Напочвенные рельсовые и безрельсовые средства вспомогательного транспорта
Напочвенные рельсовые средства вспомогательного транспорта
Наиболее широкое распространение для доставки вспомогательных грузов и людей получили рельсовые средства подвижного состава с уклоном до 5%о.
В качестве локомотивов для вспомогательного транспорта в основном должны применяться: по участковым выработкам — электровозы сцепной массой до 7 т; по главным магистральным и грузолюдским магистральным выработкам — локомотивы, принятые на шахте для транспортирования основного грузопотока. В случае технической целесообразности допускается применение локомотивов меньших сцепных масс.
Платформы предназначены для перевозки вспомогательных грузов в укрупненных грузовых единицах (пакетах и контейнерах), оборудования и штучных грузов с поверхности но выработкам с углом наклона до 25° к рабочим местам или пунктам перегрузки в узлах сопряжений транспортных звеньев.
Конструктивное исполнение платформы должно предусматривать: размещение па ней специальных поддонов (пакетов) и контейнеров с различными грузами; предотвращение смещения грузов в процессе транспортирования; коэффициент продольной и поперечной устойчивости — не менее двух; клиренс — не менее 100 мм из расчета прохождения сопряжений горизонтальной и наклонной выработок. Общие требования к конструкции и эксплуатации платформ и грузовых вагонеток одинаковы. Помимо того, необходимо учитывать, что при транспортировании длинномерных материалов платформы должны соединяться удлиненными жесткими сцепками.
Параметры платформ и грузовых вагонеток, эксплуатируемых на одной и той же шахте, должны быть взаимоувязаны, с тем чтобы обеспечивать механизацию их работы со смежным маневровым оборудованием (толкатели, стопоры и т. д.).
Концевые канатные откатки в настоящее время используют главным образом для перевозки материалов, оборудования и людей по выработкам с углом наклона более 6°, при котором обратное движение вагонеток, платформ или клетей происходит под действием их веса.
К оборудованию концевой откатки относят рельсовый путь, одно-или двухбарабанные лебедки или малые подъемные машины с диаметром барабанов от 1,2 до 2,2 м, тяговые канаты, прицепные и предохранительные устройства, поддерживающие и отклоняющие ролики и подвижной состав, представляющий один экипаж или состав экипажей различного типа.
Для транспортирования горной массы, вспомогательных грузов и людей при проведении слабонаклонных выработок с тяжелым переменным профилем рельсовых путей, где невозможно использовать локомотивную или одноконцевую канатную откатку, на угольных шахтах, опасных по газу или пыли, применяют напочвенные канатные дороги с замкнутым тяговым канатом.
Дорога типа ДКН-1 включает в себя: грузовые или людские вагонетки и буксировочную вагонетку, перемещаемую по рельсовым путям по челноковой схеме замкнутым тяговым канатом; приводную станцию для каната, снабженную многообхватным параболическим шкивом трения и ленточным и колодочным тормозами; грузовое натяжное устройство для тягового каната, установленное у приводной станции.
Приводную станцию монтируют на фундаменте в уширенной части выработки, а концевой блок для каната закрепляют в призабойной зоне проводимой выработки. Ветви замкнутого тягового канат по трассе дороги поддерживаются роликами.
На буксировочной вагонетке установлены: барабан с запасом тягового каната для удлинения дороги при проведении горных выработок; улавливающая система, срабатывающая при обрыве тягового каната или превышении допустимой скорости движения; стабилизирующие катки, охватывающие головки рельсов с обеих сторон и поднимаемые при прохождении над стрелочными переводами. Тяговое усилие от каната на буксировочную вагонетку передается через приводной рычаг, обеспечивающий также укладку каната на поддерживающие ролики.
Наибольшая длина транспортирования дорогой ДКН-1 составляет 2000 м, угол наклона выработки ±6°, регулируемая скорость движения — до 2 м/с, мощность привода — 75 кВт.
Актуальное на сайте:
Установление и корректировка нормативов
Нормативные значения трудоемкости ЕО, ТО и ТР подвижного состава следует принимать по табл. 11 ОНТП.
Трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:
К1 – категор ...
Проектирование редуктора
Выбор твердости, термообработки и материала колес
Принимаем термообработку №1.
Термообработка колеса и шестерни одинаковая - улучшение, твердость поверхности в зависимости от марки стали: 235…262 HВ, 269…302HВ. Марки стали одинаковы для ...
Исследование функционирования автомобиля в микросистеме
Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок.
Маршруты бывают маятниковые, сборные, радиальные, кольцевые, развозочные и развозочно - сборные.
Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, на котором путь следования подв ...