Технико-экономическая оценка проекта
Главными из задач, стоящими перед проектированием являются: снижение себестоимости перевозок, экономия топливно-энергетических ресурсов, сокращение трудовых затрат и сокращение производственных площадей, повышение качества выполняемых работ и др.
Необходимо принять во внимание перспективы дальнейшего развития и расширение АТП, т.е. в результате проектирования или выбора типовых проектов может оказаться несколько вариантов проекта. Для сравнения этих вариантов, а также анализа результатов расчета принимается методика сопоставления удельных показателей конкретного проекта с эталонным.
В качестве таких показателей используют:
– число производственных рабочих на 1 млн.км пробега парка;
– число постов на 1 млн.км пробега парка;
– площадь производственно-складских помещений на 1 автомобиль;
– площадь стоянки на одно место хранения;
– площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль;
– площадь территории на 1 автомобиль.
Значения нормативные эталонные перечисленных показателей берутся из [2, табл. 5.1]. Эти показатели сводим в таблицу 13.
Таблица 5.1 – Числовые значения удельных показателей для эталонных условий
Наименование показателя |
Показатели |
Численность производственных рабочих, чел. на 1 млн км пробега, |
5.5 |
Количество рабочих постов на 1 млн км пробега, |
1.15 |
Площадь производственно-складских помещений, м2 на единицу ПС, |
27 |
Площадь вспомогательных (административно-бытовых) помещений, м2 на единицу ПС, |
9.5 |
Площадь стоянки, м2 на одно автомобиле-место хранения, |
53.0 |
Площадь территории предприятия, м2 на единицу ПС, |
160 |
Числовые значения удельных показателей для эталонных условий корректируются следующими коэффициентами, учитывающими:
К1–списочное число автомобилей;
К2–тип подвижного состава;
К3–наличие прицепов;
К4–среднесуточный пробег;
К5–способ хранения;
К6–категорию условий эксплуатации;
К7–климатический район;
Коэффициенты приведены в таблицах. Сведем эти коэффициенты в одну таблицу.
Таблица 5.2 – Значения корректирующих коэффициентов
Коэффициенты |
Значения коэффициентов для определения | |||||
Численность производственных рабочих |
Число рабочих постов |
Площади | ||||
Производственно-складские помещения |
Вспомогательные помещения |
Стоянки |
Территория | |||
К1 |
0.96 |
0.93 |
0.94 |
0.95 |
- |
0.94 |
К2 |
0.71 |
0.76 |
0.48 |
0.91 |
0.66 |
0.62 |
К3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
К4 |
0.94 |
0.9 |
1.2 |
1.19 |
- |
1.08 |
К5 |
– |
– |
– |
– |
1,32 |
1.17 |
К6 |
1.18 |
1.15 |
1.15 |
1.08 |
- |
1.07 |
К7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
Актуальное на сайте:
Выбор и обоснование режимов труда и отдыха
В зоне ТО принята шестидневная рабочая неделя с односменным режимом работы.
8 9 10 11 12 13 14 15 16
- обеденный перерыв - рабочее время
- 15 мин. перерыв
Рисунок 3. – Схема рабочего дня
Определение загруженн ...
Расчёт экономической эффективности
внедрения нового типа самолёта
В данном разделе необходимо определить расходы для двух типов воздушных судов используемых в пассажирских перевозках. Для данного варианта исследуемыми являются воздушные суда Ил-62М и Ту-214.
Расходы на авиаГСМ рассчитываются по уравнен ...
Документы, необходимые, для перевозки угля
Правила НГ регламентируют состав документов необходимых для перевозки грузов навалом:
· Декларация о грузе
· Манифест (люковая записка) опасных навалочных грузов
· Акт о готовности судна к погрузке после выгрузки опасных навалочных гру ...