Автомобильные эксплуатационные материалы
Коллоидная стабильность есть способность смазки сопротивляться отделению дисперсной среды при хранении и в процессе эксплуатации. Сильное выделение масла или распад смазки недопустимо.
Коллоидная стабильность оценивается по массе масла, в %, отпрессованного из смазки при комнатной температуре в течение 30 мин; для всех видов пластичных смазок она не должна превышать 30% во избежание резкого упрочнения, нарушения их нормального поступления к смазываемым поверхностям и ухудшения вязкостных и смазывающих свойств.
Коллоидная стабильность 16,8% оказывает, что смазка достаточно стабильно будет выполнять своё назначение, и при этом не слишком загущено и может легко прокачиваться в смазываемые узлы.
Температура каплепадения — это минимальная температура, при которой падает первая капля смазки, нагреваемой в определенных условиях. Температура каплепадения показывает температуру, при которой смазка расплавляется, начинает течь и теряет работоспособность. Применять смазку можно при температурах на 10° . 20°С ниже температуры каплепадения.
Для солидолов эта температура находится в пределах 70 .90°С, литиевых смазок — 160 . 1900 С. По температуре каплепадения различают смазки: тугоплавкие 120 . 1850 С, имеющие загустителями литиевые или натриево-кальциевые мыла,
Во избежание вытекания смазки из узла трения температура каплепадения должна превышать температуру трущихся деталей на 150 … 200 С.
Если смазываемый узел, в процессе эксплуатации автомобиля не нагревается выше 2000 С, то смазка представленная в паспорте не будет вытекать из узла, сохраняя смазочные свойства.
Пенетрация — это показатель, характеризующий консистенцию, густоту или мягкость смазки. Определяется глубиной погружения металлического конуса стандартных размеров в смазку и выражается в десятых долях миллиметра.
Этот показатель используют для установления идентичности рецептур и соблюдения технологии получения смазок. Число пенетрации пластичные смазки составляет 170-420.
Представленный по паспорту образец с числом пенетрации при 25 О С, 270 м-4 характеризует среднее, вполне приемлемое качество смазки.
Пластичные или консистентные смазки получают загущением смазочных масел, это есть дисперсионная среда, твёрдыми веществами, а это дисперсионная фаза.
В этой системе твердая фаза, загуститель, образует структурный каркас, который удерживает в своих ячейках жидкую дисперсионную среду. В качестве такого структурного каркаса используются жирные соли мягких металлов. Но могут применяться и мыло, парафин или пигмент. Название металла, как правило, переносят на саму смазку — натриевая, кальциевая, литиевая, бариевая, магниевая, цинковая, стронциевая.
Если на долю дисперсионной среды, масло, приходится основная масса, (70% … 95 %), то дисперсионная фаза, загуститель, составляет 5% … 30 %.
На долю дисперсной среды в пластичных смазках приходится 70—95 % массы, как правило, это минеральные масла. Для получения большего интервала рабочих температур используют такие синтетические жидкости, как силиконы и диэфиры.
Кроме дисперсионной среды и загустителя смазки могут содержать стабилизаторы и модификаторы коллоидной структуры, присадки и наполнители для придания или улучшения функциональных свойств, а также красители.
автомобиль загуститель бензин масло
Старение масел. Восстановление качества работавших масел
При использовании автомобиля масло в нём претерпевает различные изменения, выгорают присадки, происходит окисление, изменяется его вязкость.
Актуальное на сайте:
Формализация экономических взаимоотношений владельцев ВС ДА и авиакомпаний
Требуют проработки вопросы, связанные не только с регламентацией порядка передачи ВС на эксплуатацию в авиакомпанию, но и экономические аспекты непосредственно эксплуатации ВС. ...
Система планово-предупредительных ремонтов снегоочистителя
В табл. 2.7 представлена система ППР снегоочистителя. Периодичность и виды ППР взяты на основании [2.3].
Кроме указанных в табл. 2.7 ППР, производится также сезонное техническое обслуживание, но оно должно быть совмещено с одним из ТО ил ...
Определение наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле
Определение наименьшего радиуса кривой в плане.
Rmin=v2/(127*(µ±iпопер)),
где µ - коэффициент поперечной силы
iпопер – поперечный уклон
Рассчитаем наименьший радиус кривой без виража:
µ=0,07 iпопер=0,02 V=95м/c
Rmin=1421 м
При знач ...