Анализ финансовых результатов

Информация » Анализ хозяйственной деятельности АТП » Анализ финансовых результатов

Страница 1

К важнейшим показателям, от выполнения которых значительно зависит оценка деятельности АТП, относятся прибыль и рентабельность.

Анализ финансовых результатов начнем с анализа доходов АТП от перевозок и определения факторов, оказывающих влияние на выполнения плана по доходам. Проанализировать состав и структуру доходов АТП по плану и отчету (таблица 5).

Выполнение плана по доходам от сдельных автомобилей непосредственно зависит от выполнения плана перевозок и уровня доходной ставки, поэтому необходимо определить отклонения по этим показателям и их влияние на изменение доходов:

Дсд = Р × d (52)

где Дсд – сумма доходов от перевозок сдельными автомобилями;

Р – объем транспортной работы;

d – средняя доходная ставка на единицу транспортной работы.

Дсд = 1105,187 × 5,471 = 6046,8 тыс.р

Дсд`= 954,140 × 6,676 = 6369,7 тыс.р

Выполнение плана по доходам от почасовых автомобилей:

Дпоч = АЧ × dАЧ (53)

где Дпоч – сумма доходов от перевозок сдельными автомобилями;

АЧ – объем транспортной работы;

dАЧ – средняя доходная ставка за 1 авточас работы.

Дпоч = 10,078 × 727,98 = 7336,6 тыс.р.

Дпоч`= 9,959 × 776,02 = 7728,4 тыс.р.

Используя прием исчисления разниц, рассчитываем изменение доходов в рублях:

DДi = Дi’ – Дi (54)

DДсд=6369,7 - 6046,8 = 322,9 тыс.р.

DДпочас=7728,4 - 7336,6 = 391,8 тыс.р.

в процентах:

(55)

DДсд =105,3-100= 5,3%

DДпочас = 105,3-100=5,3%

Конечный финансовый результат деятельности автотранспортного предприятия — это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытков) от перевозок, выполнения транспортно-экспедиционных операций, погрузо-разгрузочных работ, прочих коммерческих работ и услуг, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Основными факторами влияющими на прибыль являются изменение себестоимости перевозок, объема перевозок и доходных ставок. Анализ прибыли начнем с изучения ее структуры и с сопоставления отчетной ее суммы с плановой по каждому виду перевозок (таблица 9).

Таблица 9 - Анализ балансовой прибыли АТП

Прибыль АТП по видам деятельности

План

Отчет

Выполнение плана, %

Структура прибыли, %

план

отчет

Общая балансовая прибыль от перевозок, тыс.р

3025,3

1828,7

60,45

100

в т.ч. от сдельных

1457,3

128,1

8,79

48,17

7,01

от почасовых

1568

1700,6

108,46

51,83

92,99

Изменение балансовой прибыли за счет i-го вида деятельности DБПi (влияние «структурных сдвигов») определяют по формуле:

(56)

где АПРi — абсолютное отклонение прибыли (убытков) по i-му виду деятельности, тыс. р.;

БП — балансовая прибыль в целом по АТП по плану, тыс. р.

DБПсд = -1329,2/3025,3 × 100 = -43,94%

DБПпоч = 132,6/3025,3 × 100 = 4,38%

Для определения влияния факторов на отклонение прибыли от перевозок (Посн) воспользуемся следующей формулой:

ПР = Р d – Р S = P (d – S) (57)

ПР = 1105,187 × 12,11 – 1105,187 × 9,37 = 3025,3 тыс.р.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Механизм подъема груза. Выбор крюковой подвески
Тип крюка подвески – однорогий крюк. Через заданную группу режима работы и грузоподъемность по ГОСТу 25835-83, приму крюковую подвеску соответственно. Кратность полиспаста: = 2 где число ветвей каната, на которых висит груз число ве ...

Противопожарная защита и экология
Опасным фактором является также возникновение пожара на территории предприятия, возгорание электрических механизмов агрегатов, автомобилей, горение токсичных продуктов. Для предотвращения таких случаев необходимо правильно расставить обор ...

Компоновка тележки мостового крана
4.1 Координаты центра тяжести порожней тележки: [2. ф.3.1] где, - вес отдельных сборочных единиц; ; - координаты точек их приложения [Компоновка]: Вес редуктора передвижения – 715 Н; - 1 Вес редуктора подъема – 3106 Н; - 2 Вес ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »