Автомобильные эксплуатационные материалы

Информация » Автомобильные эксплуатационные материалы

Страница 1

Паспорт пластиной смазки ШРУС-4

Показатели качества

Значение

Температурный предел работоспособности масла, верхний, О С

+130

Предел прочности при 20О С, Па

400

Коллоидная стабильность, %

16,8

Температура каплепадения, О С

200

Число пенетрации при 25 О С, м-4

270

Влияние отклонений каждого показателя качества масла от требований, приведённых в паспорте на работу смазываемых узлов.

Состав дисперсионной среды масла и дисперсный состав загустителя.

Пластичные смазки используются для уменьшения трения и износа чаще всего в подшипниковых узлах. Количество пластичной смазки, вводимой в узел трения, исчисляется в граммах, а срок смены смазки составляет несколько тысяч часов работы, что соответствует сроку службы узла.

Пластичные смазки должны обладать определёнными эксплуатационными характеристиками:

- пределом прочности;

- вязкостью;

- коллоидной стабильностью;

- температурой каплепадения;

- механической стабильностью;

- водостойкостью.

Такой показатель как температурный предел работоспособности масла, верхний, О С характеризует способность смазки сохранять свойства при повышении температуры узла, при длительной его работе, при этом удерживаться в узле, не выгорать, не ококсовываться.

При заданных температурных условиях такая смазка находится в пластичном мазеобразном состоянии. При достижении определенной температуры предела, пластичная смазка плавится и расслаивается и потому перестаёт выполнять смазывающие функции.

Если по паспорту +130О С то это значит, при температуре в узле выше указанной масло теряет свои функции.

Предел прочности характеризует способность смазки не вытекать из узлов трения и удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях, не сползая. Предел прочности — минимальное усилие, которое нужно приложить, чтобы разрушить структурный каркас, сдвинуть один слой смазки относительно другого.

В результате длительного механического воздействия предел прочности и вязкость смазки могут уменьшаться. Не достаточная механическая стабильность обуславливает быстрое разрушение, разжижение и вытекание смазки из узлов трения.

Предел прочности смазок уменьшается с повышением температуры и при температуре плавления становится равным нулю. Предел прочности смазок при температурах 20° . 120°С находится в диапазоне 0,05 .2,0 МПа. Минимальный предел прочности смазок при наибольшей температуре не должен быть ниже 0,1 . 0,2 мПа. Такая прочность позволяет удерживаться смазке в негерметизированных узлах трения, предотвращает стекание и сползание с вертикальных поверхностей. Очень высокий предел прочности нежелателен, так как при этом смазки плохо поступают к трущимся поверхностям.

Указанный в паспорте предел прочности при 20О С, 400 Па характеризует не высокое прочностное свойство, если этот показатель снизится, то смазка слишком разжижется, вытечет из узла.

Коллоидная стабильность — это способность смазки сопротивляться расслаиванию.

Коллоидная стабильность зависит от структурного каркаса смазки, который характеризуется размерами, формой и прочностью связей структурных элементов. Следовательно, на коллоидную стабильность оказывает влияние вязкость дисперсной среды, чем выше вязкость масла, тем труднее ему вытекать из каркаса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Разработка схемы управления и графика административного деления участка дистанции пути
В соответствии с концепцией реформирования организационной структуры путевого комплекса реформа производится в три этапа. На первом этапе (2001-2002г.г.) производится реорганизация подразделений, основную протяжённость которых составляет ...

Проверка величины статической нагрузки колес на рельсы
кН для пассажирских локомотивов. < 225 кН. Определение диаметра движущих колес. [мм], где [2p] – допустимая нагрузка на 1 мм диаметра колеса. Принимается в пределах 0,2…0,27 кН/мм. мм. Принимаем стандартный диаметр колес т ...

Основные разделы технологического процесса работы станции, их краткая характеристика
Технологический процесс работы станции состоит из: Введения; Характеристики станции (В данном пункте описывается следующее: Техническая и эксплуатационная характеристика станции; характеристика мест погрузки-выгрузки (мест общего пользо ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »