Оценка остойчивости и проверка по правилам морского регистра судоходства
2)
Далее вычисляем угол крена при бортовой качке (условная амплитуда качки):
,
где X1 – безразмерный множитель, определяемый по таблицам из Норм в зависимости от отношения ширины судна к осадке (B/d);
X2 – безразмерный множитель, определяемый по таблицам из Норм в зависимости от коэффициента общей полноты судна Cb;
1)
2)
– степень приближения частоты колебаний судна к частоте стандартного волнения, принимается по таблицам Норм в зависимости от периода бортовой качки T:
,
где: 1) ;
2)
Рассчитаем период бортовой качки:
1) ;
2) .
Согласно таблицам Норм, принимаем:
1) ; 2)
.
Подставляя найденные величины в исходную формулу, получим:
1) ;
2) .
Таблица 12.6 – Оценка остойчивости судна по Регистру Судоходства.
Критерий остой-чивости |
Требуемый |
Фактический | |
100%, 100% |
0%. 10% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
І.Критерий погоды |
К>1 |
3,85 |
3,1 |
2. Начальная метацентр. |
h>0,15м. |
2,18 м |
3,07м |
3. угол, соотв., макс. Диагр стат. Ост-ти |
Θ mах >30° |
34° |
45° |
4. угол заката |
Θзак>60° |
90° |
85,2° |
5.макс плечо диагр стат. ост. |
Іmах>0.2 |
0,95м |
1,69м |
6. стат. угол крена |
Θ 0<16 |
8 |
10° |
7. площадь под положит. Части диагр. Стат. ост-ти до угла крена 30° |
>0,055м.рад |
0,120 |
0,372 |
8.Площадь под положит части диагр. Стат. ост-ти. До угла крена 40° |
>0,09м.рад |
0,161 |
0,572 |
9.Площадь между углами крена 30° и 40° |
>0,03м.рад |
0,041 |
0,200 |
Из таблицы видно, что проектируемое судно удовлетворяет требованиям Регистра.
Актуальное на сайте:
Расчёт производственной площади объекта проектирования
Определение производственной площади зоны ТР проводится по формуле:
F = (fа + n + Fоб ) • Кп, [1, с.35] (46)
где fа - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;
n - количество постов зоны ТР;
Fоб - суммарная площадь горизонтально ...
Автопоезда «Урал»
Проектирование активных автомобильных поездов на Уральском автозаводе осуществлялось с начала 1960-х годов одновременно с разработкой первого поколения армейских трехосных полноприводных грузовиков «Урал-375».
Все работы проводились по з ...
Влияние напряжения
вольтодобавочной машины на ток испытуемого двигателя
Для выяснения влияния напряжения вольтодобавочной машины на ток испытуемого двигателя рассмотрим установившееся электрическое равновесие в контуре генератор–двигатель на рис. 6
ЕВДМ + ЕГ – ЕД = IГ rВДМ + IГ r+ IД (rД + rВГ) (2.1)
где rВ ...