Школа профессора Аркадия Александровича Юрчевского

Информация » История советского автомобилестроения » Школа профессора Аркадия Александровича Юрчевского

Страница 1

Профессор, д-р техн. наук А.А. Юрчевский – создатель в РФ нового научного направления повышения эффективности использования автомобилей, путем увеличения скоростей и безопасности движения.

Одним из направлений обеспечения безопасности движения на автомобильном транспорте является создание бортовых автономных систем автоматического управления автомобилями, построенных на базе информационных устройств, анализирующих пространственные координаты между АТС в транспортном потоке. Такие системы, по существу, являются автоматами управления, функционирующими на основе информации от системы технического зрения, аналогичного зрению транспортных роботов. В качестве датчиков в этом случае используется акустические, оптические или радиолокаторы. Информация от локаторов о дистанции между АТС или между АТС и препятствием на дороге перерабатывается в бортовом компьютере и используется для управления исполнительными механизмами, изменяющими режим движения или автоматически тормозящими автомобили для предотвращения столкновений. С помощью подобных систем, по расчетам, удается снизить число ДТП от наездов и столкновений на 60–70%. Одной из дополнительных задач, решаемых с помощью локаторного технического зрения, является управление ранним (перед столкновением) развертыванием средств пассивной защиты (надувными подушками безопасности) в случае, когда столкновение по каким-либо причинам неизбежно.

Автономное управление движением автомобиля на базе локаторных средств технического зрения позволяет увеличить пропускную способность дорог в 4–5 раз, увеличить скорости движения АТС без опасности ДТП от наездов и столкновений, уменьшить динамические нагрузки в элементах тормозов АТС, т.е. повысить их надежность и долговечность, снизить износ шин в эксплуатации, и наконец, обеспечить внедрение средств пассивной защиты. А.А. Юрчевский родился в 1934 г., окончил Московский автомобильно-дорожный институт в 1960 году. В эти годы им разработан и построен комплекс оборудования для испытания автомобиля на управляемость и устойчивость. Вождение автомобиля в период испытаний осуществлялось без человека по заданной программе от специально изготовленной для этих целей аппаратуры. А.А. Юрчевский является одним из авторов стенда с беговыми барабанами для исследования тягово-скоростных свойств автомобилей, воспроизводящего суммарные дорожные сопротивления с помощью электронно-моделирующей системы управления.

Работая на кафедре «Автомобили», он организовал введение в эксплуатацию новой учебной лаборатории по профилизации: «Методы испытаний и исследований автомобилей и автопоездов». Конструировал и принимал личное участие в изготовлении ходовой лаборатории на базе автобуса для исследования в дорожных условиях тягово-скоростных, топливно-экономических и тормозных характеристик автомобиля. Эта ходовая лаборатория предназначалась не только для научных исследований, но и для учебного процесса по курсу «Теория автомобиля».

Под руководством А.А. Юрчевского коллективом сотрудников кафедры разработан ряд стендов, датчиков и приборов для исследования автомобиля, на которые получены авторские свидетельства. С 1973 по 1975 гг. он был командирован на Кубу для работы в должности советника военного технического института. А.А. Юрчевский возглавил в «Institute Technico Militar» группу инженеров, которые спроектировали и построили первую на Кубе ходовую лабораторию для испытания колесных и гусеничных машин. По материалам лекций, прочитанных А.А. Юрчевским на технологическом факультете гаванского университета, издана книга «Теория и расчет автомобиля». С 1975 г. приступил к разработке нового научного направления, связанного с введением в автомобиль систем автоматического управления на базе локаторного технического зрения и искусственного интеллекта. Первые экспериментальные варианты таких систем были разработаны на базе СВЧ – локаторов для автомобилей, использовавшихся в армии. Результаты выполненной работы явились основой для создания новой научной школы по автоматизации управления автомобилем на базе навигационных систем с техническим зрением и искусственным интеллектом.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Выбор приводного двигателя для генератора
Для привода линейного генератора применяется асинхронный двигатель 4А100L4УЗ. Этот трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель серии 4А, высота оси вращения 100 мм, степень защиты IP44 (закрытого исполнения), число полюсов 4, климат ...

Охрана труда на диагностических станциях
Руководитель организации обязан осуществлять общее руководство и контроль за охраной труда в организации, создавать работникам условия труда, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, принимать необходимые меры по ...

Программно-аппаратное обеспечение беспроводной ЛВС системы контроля
Архитектура стека ZigBee Стек протоколов ZigBee построен по принципу иерархической семиуровневой модели протоколов передачи данных в открытых системах OSI (Open System Interconnection). Стек включает в себя уровни стандарта IEEE 802.15.1 ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »