Возникающие перегрузки при раскрытии парашюта

Информация » Расчетное обоснование выбора парашютной системы » Возникающие перегрузки при раскрытии парашюта

Страница 1

После отделения буя от носителя начинается процесс наполнения парашюта. Этот процесс характеризуется большой динамичностью и сложностью математического описания. Имеется ряд приближенных методов, позволяющих с той или иной точностью описать процесс наполнения. Все они основаны на том, что процесс кратковременен и за время его протекания скорость системы груз-парашют изменяется незначительно.

На данном этапе проектирования нет необходимости исследовать этот процесс. Более важным является определение перегрузок, возникающих при раскрытии парашюта. Эту перегрузку можно найти через отношение действующих на объект сил к его весу. Так, перегрузка вдоль продольной оси найдется из:

,

где Q – сила лобового сопротивления;

m – масса изделия;

q - угол наклона траектории.

Обычно коэффициент перегрузки достигает значений несколько десятков (50 - 100). В нашем случае значения перегрузок ограничены и к вопросу их определения следует относиться серьезно.

Разработанная вычислительная программа определения внешнебаллистических характеристик движения позволяет определять коэффициент перегрузки на каждом шаге интегрирования, а также находить его максимальное значение.

Проведенные расчеты показали, что если открывать парашют сразу после отделения изделия от самолета, то возникают недопустимо большие перегрузки. Чтобы избежать этого необходимо каким-то образом в момент раскрытия парашюта снизить скорость объекта. Этого можно добиться двумя путями.

Первый из них состоит в том, что открывать тормозной парашют следует на такой высоте, где скорость изделия заметно уменьшится за счет аэродинамического сопротивления самого изделия. Путем использования специальных жестких стабилизаторов можно изменять аэродинамическое сопротивление в достаточно широком диапазоне.

Второй способ состоит в том, что используется двухступенчатая парашютная система. Основной участок траектории изделие движется с небольшим стабилизирующим парашютом, который обеспечивает устойчивость на траектории и, в тоже время, замедляет скорость движения. Тормозной парашют раскрывается на высоте, где скорость существенно меньше, чем при отделении от самолета. В таблице 3. приведены максимальные значения коэффициентов перегрузки при использовании жестких стабилизаторов и при раскрытии тормозного парашюта на различных высотах. Расчеты проводились для случая постановки изделия с высоты 400 м со скоростью 209 м/с. Площадь тормозного парашюта принималась равной 1,7 м2, а его коэффициент аэродинамического сопротивления Ср = 0,55. Коэффициент лобового сопротивления изделия С0 отнесен к площади миделевого сечения. Из приведенных данных видно, что при открытии парашюта сразу после отделения от самолета система испытывает большие перегрузки, однако если открытие парашюта происходит несколько позже, т. е. когда скорость объекта снизится за счет его аэродинамического сопротивления, то перегрузки существенно снижаются. В то же время значения коэффициента перегрузки заметно зависит от значения коэффициента лобового сопротивления буя. Это хорошо видно из рисунка 13, где в качестве примера приведены кривые изменения скорости движения и коэффициентов перегрузки для изделий с коэффициентами лобового сопротивления С0 = 0,4 и С0 = 0,8.

Таблица 3 Максимальное значение коэффициентов перегрузки при использовании жестких стабилизаторов.

Высота раскрытия тормозного парашюта, м

Коэффициент перегрузки

С0=0.4

С0=0.6

С0=0.7

С0=0.8

400

128

131.56

132.85

134.1

350

28.08

18.68

15.97

10.75

300

16.16

13.84

9.37

10.33

250

14.27

11.91

9.04

10.33

200

16.79

9.12

9.04

10.33

150

16.00

10.94

9.04

10.33

100

12.37

8.9

9.04

10.33

50

15.45

8.96

9.04

10.33

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Определение количества постов ТО
Исходными данными для определения количеств постов служит производственная программа по видам ТО и трудоемкость постовых работ, выполняемых на эксплуатационной базе предприятия. Интенсивность потока заявок на ТО: , 1/смена(1.27) Средне ...

Бортовой регистратор для железнодорожного подвижного состава
Ранее предпринимались попытки пойти по этому пути. Примером может служить «Бортовой регистратор для железнодорожного подвижного состава». Рисунок 1.5 - Функциональная схема бортового регистратора. Очевидно, что анализируя данные после ...

Расчет трудоемкости сборки узла
Трудоемкость выполнения сборочных работ для каждой операции сборки ведем по базовому варианту технологического процесса: T = (4.2.1) где Т – трудоемкость технологической операции, н/час Nс – программа сборки узла, шт. t – норма време ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »