Расчёт экономического эффекта от внедрения мероприятий
Одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность мероприятий, которые направлены на развитие производственно-технической базы предприятия, является коэффициент технической готовности , рассчитанный в технологической части дипломного проекта.
Он позволяет определить коэффициент использования автомобилей на предприятии после внедрения мероприятий по развитию производственно-технической базы и потенциал услуг, которым будет располагать предприятие в дальнейшем.
(5.26)
где – расчетный коэффициент технической готовности автомобилей после внедрения мероприятий;
Дрг – число дней работы предприятия в году;
Дкг – число календарных дней в году.
Потенциал услуг (перевозок), которым будет располагать предприятие в результате внедрения мероприятий, можно представить в виде прироста грузооборотa.
Прирост грузооборота ∆P определяется по формуле:
(5.27)
где Pбаз – грузооборот до внедрения мероприятий НТП, т∙км.;
– расчетный коэффициент использования парка;
– коэффициент использования автомобилей до внедрения мероприятий.
т∙км.
Грузовая работа после внедрения мероприятий Pпрект определяется по формуле:
(5.28)
т∙км.
Тогда годовая экономия определяется по формуле
Эгод = Сбаз ∙ Рпроект / Рбаз – Спроект (5.29)
где Эгод – годовая экономия;
Сбаз, Спроект – текущие расходы до и после внедрения мероприятия, соответственно;
Рпроект, Рбаз – грузовая работа в год после внедрения и до внедрения мероприятия соответственно.
Затраты С, руб. определяются по формуле:
Cпроект = S ∙ P (5.30)
где S – себестоимость тонно-километра.
Cпроект = 23,96 ∙ 232619 = 5573551,2 руб.
Cбаз = 25,63 ∙ 232619 = 5962024,9 руб.
В итоге годовая экономия составит:
Эгод = 5962024,9 ∙ 5117619 / 4885000 – 5573551,2 = 672379,6 руб.
Определяем срок окупаемости инвестиций по формуле:
Ток = К / Эгод (5.31)
где К – капитальные вложения, необходимые для внедрения данного мероприятия;
Эгод – годовая экономия.
Ток = 1669325 / 672379,6 ≈ 2,5 года.
Нормативный срок окупаемости равен 5 лет, если предложенные мероприятия окупаются за нормативный срок, то их следует внедрять.
Определяем годовой эффект от внедрения мероприятий
ЭФгод = Эгод – К ∙ Ен (5.32)
где ЭФгод – годовой эффект от внедрения мероприятий;
Актуальное на сайте:
Определение параметров гребного винта, обеспечивающего наибольшую скорость
хода судна
Расчёт гребного винта представлен в таблице 3
Расчёт гребного винта, обеспечивающего наибольшую скорость хода судна
Таблица 3
1
Скорость судна
Vs
уз
12
13
14
15
16
2
Скорость воды в диске ГВ
Vp
...
Расходы на оплату труда
летного состава и бортпроводников
Затраты авиакомпаний на оплату труда летно-подъёмного и наземного персонала включается в себестоимость перевозок в соответствие с порядком и условиями, определенными в Положении по составу затрат, в утвержденных Министерством экономики РФ ...
Проектирование организации и технологии текущего содержания
пути машинизированным способом
Основой проектных разработок по выполнению ППР с использованием « цепочки « тяжёлых путевых машин является приказ МПС РФ № 27 от 27.07.1987. « Об организации на железных дорогах машинизированного содержания пути «. Это решение в дальнейше ...