Напочвенные рельсовые и безрельсовые средства вспомогательного транспорта

Информация » Горные машины вспомогательного транспорта » Напочвенные рельсовые и безрельсовые средства вспомогательного транспорта

Страница 2

Напочвенные безрельсовые средства вспомогательного транспорта

Безрельсовые средства вспомогательного транспорта на пневмошинном механизме перемещения широко применяют при строительстве, эксплуатации и реконструкции рудных шахт, не опасных по газу или пыли.

Самоходные транспортные машины по конструктивному исполнению и назначению можно разделить на четыре группы:

- промышленные автомобили и тягачи, оборудованные системами очистки отработавших газов и приспособленные для работы в подземных условиях шахт, не опасных по газу или пыли;

- специализированные машины, приспособленные для перевозки одного типа грузов;

- комбинированные машины, оборудованные механизмами для выполнения такелажных, транспортных и других работ;

- дорожно-строительные машины.

К первой группе относят оборудование, модернизированное на базе автомобилей силами ремонтных мастерских рудных шахт; ко второй — специализированные машины для перевозки людей к местам работы, длинномерных материалов (труб или рельсов), бетонной смеси, горюче-смазочных материалов, к третьей — машины для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, оборудованные кранами, грузовыми платформами, тяговыми лебедками и др.; к четвертой — легкие бульдозеры, грейдеры и другое оборудование, используемое при строительстве подземных дорог.

1. Подвесные монорельсовые дороги с канатной и локомотивной тягой

Монорельсовые дороги с канатной тягой состоят из монорельсового пути, средств тяги, подвижного состава с грузоподъемными и другими вспомогательными устройствами, обеспечивающими закрепление груза на подвижном составе и механизацию погрузочно-разгрузочных работ на конечных пунктах. Применяют в выработках с искривлениями в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Монорельс подвешивают к крепи жестко или с помощью цепных или стержневых подвесок. В качестве средств тяги используют лебедки со шкивом трения, двух- или однобарабанные тягальные лебедки. Скорость движения тяговых канатов принимают в диапазоне 0,2— 4 м/с. Грузоподъемность монорельсовых дорог доходит до 14 т, а длина до 2000 м.

Монорельсовые дороги с дизельными локомотивами предназначены для механизированной бесперегрузочной перевозки людей, материалов и оборудования от ствола до рабочих мест в шахте. Монорельсовые дороги с локомотивами могут применяться в горизонтальных и наклонных выработках шахт третьей категории, сверхкатегорных и опасных по внезапным выбросам угля и газа, где допускается эксплуатация оборудования в исполнении РВ и обеспечиваются установленные нормы разжижения выхлопных газов. Дальность транспортировки практически неограниченна.

Монорельсовая дорога представляет собой комплекс оборудования, состоящий из пассажирского и грузового составов, дизельного локомотива, монорельсового пути и вспомогательного оборудования. Дорога имеет блочную конструкцию, что позволяет, набирая определенное число необходимых блоков, обеспечивать требуемые условия эксплуатации: скорость движения, тяговое усилие, грузоподъемность и пассажироемкость поезда. Отдельные секции соединяются в поезд с помощью сцепок. Количество оборудования в комплекте поставки определяется проектом установки дороги.

Дизельный локомотив состоит из кабины управления, подвешиваемой к опорной и тормозной тележкам, тяговых блоков, силовой секции, блока баков, элементов электрооборудования и гидрокоммуникаций, позволяющих управлять поездом из любой кабины. На локомотиве также установлены аккумуляторная батарея и система частотного управления стрелочными переводами. Дизельный локомотив прицепляется к составу посредством легкоразъемных соединений.

Рис.1. Монорельсовая дорога с локомотивной тягой

Страницы: 1 2 

Актуальное на сайте:

Расчет стрелки
При расчете стрелки принимается, что по форме в плане криволинейный остряк делается секущего типа. В этом случае (рисунок 3.1) рабочие грани рамного рельса и остряка пересекаются в начале острия под углом , называемым начальным углом остр ...

Технологический расчет проектируемого предприятия
Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Исходные данные: Наименование проектируемого объекта – Шиномонтажное отделение. Модель автомобиля – ВАЗ 2109. Количество автомобилей – 832. Условия экс ...

Смазка и смазочные устройства
Для смазывания передачи используется картерная система. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса, за счет чего внутри корпуса образ ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »