Анализ финансовых результатов
К важнейшим показателям, от выполнения которых значительно зависит оценка деятельности АТП, относятся прибыль и рентабельность.
Анализ финансовых результатов начнем с анализа доходов АТП от перевозок и определения факторов, оказывающих влияние на выполнения плана по доходам. Проанализировать состав и структуру доходов АТП по плану и отчету (таблица 5).
Выполнение плана по доходам от сдельных автомобилей непосредственно зависит от выполнения плана перевозок и уровня доходной ставки, поэтому необходимо определить отклонения по этим показателям и их влияние на изменение доходов:
Дсд = Р × d (52)
где Дсд – сумма доходов от перевозок сдельными автомобилями;
Р – объем транспортной работы;
d – средняя доходная ставка на единицу транспортной работы.
Дсд = 1105,187 × 5,471 = 6046,8 тыс.р
Дсд`= 954,140 × 6,676 = 6369,7 тыс.р
Выполнение плана по доходам от почасовых автомобилей:
Дпоч = АЧ × dАЧ (53)
где Дпоч – сумма доходов от перевозок сдельными автомобилями;
АЧ – объем транспортной работы;
dАЧ – средняя доходная ставка за 1 авточас работы.
Дпоч = 10,078 × 727,98 = 7336,6 тыс.р.
Дпоч`= 9,959 × 776,02 = 7728,4 тыс.р.
Используя прием исчисления разниц, рассчитываем изменение доходов в рублях:
DДi = Дi’ – Дi (54)
DДсд=6369,7 - 6046,8 = 322,9 тыс.р.
DДпочас=7728,4 - 7336,6 = 391,8 тыс.р.
в процентах:
(55)
DДсд =105,3-100= 5,3%
DДпочас = 105,3-100=5,3%
Конечный финансовый результат деятельности автотранспортного предприятия — это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытков) от перевозок, выполнения транспортно-экспедиционных операций, погрузо-разгрузочных работ, прочих коммерческих работ и услуг, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Основными факторами влияющими на прибыль являются изменение себестоимости перевозок, объема перевозок и доходных ставок. Анализ прибыли начнем с изучения ее структуры и с сопоставления отчетной ее суммы с плановой по каждому виду перевозок (таблица 9).
Таблица 9 - Анализ балансовой прибыли АТП
Прибыль АТП по видам деятельности |
План |
Отчет |
Выполнение плана, % |
Структура прибыли, % | |
план |
отчет | ||||
Общая балансовая прибыль от перевозок, тыс.р |
3025,3 |
1828,7 |
60,45 |
100 | |
в т.ч. от сдельных |
1457,3 |
128,1 |
8,79 |
48,17 |
7,01 |
от почасовых |
1568 |
1700,6 |
108,46 |
51,83 |
92,99 |
Изменение балансовой прибыли за счет i-го вида деятельности DБПi (влияние «структурных сдвигов») определяют по формуле:
(56)
где АПРi — абсолютное отклонение прибыли (убытков) по i-му виду деятельности, тыс. р.;
БП — балансовая прибыль в целом по АТП по плану, тыс. р.
DБПсд = -1329,2/3025,3 × 100 = -43,94%
DБПпоч = 132,6/3025,3 × 100 = 4,38%
Для определения влияния факторов на отклонение прибыли от перевозок (Посн) воспользуемся следующей формулой:
ПР = Р d – Р S = P (d – S) (57)
ПР = 1105,187 × 12,11 – 1105,187 × 9,37 = 3025,3 тыс.р.
Актуальное на сайте:
Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
В пассажирских вагонах воздухораспределитель №292 крепится на кронштейне или крышке тормозного цилиндра. На магистральной трубке расположены концевые краны с соединительными рукавами и пылеловка, а на отводах от нее - разобщительный кран ...
Определение допускаемой тормозной силы по условию безюзового торможения и
обоснование выбора тормозной системы
Условие безюзового торможения колесной пары
,
(7)
где
-
реализуемая тормозная сила колесной пары, Н;
-
допускаемая тормозная сила по сцеплению, Н;
-
статическая осевая нагрузка единицы п ...
Определение места ДА в системе ГА РФ и исследование проблем развития ДА в
РФ
Несмотря на активный рост ДА как в РФ, так и в мире, на сегодняшний день существует целый ряд проблем, сдерживающих развитие авиакомпаний ДА РФ. В первую очередь это связано с отсутствием самого понятия - ДА в отечественной авиации.
Согл ...