Договор перевозки груза, подтвержденный выпиской перевозчиком товарораспорядительного транспортного документа - коносамента

Информация » Товарораспорядительная документация, оговоренная в контракте купли-продажи » Договор перевозки груза, подтвержденный выпиской перевозчиком товарораспорядительного транспортного документа - коносамента

Страница 2

В результате лицо, желающее приобрести товар посредством при обретения коносамента и не имеющее практической возможности про верить массу и состояние груза путем его осмотра, вынуждено полагаться исключительно на информацию о грузе, содержащуюся в коносаменте.

С другой стороны, и перевозчик, подписывая коносамент, тем самым, берет на себя перед держателем этого документа определенное одностороннее обязательство вручить ему груз таким, как он описан в коносаменте. Очень часто это обязательство выражается в виде про печатанного на лицевой стороне коносамента заявления капитана суд на о том. что грузы были «погружены во внешне хорошем виде и со стоянии» (shipped in apparent good order and condition). В то же время практика признает правомерным использование перевозчиком различных оговорок в коносаменте для того, чтобы облегчить свое положение в возможном споре с держателем коносамента по количеству и качеству груза. (Оговорки: «количество и качество не известны» -quantity and quality unknown: «тара слабая» — insufficiency of packing и др.).

Товарораспорядительное, по существу, назначение коносамента зачастую подчеркивается тем, что перед самим названием документа - «коносамент)» (bill of lading) вносится его определение - «оборотный» (negotiable), например. Negotiable (FIATA Multimodal Transport) Bill of Lading. Если грузоотправитель пожелает, чтобы подобный коносамент эту функцию не исполнял, то перед впечатанным на бланке определением «оборотный» перевозчиком вводится приставка «не» (non). Таким действием коносамент юридически превращается в другой документ, указывающий только на наличие договора перевозки, - который называется необращающейся морской транспортной накладной, по которому только лицо, названное в коносаменте в качестве грузополучателя (named as consignee) имеет право получить груз по предъявлению такого документа и после удостоверения им своей личности (upon proof of his identity).

Ст.140 КТМУ разрешает выдачу отправителю, по его желанию, нескольких экземпляров (оригиналов) коносамента, причем на каждом из бланков указывается число выданных документов.

Выдача груза производится только против вручения перевозчику одного из оригиналов («экземпляров») коносамента. Предъявление всего комплекта оригиналов коносаментов (2, 3) необязательно поскольку, согласно ст. 162 КТМУ и условиям самих проформ коносаментов (на оборотной стороне), после выдачи груза на основании первого из предъявленных оригиналов коносамента остальные его оригиналы теряют силу.

Составление коносаментов с обозначением на них штампами порядковых номеров оригиналов: «первый» (1st original), «второй», «третий» связано с традицией «фобовских» и «сифовских» запродаж отсылать отправителем грузополучателю первый экземпляр авиапочтой, второй экземпляр - судовой почтой, а третий экземпляр оставлять у себя на случай утраты обоих экземпляров. В настоящее время использование нескольких экземпляров зачастую преследует также избежание рисков возможного ущемления прав той или иной стороны договора купли-продажи, договора перевозки и условий расчета за товар (через банк) в соответствии с различным пониманием транспортных условий контракта. В коносаменте может быть предусмотрен специальный бокс для указания числа выданных оригиналов.

Обозначение на коносаменте «2/2» означает, что выписано два оригинала. Если в информации из порта отправления агенту или экспедитору в порту назначения сообщается, что «Настоящим мы отправляем вам 2/3 оригинала коносаментов», то это означает, что было выписано три оригинала, из которых два приложены к данному письму.

Кроме оригиналов, может быть напечатано необходимое количество копий оригиналов коносамента, которые юридической силы не имеют, и никаких прав на груз не создают. Обычно копии требуются в качестве технической документации - капитану судна для проверки количества и качества погруженного и выгруженного товара и для служебных целей; портовым агентам судна; портовой администрации; таможенным органам, транспортно-экспедиторским фирмам и др. Копии коносамента или содержат штамп «копия» (сору), либо печатаются на бумаге отличного от оригиналов цвета. Обычно они сопровождаются надписью «copy non-negotiable».

Коносамент, выписанный в именной форме (to a named person) обычно используется тогда, когда владельцем не предполагается реализация товара в ходе перевозки, поскольку передача именного коносамента другому лицу юридически возможна только с соблюдением правил, установленных гражданским законодательством «для уступки требований».

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Удельная тормозная сила
Для упрощения расчёта удельной тормозной силы учитываем её зависимость от величины тормозного нажатия и наличия тормозных колодок различных типов (31) где - расчётный коэффициент трения колодок данного типа; ...

Определение экономической выгоды, от использованной услуги
Средняя убыль груза, до применения комплексной услуги колебалась от 2% до 3%. Для партии груза 20000 тонн это в среднем 500 тонн. Стоимость угля примерно 2000 рублей за тонну, что дает нам экономический ущерб в размере 1000000 рублей за с ...

Ремонт катушек
Ремонт катушек с полной разборкой выполняют при наличии обрывов проводников или межвитковом замыкании. Если у катушки повреждена покровная изоляция, то при ремонте ограничиваются только частичной разборкой или сменой изоляции. У межвитков ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »