Автомобильные эксплуатационные материалы

Информация » Автомобильные эксплуатационные материалы

Страница 1

Паспорт пластиной смазки ШРУС-4

Показатели качества

Значение

Температурный предел работоспособности масла, верхний, О С

+130

Предел прочности при 20О С, Па

400

Коллоидная стабильность, %

16,8

Температура каплепадения, О С

200

Число пенетрации при 25 О С, м-4

270

Влияние отклонений каждого показателя качества масла от требований, приведённых в паспорте на работу смазываемых узлов.

Состав дисперсионной среды масла и дисперсный состав загустителя.

Пластичные смазки используются для уменьшения трения и износа чаще всего в подшипниковых узлах. Количество пластичной смазки, вводимой в узел трения, исчисляется в граммах, а срок смены смазки составляет несколько тысяч часов работы, что соответствует сроку службы узла.

Пластичные смазки должны обладать определёнными эксплуатационными характеристиками:

- пределом прочности;

- вязкостью;

- коллоидной стабильностью;

- температурой каплепадения;

- механической стабильностью;

- водостойкостью.

Такой показатель как температурный предел работоспособности масла, верхний, О С характеризует способность смазки сохранять свойства при повышении температуры узла, при длительной его работе, при этом удерживаться в узле, не выгорать, не ококсовываться.

При заданных температурных условиях такая смазка находится в пластичном мазеобразном состоянии. При достижении определенной температуры предела, пластичная смазка плавится и расслаивается и потому перестаёт выполнять смазывающие функции.

Если по паспорту +130О С то это значит, при температуре в узле выше указанной масло теряет свои функции.

Предел прочности характеризует способность смазки не вытекать из узлов трения и удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях, не сползая. Предел прочности — минимальное усилие, которое нужно приложить, чтобы разрушить структурный каркас, сдвинуть один слой смазки относительно другого.

В результате длительного механического воздействия предел прочности и вязкость смазки могут уменьшаться. Не достаточная механическая стабильность обуславливает быстрое разрушение, разжижение и вытекание смазки из узлов трения.

Предел прочности смазок уменьшается с повышением температуры и при температуре плавления становится равным нулю. Предел прочности смазок при температурах 20° . 120°С находится в диапазоне 0,05 .2,0 МПа. Минимальный предел прочности смазок при наибольшей температуре не должен быть ниже 0,1 . 0,2 мПа. Такая прочность позволяет удерживаться смазке в негерметизированных узлах трения, предотвращает стекание и сползание с вертикальных поверхностей. Очень высокий предел прочности нежелателен, так как при этом смазки плохо поступают к трущимся поверхностям.

Указанный в паспорте предел прочности при 20О С, 400 Па характеризует не высокое прочностное свойство, если этот показатель снизится, то смазка слишком разжижется, вытечет из узла.

Коллоидная стабильность — это способность смазки сопротивляться расслаиванию.

Коллоидная стабильность зависит от структурного каркаса смазки, который характеризуется размерами, формой и прочностью связей структурных элементов. Следовательно, на коллоидную стабильность оказывает влияние вязкость дисперсной среды, чем выше вязкость масла, тем труднее ему вытекать из каркаса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Разработка комплексной услуги сюрвейерского обслуживания на примере угля
Комплексная услуга сюрвейерского обслуживания угля состоит из 5 частей. Каждая часть независима, и направлена на сохранение качества и количества на своем этапе приема – отправки груза. Грузовладелец, может воспользоваться любой, из часте ...

Алгоритмическое обеспечение проекта
Алгоритмом называется математическая функция или конечный набор описаний конкретной последовательности действий (правил), необходимых для того, чтобы компьютер или интеллектуальная система выполнили за конечное время некоторую задачу, нап ...

Варианты состава радионавигационных средств системы
Автоматизированная радионавигационная система информационного сопровождения и диспетчерского контроля специального автомобильного транспорта (АСУ-Автоконтроль) 1. Назначение системы. Объективный инструментальный контроль, учет и анализ ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »