Напочвенные рельсовые и безрельсовые средства вспомогательного транспорта

Информация » Горные машины вспомогательного транспорта » Напочвенные рельсовые и безрельсовые средства вспомогательного транспорта

Страница 2

Напочвенные безрельсовые средства вспомогательного транспорта

Безрельсовые средства вспомогательного транспорта на пневмошинном механизме перемещения широко применяют при строительстве, эксплуатации и реконструкции рудных шахт, не опасных по газу или пыли.

Самоходные транспортные машины по конструктивному исполнению и назначению можно разделить на четыре группы:

- промышленные автомобили и тягачи, оборудованные системами очистки отработавших газов и приспособленные для работы в подземных условиях шахт, не опасных по газу или пыли;

- специализированные машины, приспособленные для перевозки одного типа грузов;

- комбинированные машины, оборудованные механизмами для выполнения такелажных, транспортных и других работ;

- дорожно-строительные машины.

К первой группе относят оборудование, модернизированное на базе автомобилей силами ремонтных мастерских рудных шахт; ко второй — специализированные машины для перевозки людей к местам работы, длинномерных материалов (труб или рельсов), бетонной смеси, горюче-смазочных материалов, к третьей — машины для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, оборудованные кранами, грузовыми платформами, тяговыми лебедками и др.; к четвертой — легкие бульдозеры, грейдеры и другое оборудование, используемое при строительстве подземных дорог.

1. Подвесные монорельсовые дороги с канатной и локомотивной тягой

Монорельсовые дороги с канатной тягой состоят из монорельсового пути, средств тяги, подвижного состава с грузоподъемными и другими вспомогательными устройствами, обеспечивающими закрепление груза на подвижном составе и механизацию погрузочно-разгрузочных работ на конечных пунктах. Применяют в выработках с искривлениями в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Монорельс подвешивают к крепи жестко или с помощью цепных или стержневых подвесок. В качестве средств тяги используют лебедки со шкивом трения, двух- или однобарабанные тягальные лебедки. Скорость движения тяговых канатов принимают в диапазоне 0,2— 4 м/с. Грузоподъемность монорельсовых дорог доходит до 14 т, а длина до 2000 м.

Монорельсовые дороги с дизельными локомотивами предназначены для механизированной бесперегрузочной перевозки людей, материалов и оборудования от ствола до рабочих мест в шахте. Монорельсовые дороги с локомотивами могут применяться в горизонтальных и наклонных выработках шахт третьей категории, сверхкатегорных и опасных по внезапным выбросам угля и газа, где допускается эксплуатация оборудования в исполнении РВ и обеспечиваются установленные нормы разжижения выхлопных газов. Дальность транспортировки практически неограниченна.

Монорельсовая дорога представляет собой комплекс оборудования, состоящий из пассажирского и грузового составов, дизельного локомотива, монорельсового пути и вспомогательного оборудования. Дорога имеет блочную конструкцию, что позволяет, набирая определенное число необходимых блоков, обеспечивать требуемые условия эксплуатации: скорость движения, тяговое усилие, грузоподъемность и пассажироемкость поезда. Отдельные секции соединяются в поезд с помощью сцепок. Количество оборудования в комплекте поставки определяется проектом установки дороги.

Дизельный локомотив состоит из кабины управления, подвешиваемой к опорной и тормозной тележкам, тяговых блоков, силовой секции, блока баков, элементов электрооборудования и гидрокоммуникаций, позволяющих управлять поездом из любой кабины. На локомотиве также установлены аккумуляторная батарея и система частотного управления стрелочными переводами. Дизельный локомотив прицепляется к составу посредством легкоразъемных соединений.

Рис.1. Монорельсовая дорога с локомотивной тягой

Страницы: 1 2 

Актуальное на сайте:

Расчёт потребного количества водителей и фонда зарплаты водителей
Расчёт кол-ва водителей и распределение их по классам Nв. = =20( чел.) АЧэ – автомобиле часы в эксплуатации, Tп-з – время подготовительно-заключительное, ФРВ – фонд рабочего времени водителя за год АЧэ.=АДэ*Тн. = 2135*16 = 34160 авт ...

Основные конструкции гидроцилиндров
В обозначение гидроцилиндра входит различные параметры (Рис.5.1.) Рис. 5.4 Обозначение гидроцилиндров Выбор конструкции предопределяется условиями эксплуатации гидроцилиндра, типами присоединения и способом крепления, усилием, которое ...

Модуль обучения
Модуль обучения необходим для формирования или коррекции БЗ модулей анализа обстановки и прогнозирования, коррекции начальной РБЗ ДЭС, включая значения весовых коэффициентов ПК. ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »