Напочвенные рельсовые и безрельсовые средства вспомогательного транспорта
Напочвенные безрельсовые средства вспомогательного транспорта
Безрельсовые средства вспомогательного транспорта на пневмошинном механизме перемещения широко применяют при строительстве, эксплуатации и реконструкции рудных шахт, не опасных по газу или пыли.
Самоходные транспортные машины по конструктивному исполнению и назначению можно разделить на четыре группы:
- промышленные автомобили и тягачи, оборудованные системами очистки отработавших газов и приспособленные для работы в подземных условиях шахт, не опасных по газу или пыли;
- специализированные машины, приспособленные для перевозки одного типа грузов;
- комбинированные машины, оборудованные механизмами для выполнения такелажных, транспортных и других работ;
- дорожно-строительные машины.
К первой группе относят оборудование, модернизированное на базе автомобилей силами ремонтных мастерских рудных шахт; ко второй — специализированные машины для перевозки людей к местам работы, длинномерных материалов (труб или рельсов), бетонной смеси, горюче-смазочных материалов, к третьей — машины для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, оборудованные кранами, грузовыми платформами, тяговыми лебедками и др.; к четвертой — легкие бульдозеры, грейдеры и другое оборудование, используемое при строительстве подземных дорог.
1. Подвесные монорельсовые дороги с канатной и локомотивной тягой
Монорельсовые дороги с канатной тягой состоят из монорельсового пути, средств тяги, подвижного состава с грузоподъемными и другими вспомогательными устройствами, обеспечивающими закрепление груза на подвижном составе и механизацию погрузочно-разгрузочных работ на конечных пунктах. Применяют в выработках с искривлениями в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Монорельс подвешивают к крепи жестко или с помощью цепных или стержневых подвесок. В качестве средств тяги используют лебедки со шкивом трения, двух- или однобарабанные тягальные лебедки. Скорость движения тяговых канатов принимают в диапазоне 0,2— 4 м/с. Грузоподъемность монорельсовых дорог доходит до 14 т, а длина до 2000 м.
Монорельсовые дороги с дизельными локомотивами предназначены для механизированной бесперегрузочной перевозки людей, материалов и оборудования от ствола до рабочих мест в шахте. Монорельсовые дороги с локомотивами могут применяться в горизонтальных и наклонных выработках шахт третьей категории, сверхкатегорных и опасных по внезапным выбросам угля и газа, где допускается эксплуатация оборудования в исполнении РВ и обеспечиваются установленные нормы разжижения выхлопных газов. Дальность транспортировки практически неограниченна.
Монорельсовая дорога представляет собой комплекс оборудования, состоящий из пассажирского и грузового составов, дизельного локомотива, монорельсового пути и вспомогательного оборудования. Дорога имеет блочную конструкцию, что позволяет, набирая определенное число необходимых блоков, обеспечивать требуемые условия эксплуатации: скорость движения, тяговое усилие, грузоподъемность и пассажироемкость поезда. Отдельные секции соединяются в поезд с помощью сцепок. Количество оборудования в комплекте поставки определяется проектом установки дороги.
Дизельный локомотив состоит из кабины управления, подвешиваемой к опорной и тормозной тележкам, тяговых блоков, силовой секции, блока баков, элементов электрооборудования и гидрокоммуникаций, позволяющих управлять поездом из любой кабины. На локомотиве также установлены аккумуляторная батарея и система частотного управления стрелочными переводами. Дизельный локомотив прицепляется к составу посредством легкоразъемных соединений.
Рис.1. Монорельсовая дорога с локомотивной тягой
Актуальное на сайте:
Анализ рынка
оказываемых услуг и маркетинговая стратегия
Наибольшую долю в структуре Рынка технического обслуживания автомобилей занимают независимые автосервисы, их доля составляет порядка 60%. Далее идут авторизированные техцентры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальны ...
Корректирование периодичности ТО и межремонтного пробега
Корректирование периодичности ТО-1
Lто-1=Lнто-1*К1*К3, км ; [6, с. 28] (1)
где Lнто-1 – нормативный пробег до ТО-1,км; [5, с. 17]
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; [6, с. 26]
К3 – коэфф ...
Характеристика текущего состояния ООО "Автомиг"
Одним из факторов характеристики текущего состояния Фирмы оказывающего негативное влияние является:
1. резкое снижение платежеспособности клиентуры предприятия;
2. возрастающая величина процентной ставки за кредит (величина % за кредит, ...