Школа профессора Андрея Николаевича Нарбута

Информация » История советского автомобилестроения » Школа профессора Андрея Николаевича Нарбута

Страница 1

Доктор технических наук, профессор Нарбут А.Н. возглавляет комплекс исследований, направленных на повышение качества автомобилей за счет улучшения рабочих процессов и выходных характеристик их агрегатов и систем, в основном трансмиссии, а также направленных на повышение экологической безопасности колесных машин. А.Н. Нарбут родился 18.05.1930 г. Окончил МВТУ в 1954 году. С 1954 г. по 1963 г. работал на автозаводе им. Лихачева (ЗИЛ), с 1963 по 1969 гг. – во ВНИИСтройдормаше. С 1969 г. И по настоящее время – на кафедре «Автомобили» МАДИ.»

Работая в отделе главного конструктора по автомобилям (ОГиА), участвовал, в частности, в разработке гидроусилителей руля легковых и грузовых автомобилей (ЗИЛ-Ill, ЗИЛ-130 и их модификаций), гидромеханических коробок передач (ГМП) автобусов, легковых автомобилей ЗИЛ-Ill, автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-3157, ЗИЛ-135Е, ЗИЛ-Г35К и др. Был руководителем группы общей компоновки ОГК-СКБ, возглавлявшейся В.А. Грачевым, и ведущим конструктором автомобилей ЗИЛ-135 Л и ЗИЛ-135ЛМ (последний как БАЗ-135ЛМ выпускался с 1953 г. и был на вооружении армий стран СЭВ и некоторых других). А.Н. Нарбут в 1957 году поступил в заочную аспирантуру МАДИ (научный руководитель – зав. кафедрой «Автомобили» А.Н. Островцев), и с тех пор его научная деятельность связана с МАДИ. В 1962 году без отрыва от производства защитил кандидатскую диссертацию, а в 1974 году, работая в МАДИ, – докторскую диссертацию. С 1979 года профессор, с 1995 года академик Международной академии наук Евразии (IEAS). Под его руководством подготовлен 21 кандидат технических наук, из них пятеро – преподаватели кафедры «Автомобили» МАДИ: А.И. Архипов, А.А. Никитин, В.И. Осипов, Н.П. Квасновская, А.Н. Симаков. А.Н. Нарбут. Имеет 220 научных публикаций и 29 авторских свидетельств.

По отдельным направлениям выполнено следующее:

1. По оптимизации разгонов и цикличному движению автомобилей. Разработана обобщенная теория разгона двухмассовых систем. Выявлено влияние удельной мощности, характеристик двигателя, передаточных чисел и режимов переключения передач коробки передач, режимов САУ бесступенчатой трансмиссии и других параметров на процесс разгона и цикличное движение. Выявлены возможности повышения топливной экономичности при движении «разгон-накат» и при цикличном движении.

2. По трансмиссии. Разработана и исследована система автоматического управления (САУ) сцеплением, обеспечивающая минимальную работу буксования при любой интенсивности разгона. Разработана и исследована САУ для обычной механической коробки передач, обеспечивающая экономию топлива до 15%. Разработана обобщенная методика расчета гидротрансформаторов (ГДТ), выявлены области характеристик ГДТ различных типов. Разработана и исследована серия ГДТ с новой формой рабочей полости и плоскими лопастями, обладающих высокими параметрами характеристик, в том числе массового применения, реверсируемые, регулируемые, двухтурбинные. Разработаны новые схемы гидромеханических коробок передач (ГМП). Разработаны и исследованы устройства, обеспечивающие плавность переключения передач в ГМП. По этому направлению (и частично по первому направлению) защищено: 1 докторская диссертация и 17 кандидатских диссертаций, получено 25 авторских свидетельств и патент Франции. Написаны раздел «Трансмиссия» в учебнике «Автомобиль. Основы конструкции» (изд. 1 – 1976 г., изд. 2 – 1986 г.) и 7 учебных пособий.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Противопожарная безопасность
Территория авторемонтного предприятия должна постоянно содержаться в чистоте и порядке. Производственные отходы и мусор должны систематически вывозиться за территорию предприятия на специально отведенные для них участки. Промасленные обти ...

Состав укрупнённой машинизированной бригады
При определении оптимального состава укрупнённой бригады, исходя из того, что сопутствующие выправке работы, должны выполняться в темпе работы машины. Расчёт может быть произведён в зависимости от однородности объёмов выполняемых работ в ...

Влияние повышенной температурной среды
Капроновые текстильные материалы отличаются сравнительно высокой стойкостью к воздействию температуры . После воздействия на капроновые материалы температуры в течение 10 суток и выдержки в нормальных условиях температуры и влажности возд ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »