Охрана труда на диагностических станциях

Информация » Техническое диагностирование автомобиля ЗИЛ-131Н » Охрана труда на диагностических станциях

Руководитель организации обязан осуществлять общее руководство и контроль за охраной труда в организации, создавать работникам условия труда, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, принимать необходимые меры по устранению опасных и вредных производственных факторов на каждом рабочем месте, рассматривать и утверждать отчеты о производственном травматизме, периодически, но не реже одного раза в квартал анализировать с руководителями служб и подразделений состояние охраны труда.

Работники, служащие, специалисты и руководители допускаются к самостоятельной работе только после прохождения обучения, то есть инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.

Основными факторами, характеризующими микроклимат, являются температура, влажность и давление воздуха внутри помещения. Предельные значения данных параметров устанавливаются в соответствии с санитарными нормами согласно ГОСТ 12.1.005-88.

При освещении диагностических станций следует применять преимущественно газоразрядные источники света. Лампы накаливания следует применять только в случае невозможности применения газоразрядных источников. Освещенность производственного помещения диагностической станции на уровне пола постов диагностирования должна составлять не менее 200 лк, а в осмотровой канаве на уровне низа транспортного средства — не менее 150 лк. Освещенность проездов автомобилей должна составлять не менее 2 лк. На открытых площадках и стоянках транспортных средств в темное время суток должна обеспечиваться освещенность не менее 5 лк.

Технологическое оборудование, а также оборудование производственного помещения должно быть выполнено с соблюдением норм электробезопасности.

Все электродвигатели, оборудование с электрическим приводом, а также пульты управления необходимо надежно заземлять или занулять. Работа без заземления или зануления не допускается.

Заземляющие проводники должны быть доступны для осмотра и защищены от коррозии.

Неисправности, способные вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание и провисание проводов, соприкосновение их друг с другом или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно устраняться.

Проверка технического состояния транспортных средств проводится на специальных постах, оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, оборудованием и инструментом, предусмотренными определенными видами работ.

В производственной зоне диагностирования не допускается:

хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, кислот, красок, карбида кальция и т.д.;

заправка автомобилей топливом;

хранение чистых обтирочных материалов вместе с использованными;

загромождение проходов и выходов из помещения (материалами, оборудованием, тарой и т.п.).

При проведении работ запрещается:

находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним проверяемых транспортных средств;

работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

самостоятельно устранять неисправности оборудования.

Для проверки эффективности тормозных систем на стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.

Не допускается: проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями, самому производить устранение неисправностей оборудования, хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными.

Во время работы работники обязаны пользоваться выданными СИЗ.

При диагностирования автомобилей, агрегатов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:

диагностирование должно производиться на специально отведенных местах;

пост открытой шланговой или ручной мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

на участке или посту мойки проводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены в герметичном исполнении;

устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открытии дверей шкафов;

гидроизоляция пусковых устройств и проводки;

заземление кожухов, кабин и аппаратуры.

Актуальное на сайте:

Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов
Сбор – не включенная в тариф ставка оплаты дополнительной операции работы. Тарифным руководством №3 предусмотрены следующие сборы: за объявленную ценность; за сопровождение и охрану; за погрузо-разгрузочные работы; за взвешивание гру ...

Конструкторская часть
В качестве конструкторской части было изготовлено 2 стеллажа из металлического уголка под макеты в кабинет М103. Таблица 7.– Основные технико-эксплуатационные показатели № п/п Наименование показателя Условные обозначе-ния Ед ...

Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год. Искомое значение определяем по формуле: , [1,с.20] (25) = обслуживаний. Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год: , [1, с.21] (26) где - количество уборочно-моечных работ за год, обсл ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »