Автомобильные эксплуатационные материалы
Паспорт пластиной смазки ШРУС-4
Показатели качества |
Значение |
Температурный предел работоспособности масла, верхний, О С |
+130 |
Предел прочности при 20О С, Па |
400 |
Коллоидная стабильность, % |
16,8 |
Температура каплепадения, О С |
200 |
Число пенетрации при 25 О С, м-4 |
270 |
Влияние отклонений каждого показателя качества масла от требований, приведённых в паспорте на работу смазываемых узлов.
Состав дисперсионной среды масла и дисперсный состав загустителя.
Пластичные смазки используются для уменьшения трения и износа чаще всего в подшипниковых узлах. Количество пластичной смазки, вводимой в узел трения, исчисляется в граммах, а срок смены смазки составляет несколько тысяч часов работы, что соответствует сроку службы узла.
Пластичные смазки должны обладать определёнными эксплуатационными характеристиками:
- пределом прочности;
- вязкостью;
- коллоидной стабильностью;
- температурой каплепадения;
- механической стабильностью;
- водостойкостью.
Такой показатель как температурный предел работоспособности масла, верхний, О С характеризует способность смазки сохранять свойства при повышении температуры узла, при длительной его работе, при этом удерживаться в узле, не выгорать, не ококсовываться.
При заданных температурных условиях такая смазка находится в пластичном мазеобразном состоянии. При достижении определенной температуры предела, пластичная смазка плавится и расслаивается и потому перестаёт выполнять смазывающие функции.
Если по паспорту +130О С то это значит, при температуре в узле выше указанной масло теряет свои функции.
Предел прочности характеризует способность смазки не вытекать из узлов трения и удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях, не сползая. Предел прочности — минимальное усилие, которое нужно приложить, чтобы разрушить структурный каркас, сдвинуть один слой смазки относительно другого.
В результате длительного механического воздействия предел прочности и вязкость смазки могут уменьшаться. Не достаточная механическая стабильность обуславливает быстрое разрушение, разжижение и вытекание смазки из узлов трения.
Предел прочности смазок уменьшается с повышением температуры и при температуре плавления становится равным нулю. Предел прочности смазок при температурах 20° . 120°С находится в диапазоне 0,05 .2,0 МПа. Минимальный предел прочности смазок при наибольшей температуре не должен быть ниже 0,1 . 0,2 мПа. Такая прочность позволяет удерживаться смазке в негерметизированных узлах трения, предотвращает стекание и сползание с вертикальных поверхностей. Очень высокий предел прочности нежелателен, так как при этом смазки плохо поступают к трущимся поверхностям.
Указанный в паспорте предел прочности при 20О С, 400 Па характеризует не высокое прочностное свойство, если этот показатель снизится, то смазка слишком разжижется, вытечет из узла.
Коллоидная стабильность — это способность смазки сопротивляться расслаиванию.
Коллоидная стабильность зависит от структурного каркаса смазки, который характеризуется размерами, формой и прочностью связей структурных элементов. Следовательно, на коллоидную стабильность оказывает влияние вязкость дисперсной среды, чем выше вязкость масла, тем труднее ему вытекать из каркаса.
Актуальное на сайте:
Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание цистерны 15-1443
В процессе эксплуатации цистерны происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждения в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других пр ...
Недостатки в работе шиномонтажного отделения
Нет технологических карт
Нет памяти ОТБ
Не доукомплектован участок нужным оборудованием
Плохая вентиляция
Большая загазованность цеха
6) Отсутствие предохранительной клети для накачки шин
В связи с некачественной работой шиномонтажн ...
Амортизация
ВС и авиадвигателей
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено нормативными документами. В авиакомпании объектами для начисления амортизации являются самолёты, вертолёты и авиационные двигатели ...