Расчет пропускной способности систем обслуживания пассажиров при свободном методе регистрации

Информация » Определение вместимости и площадей основных технологических зон аэровокзала » Расчет пропускной способности систем обслуживания пассажиров при свободном методе регистрации

Страница 1

Поведение СМО в АВ при свободном методе регистрации можно описать с помощью моделей теории массового обслуживания, которая характеризуется дискретным состоянием и непрерывным временем. Для этого докажем, что входящий поток требований является простейшим, т.е. он удовлетворяет условиям стационарности, ординарности и отсутствием последствия.

Для простейшего потока вероятность прибытия в операционный зал n пассажиров в течение подчинено закону Пуассона:

Опишем систему обслуживания пассажиров с дискретными состояниями с помощью Графа состояния, изображающего всевозможные дискретные состояния системы и ее вероятностные переходы из одного состояния в другое.

За начальные условия интегрирования примем:

, ,

Считаем, что система работает на предельно установившемся режиме, при котором:

- количество стоек регистрации

Если число состояний системы конечно и из каждого состояния через определенное число шагов можно перейти в любое другое состояние, то существуют предельные вероятности состояний, которые показывают среднее относительное время пребывания системы в данном состоянии, т.к. в предельном установившемся режиме все вероятности постоянны, т.е производная равна нулю, тогда:

Решив систему ЛДУ совместно с условием определим вероятность i-го состояния:

Если выполняется неравенство , тогда (n+m) можно заменить , следовательно

Для того чтобы исключить неограниченное возрастание очереди, необходимо задать среднее время нахождения в очереди и суммарную вероятность того, что все стойки регистрации заняты обслуживанием, независимо от длины очереди.

В теории массового обслуживания доказывается, что если длительность обслуживания описывается показательным законом, то вероятность события, когда фактическое время ожидания превысит заданное , находится по формуле:

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Системы контроля последовательного действия для контроля геометрической формы и размеров разнообразных объектов
Частным типом систем контроля последовательного действия являются сканирующие системы для контроля геометрической формы и размеров разнообразных объектов. Контролируемыми величинами в этом случае являются геометрические размеры объекта ко ...

Влияние повышенной влажности воздуха
После пребывания в условиях повышенной влажности воздуха до 98% при температуре в течение 15 суток при испытании во влажном состоянии разрывная нагрузка капроновых материалов уменьшается на 2-12% , а удлинение имеет тенденцию к увеличени ...

Расчет численности производственных рабочих
Плановый фонд рабочего времени одного рабочего (ФРВ) – это количество часов, которое должен отработать рабочий за определенный период времени (год, квартал, месяц). Исчисляется по каждой профессии отдельно. ФРВ определяется по формуле: ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »