Анализ финансовых результатов

Информация » Анализ хозяйственной деятельности АТП » Анализ финансовых результатов

Страница 1

К важнейшим показателям, от выполнения которых значительно зависит оценка деятельности АТП, относятся прибыль и рентабельность.

Анализ финансовых результатов начнем с анализа доходов АТП от перевозок и определения факторов, оказывающих влияние на выполнения плана по доходам. Проанализировать состав и структуру доходов АТП по плану и отчету (таблица 5).

Выполнение плана по доходам от сдельных автомобилей непосредственно зависит от выполнения плана перевозок и уровня доходной ставки, поэтому необходимо определить отклонения по этим показателям и их влияние на изменение доходов:

Дсд = Р × d (52)

где Дсд – сумма доходов от перевозок сдельными автомобилями;

Р – объем транспортной работы;

d – средняя доходная ставка на единицу транспортной работы.

Дсд = 1105,187 × 5,471 = 6046,8 тыс.р

Дсд`= 954,140 × 6,676 = 6369,7 тыс.р

Выполнение плана по доходам от почасовых автомобилей:

Дпоч = АЧ × dАЧ (53)

где Дпоч – сумма доходов от перевозок сдельными автомобилями;

АЧ – объем транспортной работы;

dАЧ – средняя доходная ставка за 1 авточас работы.

Дпоч = 10,078 × 727,98 = 7336,6 тыс.р.

Дпоч`= 9,959 × 776,02 = 7728,4 тыс.р.

Используя прием исчисления разниц, рассчитываем изменение доходов в рублях:

DДi = Дi’ – Дi (54)

DДсд=6369,7 - 6046,8 = 322,9 тыс.р.

DДпочас=7728,4 - 7336,6 = 391,8 тыс.р.

в процентах:

(55)

DДсд =105,3-100= 5,3%

DДпочас = 105,3-100=5,3%

Конечный финансовый результат деятельности автотранспортного предприятия — это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытков) от перевозок, выполнения транспортно-экспедиционных операций, погрузо-разгрузочных работ, прочих коммерческих работ и услуг, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Основными факторами влияющими на прибыль являются изменение себестоимости перевозок, объема перевозок и доходных ставок. Анализ прибыли начнем с изучения ее структуры и с сопоставления отчетной ее суммы с плановой по каждому виду перевозок (таблица 9).

Таблица 9 - Анализ балансовой прибыли АТП

Прибыль АТП по видам деятельности

План

Отчет

Выполнение плана, %

Структура прибыли, %

план

отчет

Общая балансовая прибыль от перевозок, тыс.р

3025,3

1828,7

60,45

100

в т.ч. от сдельных

1457,3

128,1

8,79

48,17

7,01

от почасовых

1568

1700,6

108,46

51,83

92,99

Изменение балансовой прибыли за счет i-го вида деятельности DБПi (влияние «структурных сдвигов») определяют по формуле:

(56)

где АПРi — абсолютное отклонение прибыли (убытков) по i-му виду деятельности, тыс. р.;

БП — балансовая прибыль в целом по АТП по плану, тыс. р.

DБПсд = -1329,2/3025,3 × 100 = -43,94%

DБПпоч = 132,6/3025,3 × 100 = 4,38%

Для определения влияния факторов на отклонение прибыли от перевозок (Посн) воспользуемся следующей формулой:

ПР = Р d – Р S = P (d – S) (57)

ПР = 1105,187 × 12,11 – 1105,187 × 9,37 = 3025,3 тыс.р.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Определение рациональности работы автомобилей на маршрутах
Правовые основы государственной политики в области ценообразования, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования в Республике Беларусь устанавливают Закон РБ "О ценообразовании" и Указ Президента РБ от 19 мая 1 ...

Время нахождения машин в ремонте и обслуживании
Продолжительность обслуживаний и ремонтов согласно нормативам [1] не должна превышать: ЕО – 40 минут; ТО-1 – 2 часа; ТО-2 – 8 часов (1 раб. день); ТР – 8 рабочих дней; РР – 15 рабочих дней; КР – 40 рабочих дней; Время нахождения ма ...

Расчет программы технического обслуживания и ремонта троллейбусов
Программа ремонта и обслуживания подвижного состава разрабатывается в соответствии с [1]. При расчете программы учитывается следующее: - капитальный ремонт (КР) через 600 тыс. км пробега; - утилизация (списание) троллейбуса осуществляе ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »