среднесуточный пробег автомобиля. - количество дней работы подвижного состава на линии в течении года. =30 ...

Развитие транспортной системы в перспективе
Одной из основных проблем является повышение скорости движения (рис. 1). Эта проблема комплексная, требующая повышения коэффициента полезного действия (КПД) двигателя путем замены традиционного двигателя внутреннего сгорания с КПД в преде ...

Формирование процедур принятия решений ИС
Проблема оценки обоснованности принятых ИС решении достаточно сложна [3,4]. В частности, эффективность при одинаковых результатах работы ИС может меняться в зависимости от решаемых в этот момент стратегических и тактических задач. Для оц ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »