Расчет гайки
Рис.4 – Конструктивная схема соединения гайки с корпусом
Витки гайки проверяют на прочность при следующих допущениях:
а) осевое усилие распределяется между витками равномерно;
б) угол подъема витков настолько мал, что их можно рассматривать в виде плоских круговых колец.
Уравнение прочности витка на срез при нагрузке, приходящейся на один виток имеет вид:
,
Расчетная схема витка гайки на изгиб представляет собой кольцевую плитку, заделанную по наружному контуру и несущую равномерно распределенную нагрузку:
Прочность витка на изгиб:
где
Гайку в корпус ставим по посадке с гарантированным натягом. Для уменьшения натяга гайку в корпусе фиксируем штифтом, который должен удерживать гайку от проворачивания при работе механизма. Расчет штифта выполним из условия его среза по сечению или смятия поверхности
под действием момента винтовой пары:
Из конструктивных соображений длина штифта должна равняться:
По справочнику подбираем штифт: Штифт 4Г12 ГОСТ 3128-70
Рис.5 – Соединение гайки с корпусом с помощью штифта
Актуальное на сайте:
Основы охраны атмосферного воздуха при загрязнении
Практический расчет прогнозных концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе проводится на территории Украины на основе решения уравнения турбулентной диффузии, представленных в работах М.Я. Берлянда, Е.Л. Гениховича и Р.И. Оник ...
Определение норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
Работы по техническому обслуживанию пути подразделяют на следующие основные виды: усиленный капитальный ремонт пути; сплошная замена рельсов (на отдельных участках – по разрешению ОАО "РЖД"), сопровождаемая работами в объеме сре ...
Микропроцессорный комплекс технических средств
С 1998 г. началось массовое внедрение КТСМ-01 на железных дорогах России для модернизации аппаратуры ПОНАБ-3, а с 2001 г. КТСМ-01Д для модернизации как ПОНАБ-3, так и ДПСК-Б. Применение КТСМ-01 и КТСМ-01 Д было эффективно в условиях огран ...