Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей
Первое и второе техническое обслуживание и общее диагностирование могут производиться на поточных линиях и на индивидуальных специализированных постах. Углубленное диагностирование должно производиться на индивидуальных специализированных постах.
Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения
(2.31)
где ТГТО,Д – годовой объем работ по видам ТО и диагностированию, чел.-ч.
КРЕЗ – коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерности загрузки (табл. 2.14 [1]),
ДР.Г – число рабочих дней в году зоны ТО, Д.,
ТСМ – время рабочей смены, ч.,
С – число рабочих смен в сутки,
Рп – численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. 2.15 [1]),
- коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 2.16 [1]).
Определяем число постов ТО-1
Для ТО-1: КРЕЗ=1.09, ДР.Г=302, Тсм =8 ч., С=1, Рп=2 чел., =0.92
Хто-1= принимаем Хто-1=6 постов.
Определяем число постов ТО-2
Для ТО-2: КРЕЗ=1.09, ДР.Г=302, Тсм =8 ч., С=2, Рп=2 чел., =0.92
Хто-2= принимаем Хто-2=4 поста.
Поскольку годовой объем работ по диагностике не велик = 6395 чел.-ч., то диагностика Д-1 и Д-2 будет осуществляться на комплексном посту.
Определяем число комплексных постов
Для Д: КРЕЗ=1.09, ДР.Г=302, Тсм = 8 ч., С=2, Рп= 2 чел., =0.88
ХД= принимаем ХД=1 пост.
Расчет ведется исходя из ритма производства и такта линии.
Ритм производства определяется по формуле:
(2.32)
мин.,
мин.
Такт линии (для ТО-1, ТО-2 применяются линия периодического действия) определяется из выражения:
, (2.33)
где t1,2 – скорректированная трудоемкость работ по ТО-1, ТО-2, выполняемых на линии; Рср – среднее число работающих на посту линии (табл. 2.15 [1]); Хл – число постов на линии; tп – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Время передвижения определяется по формуле:
(2.34)
где Lа – габаритная длина автомобиля, Lа=7 м.
а – расстояние между автомобилями на постах поточной линии, а=1.5 м.
скорость конвейера, принимается по технической характеристике конвейера
10–15 м/мин.
мин.
мин.,
мин.
Количество линий определяется по формуле
, (2.35)
,
,
Мойка автомобилей для разрабатываемого АТП будет осуществляться механизированным способом.
Количество линий ЕО (для ЕО используются линии непрерывного действия) определяется уровнем механизации работ, выполняемых на линии.
Количество механизированных моечных и сушильных постов определяем из выражения:
; (2.36)
где Кп–коэффициент пикового возврата подвижного состава (Кп=0,7);
Актуальное на сайте:
Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных
свойств API
Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти).
Классификация API подразделяет моторные масла на две кате ...
Переносимость перегрузок человеком
Маневренные возможности пилотируемых ЛА ограничиваются способностью людей, находящихся на его борту, переносить перегрузки. Чем большую перегрузку можно создать на самолете, тем меньше будет радиус кривизны траектории. В зависимости от на ...
Экономическая эффективность
от внедрения испытательной станции
Вопросы оценки экономической эффективности организационно-технических мероприятий всегда занимали важное место при решении вопросов повышения эффективности деятельности предприятия. В условиях перехода к рыночным отношениям эти проблемы п ...