Автомобильные эксплуатационные материалы

Информация » Автомобильные эксплуатационные материалы

Страница 1

Паспорт пластиной смазки ШРУС-4

Показатели качества

Значение

Температурный предел работоспособности масла, верхний, О С

+130

Предел прочности при 20О С, Па

400

Коллоидная стабильность, %

16,8

Температура каплепадения, О С

200

Число пенетрации при 25 О С, м-4

270

Влияние отклонений каждого показателя качества масла от требований, приведённых в паспорте на работу смазываемых узлов.

Состав дисперсионной среды масла и дисперсный состав загустителя.

Пластичные смазки используются для уменьшения трения и износа чаще всего в подшипниковых узлах. Количество пластичной смазки, вводимой в узел трения, исчисляется в граммах, а срок смены смазки составляет несколько тысяч часов работы, что соответствует сроку службы узла.

Пластичные смазки должны обладать определёнными эксплуатационными характеристиками:

- пределом прочности;

- вязкостью;

- коллоидной стабильностью;

- температурой каплепадения;

- механической стабильностью;

- водостойкостью.

Такой показатель как температурный предел работоспособности масла, верхний, О С характеризует способность смазки сохранять свойства при повышении температуры узла, при длительной его работе, при этом удерживаться в узле, не выгорать, не ококсовываться.

При заданных температурных условиях такая смазка находится в пластичном мазеобразном состоянии. При достижении определенной температуры предела, пластичная смазка плавится и расслаивается и потому перестаёт выполнять смазывающие функции.

Если по паспорту +130О С то это значит, при температуре в узле выше указанной масло теряет свои функции.

Предел прочности характеризует способность смазки не вытекать из узлов трения и удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях, не сползая. Предел прочности — минимальное усилие, которое нужно приложить, чтобы разрушить структурный каркас, сдвинуть один слой смазки относительно другого.

В результате длительного механического воздействия предел прочности и вязкость смазки могут уменьшаться. Не достаточная механическая стабильность обуславливает быстрое разрушение, разжижение и вытекание смазки из узлов трения.

Предел прочности смазок уменьшается с повышением температуры и при температуре плавления становится равным нулю. Предел прочности смазок при температурах 20° . 120°С находится в диапазоне 0,05 .2,0 МПа. Минимальный предел прочности смазок при наибольшей температуре не должен быть ниже 0,1 . 0,2 мПа. Такая прочность позволяет удерживаться смазке в негерметизированных узлах трения, предотвращает стекание и сползание с вертикальных поверхностей. Очень высокий предел прочности нежелателен, так как при этом смазки плохо поступают к трущимся поверхностям.

Указанный в паспорте предел прочности при 20О С, 400 Па характеризует не высокое прочностное свойство, если этот показатель снизится, то смазка слишком разжижется, вытечет из узла.

Коллоидная стабильность — это способность смазки сопротивляться расслаиванию.

Коллоидная стабильность зависит от структурного каркаса смазки, который характеризуется размерами, формой и прочностью связей структурных элементов. Следовательно, на коллоидную стабильность оказывает влияние вязкость дисперсной среды, чем выше вязкость масла, тем труднее ему вытекать из каркаса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Схемы испытательного оборудования
Рекомендуемые схемы испытательного оборудования приведены на рисунках 8-12 1 - объект испытаний ; 2 - контрольные манометры ; 3 - сливной кран ; 4 - клапан прокачки ; Р - давление на входе Рисунок 8. - Схема испытательной установки дл ...

Расчет шпонки промежуточного вала
Шпонка 14´9´40 (ГОСТ 23360-78) d=45 мм. ([2], с.449) ...

Способы нагрузки испытуемых машин
Для испытания тяговых электрических машин применяют способы их непосредственной и взаимной нагрузки. При непосредственной нагрузке (рис. 1) испытуемый двигатель М подключают к источнику электрической энергии с соответствующим напряжением ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »