Определение экологического ущерба в гривнах от перевозок груза

Информация » Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141 » Определение экологического ущерба в гривнах от перевозок груза

Страница 2

,(4.11)

где t1 и t2 – время движения с грузом и без груза за рассматриваемый период, ч;

ze – количество ездок;

S – расстояние перевозок, км;

Va – скорость движения автомобиля, км/ч.

(4.12)

м2/с.

Рассмотрим расчет для груженого автомобиля:

кВт

кг/ч;

кг/ч;

кг/ч;

кг/ч;

кг/ч;

Часовой выброс загрязнителей при 100% загрузке равен:

кг/ч;

грн./ч.

Рассмотрим расчет для порожнего автомобиля:

кВт

кг/ч;

кг/ч;

кг/ч;

кг/ч;

кг/ч;

кг/ч;

грн./ч.

В результате выполнения курсовой работы для заданного автомобиля ЛАЗ-А141 были рассчитаны расход топлива и токсичность по методике проф. Говорущенко Н.Я., для которых были выбраны следующие скоростные режимы: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110 км/ч.

На основании этих расчетов, получены графические зависимости, которые дают общую оценку. Из графика (прил. А) видно, что расход топлива снижается при движении автомобиля от 40 до 80 км/ч, а затем начинает расти, поэтому можно сказать, что на промежутке скоростей 60 … 70 км/ч расход топлива будет минимален. Видим также, что расход топлива возрастает с увеличением веса перевозимого груза.

Произведя расчет таких вредных веществ, как CO, NOх, CH, видим, что кривые разнообразны и для каждого компонента они свои. Для CO минимальный выброс при скорости движения 30 … 90 км/ч; для NOх эта кривая сначала убывает, а затем возрастает, приемлемая скорость 20 … 70 км/ч; для CH кривая также убывает, а потом возрастает, минимальный выброс СН при скорости 40…80 км/ч то есть с увеличением скорости уменьшается выброс этого вредного вещества.

Глядя на стоимостную оценку, можно сказать, что 84,44 % занимают затраты на топливо, 13,27 % - затраты на масло, 1,45 % - затраты на трансмиссионное масло и 0,84 % занимают затраты на пластическое масло.

В заключении, если производить правильную эксплуатацию автомобиля ЛАЗ-А141, можно достичь следующих результатов:

– уменьшение расхода топлива;

– наименьшие выбросы вредных веществ при отлаженной работе двигателя;

– приносить наименьший экологический ущерб окружающей среде.

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е

Страницы: 1 2 

Актуальное на сайте:

Выбор вида планово- предупредительных работ текущего содержания пути
В зависимости от пропущенного тоннажа после сплошной очистки балласта, степени его уплотнения и загрязнённости, а также объёмов сопутствующих выправке пути работ предусматривается два вида планово- предупредительных работ текущего содержа ...

Стенд динамических испытаний тяговых двигателей
Стенд динамических испытаний предназначен для проведения испытаний тяговых двигателей на работоспособность в режимах холостого хода и под нагрузкой в соответствии с программой и методикой проведения приемо-сдаточных испытаний, установленн ...

Планируемая наработка машин
Планируемая наработка: tПЛ=Драб·tсс·КТИ, маш.-ч.(1.6) Для одноковшовых погрузчиков: tПЛ=140·14,4·0,846=1705,8 маш.-ч. 1.10 Годовой режим работы автомобилей Календарная продолжительность планового периода: Дк=Драб ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »