Творец советских автомобилей Евгений Алексеевич Чудаков

Информация » История советского автомобилестроения » Творец советских автомобилей Евгений Алексеевич Чудаков

Страница 1

Трудно представить себе современную жизнь без автомобиля. Когда впервые наша страна выпустила 50 легковых машин, в Америке и Западной Европе их счет велся на миллионы. Сегодня советские автозаводы выпускают ежегодно миллионы машин различных марок.

У истоков автомобилестроения в нашей стране был наш земляк академик, Герой Социалистического Труда Евгений Алексеевич Чудаков. Е.А. Чудаков родился 20 августа 1890 г. в селе Сергиевском (ныне город Плавск) Крапивенского уезда Тульской губернии. С самого раннего детства тянуло его к технике. Четырехлетним ребенком он, усевшись на полу, целыми часами мог конструировать что-то, прилаживая, друг к другу гвоздики, винтики, колечки. В 8 лет Геня (так звали его в детстве) поступил учиться в сельское четырехклассное училище в родном селе. После успешного окончания его родители отправили сына в Чернь, где находилось городское училище. Случайно они узнали, что в Богородицке есть сельскохозяйственное училище, которое принимает учеников, окончивших городское. При училище было общежитие, плата за обучение и содержание составляла 250 рублей в месяц. Это было по средствам семье, и родители решают поместить туда своих сыновей Евгения и Николая.

В 1905 г. училище было временно закрыто. Но у Евгения была непреодолимая тяга к знаниям. Юноша самостоятельно проходит, все предметы и сдает экзамены за среднюю школу экстерном. Он проявляет большое желание стать студентом Московского высшего технического училища и в 1909 г. сдает трудные конкурсные экзамены.

Годы учебы совпали с началом расцвета этого известного вуза дореволюционной России. Здесь преподавали крупные профессора Н.Е. Жуковский, В.Н. Гриневецкий, Н.И. Мерцалов и другие. Трудно приходилось Евгению, но его энергии удивлялись все. Во многом отказывая себе, плохо питаясь, он упорно постигал основы наук.

Окончив два курса училища, юноша решил прервать учение и поступил на Орловский машиностроительный завод рабочим в экспериментальную лабораторию по двигателям внутреннего сгорания и автомобилям. Здесь он впервые серьезно познакомился с двигателями и автомобилями, здесь зародились его качества исследователя, конструктора, ученого – теоретика.

Проработав год на заводе, Е.А. Чудаков вернулся в училище, за год заканчивает два курса и в 1916 г. успешно сдает выпускные экзамены. После окончания училища он был оставлен для подготовки к преподавательской деятельности.

Во время первой мировой войны Всероссийский земский союз командирует Евгения Алексеевича в Англию для выполнения заданий по приемке для русской армии мотоциклов и автомобилей. Знакомясь с автомобильной промышленностью Англии, Чудаков с горечью думал о технической отсталости России. Он решает всю жизнь посвятить развитию автомобильного транспорта. А пока… И смешно, и горько: в России есть всего несколько легковых автомобилей, закупленных состоятельными людьми в других странах. Только в 1918 г. Русско – Балтийский завод изготовил 450 автомобилей. Не было ни научной, ни технической базы, ни специалистов, ни литературы по теории и практике автомобилестроения.

Два года пробыл Чудаков в Англии, изучая производство и конструкции выпускаемых машин. Он вернулся на Родину специалистом по автомобильной технике и энтузиастом отечественного автомобилестроения. До конца жизни он отдавал все силы развитию автомобилестроения в СССР.

Великая Октябрьская социалистическая революция дала широкий простор научно – исследовательской работе в этой области. В 1918 г. Е.А. Чудаков предложил ВСНХ создать научно – исследовательскую организацию, занимавшуюся вопросами автомобилестроения. Это предложение было принято, и в ноябре 1918 г. им совместно с рядом специалистов была организована научная автомобильная лаборатория. Здесь проводились важные работы по созданию двигателей. В тяжелом для страны 1921 г. правительство нашло силы реорганизовать лабораторию в Научный автомоторный институт, ставший первой кузницей советских специалистов автомобильного дела. Чудаков долгое время работал тут заместителем директора по научной части. В 1933 г. Чудаков был избран членом – корреспондентом АН СССР. В 1935- м – академиком. Экспериментальные работы Чудакова и его учеников послужили базой для разработки новой научной дисциплины – теории автомобиля. В 1936 г. по инициативе Чудакова создается Комиссия машиноведения, на базе которой был организован Институт машиноведения АН СССР. Велика заслуга Евгения Алексеевича в организации автомобильной специальности во втузах Советского Союза. Он первым начал чтение лекций по автомобильным дисциплинам, организовал, автомобильные кафедры и заложил основы преподавания автомобильных дисциплин. В течение 10 лет Чудаков был начальником кафедры, но бронеавтомобилям Академии механизации и моторизации Красной Армии. За свою жизнь он написал 225 научных трудов. Книги Чудакова «Теория автомобиля» (1935 г.), «Конструкция и расчет автомобиля» являются сейчас основными пособиями при изучении автомобильной дисциплины.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Анализ неисправностей по ДЭУ
ГУП «ДМУ №1» в настоящее время имеет в своей структуре 5 ДЭУ (ДЭУ-15; ДЭУ-41; ДЭУ-53; ДЭУ-55; ДЭУ-56), которые расположены в разных частях г.Москвы. За каждым ДЭУ закреплен разномарочный парк машин: ДЭУ-15 – 28 машин; ДЭУ-41 – 36 машин; Д ...

Расчёт численности производственных рабочих
Технологически необходимое (явочное) количество рабочих РТ , (1.31) где ТСУМ – годовой объём работ по зонам технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта или цеху, чел·ч; ФТ – годовой фонд времени рабочего, ч, ФТ = 2070 – д ...

Диагностирование тормозной системы автомобиля
метрологический измерение автомобильный тормозной Основные неисправности. К признакам неисправностей тормозной системы относят слабое действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес, неравномерное действие тормозных меха ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »