Напочвенные рельсовые и безрельсовые средства вспомогательного транспорта

Информация » Горные машины вспомогательного транспорта » Напочвенные рельсовые и безрельсовые средства вспомогательного транспорта

Страница 1

Напочвенные рельсовые средства вспомогательного транспорта

Наиболее широкое распространение для доставки вспомогательных грузов и людей получили рельсовые средства подвижного состава с уклоном до 5%о.

В качестве локомотивов для вспомогательного транспорта в основном должны применяться: по участковым выработкам — электровозы сцепной массой до 7 т; по главным магистральным и грузолюдским магистральным выработкам — локомотивы, принятые на шахте для транспортирования основного грузопотока. В случае технической целесообразности допускается применение локомотивов меньших сцепных масс.

Платформы предназначены для перевозки вспомогательных грузов в укрупненных грузовых единицах (пакетах и контейнерах), оборудования и штучных грузов с поверхности но выработкам с углом наклона до 25° к рабочим местам или пунктам перегрузки в узлах сопряжений транспортных звеньев.

Конструктивное исполнение платформы должно предусматривать: размещение па ней специальных поддонов (пакетов) и контейнеров с различными грузами; предотвращение смещения грузов в процессе транспортирования; коэффициент продольной и поперечной устойчивости — не менее двух; клиренс — не менее 100 мм из расчета прохождения сопряжений горизонтальной и наклонной выработок. Общие требования к конструкции и эксплуатации платформ и грузовых вагонеток одинаковы. Помимо того, необходимо учитывать, что при транспортировании длинномерных материалов платформы должны соединяться удлиненными жесткими сцепками.

Параметры платформ и грузовых вагонеток, эксплуатируемых на одной и той же шахте, должны быть взаимоувязаны, с тем чтобы обеспечивать механизацию их работы со смежным маневровым оборудованием (толкатели, стопоры и т. д.).

Концевые канатные откатки в настоящее время используют главным образом для перевозки материалов, оборудования и людей по выработкам с углом наклона более 6°, при котором обратное движение вагонеток, платформ или клетей происходит под действием их веса.

К оборудованию концевой откатки относят рельсовый путь, одно-или двухбарабанные лебедки или малые подъемные машины с диаметром барабанов от 1,2 до 2,2 м, тяговые канаты, прицепные и предохранительные устройства, поддерживающие и отклоняющие ролики и подвижной состав, представляющий один экипаж или состав экипажей различного типа.

Для транспортирования горной массы, вспомогательных грузов и людей при проведении слабонаклонных выработок с тяжелым переменным профилем рельсовых путей, где невозможно использовать локомотивную или одноконцевую канатную откатку, на угольных шахтах, опасных по газу или пыли, применяют напочвенные канатные дороги с замкнутым тяговым канатом.

Дорога типа ДКН-1 включает в себя: грузовые или людские вагонетки и буксировочную вагонетку, перемещаемую по рельсовым путям по челноковой схеме замкнутым тяговым канатом; приводную станцию для каната, снабженную многообхватным параболическим шкивом трения и ленточным и колодочным тормозами; грузовое натяжное устройство для тягового каната, установленное у приводной станции.

Приводную станцию монтируют на фундаменте в уширенной части выработки, а концевой блок для каната закрепляют в призабойной зоне проводимой выработки. Ветви замкнутого тягового канат по трассе дороги поддерживаются роликами.

На буксировочной вагонетке установлены: барабан с запасом тягового каната для удлинения дороги при проведении горных выработок; улавливающая система, срабатывающая при обрыве тягового каната или превышении допустимой скорости движения; стабилизирующие катки, охватывающие головки рельсов с обеих сторон и поднимаемые при прохождении над стрелочными переводами. Тяговое усилие от каната на буксировочную вагонетку передается через приводной рычаг, обеспечивающий также укладку каната на поддерживающие ролики.

Наибольшая длина транспортирования дорогой ДКН-1 составляет 2000 м, угол наклона выработки ±6°, регулируемая скорость движения — до 2 м/с, мощность привода — 75 кВт.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Анализ состояния общественного пассажирского транспорта Иркутска
В Иркутске перевозку пассажиров осуществляют два муниципальных пассажирских предприятия – МУП «Иркутскгорэлектротранс» и МУП «Иркутскавтотранс», а также 228 перевозчиков иных форм собственности. В 1 полугодии 2009 года муниципальный пасс ...

Недостатки в работе зоны ТО-2 и проектные предложения по их устранению
Малое количество производственных рабочих при большом подвижном парке автомобилей, при работе в некоторых случаях рабочие используют ручной труд по причине отсутствия необходимого оборудования. Вопросам ОТ и ТБ уделяется очень малое внима ...

Расчет гребного винта для оценки потребной мощности и оптимальной частоты вращения. Подбор СЭУ
Для расчета примем следующие значения диаметра винта и скорости. D=4,94 м V=15 уз Расчет выполниим в расчетной форме Таблица 2 Приведенное сопротивление: R*, кН 300,0 Полезная тяга: Ре, кН 300,0 Скорость ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »