Предложения по расширению экспорта транспортных услуг

Информация » Обоснование инженерно-технологических мероприятий по расширению экспорта транспортных услуг в РДАУП "Автобусный парк № 6" » Предложения по расширению экспорта транспортных услуг

Страница 3

Необходимо также внести уточнения в исполнительные документы по реализации межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении по отдельным странам. Сейчас обмен разрешениями с Турцией, например, более выгоден турецким перевозчикам, так как создает им условия беспроблемного осуществления перевозок, ограничивая тем самым доступ к рынку белорусских перевозчиков. Кроме Турции необходимо предложить компетентным органам Латвии, Молдовы, Украины, Эстонии пересмотреть виды и порядок использования разрешений.

Что же касается обновления парка транспортных средств, то анализ изменения условий предоставления банками и лизинговыми компаниями кредитов и лизинга на 2009 г. говорит о том, что обновление парка в связи с дороговизной кредитов белорусских банков становится крайне невыгодным для перевозчиков. Введение в одностороннем порядке повышенных ставок пошлин в Республике Беларусь негативно отразится на деятельности белорусских автоперевозчиков и приведет к снижению их конкурентоспособности по сравнению с перевозчиками других стран. Надо отметить и тот факт, что предложения Минпрома идут вразрез с осуществляемой политикой полной гармонизации таможенных пошлин на территории Союзного государства.

На практике, реализация предложенных Минпромом мер не спасает положение Минского автозавода за счет тех нескольких сотен транспортных средств, которые могут приобрести международные перевозчики Беларуси за год, если учесть, что годовая программа производства - 23 тыс. автомобилей. С другой стороны, принятие этих предложений ставит под угрозу обновление парка и успешную работу белорусских автоперевозчиков, обеспечивающих экспорт транспортных услуг в сумме более 600 млн. долл. США за год, с количеством работающих 31 тыс. человек.

Практика введения заградительных мер на ввоз иностранной техники для выполнения международных перевозок в Беларуси уже применялась: в 2003 г. были установлены такие условия ввоза импортной техники, что белорусские перевозчики вынуждены были прекратить обновлять парк и вывезли из страны около 40% транспортных средств.

В результате, транспортному бизнесу и государству был нанесен серьезный урон. Бюджет страны потерял и продолжает терять сотни миллионов долларов ежегодно, так как национальным перевозчикам все еще не удается достичь такой же численности парка, как была в 2002 г. Потери экспорта услуг уже достигли 1,5 млрд. долл. США.

Динамика изменения парка АТС, зарегистрированных для осуществления международных перевозок грузов по процедуре МДП, представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Динамика изменения парка АТС, зарегистрированных для осуществления международных перевозок грузов по процедуре МДП

Следует рассмотреть вопрос о снижении стоимости автомобильного топлива для транспортных средств, а также продлить срок действия еще на 9 месяцев Указа Президента № 167. Как показывает сравнение с лизинговой системой ЕС, там для оживления экономики стоимость кредитных ресурсов, наоборот, снижается.

По мнению автоперевозчиков, необходимо создать при Минтрансе общественный совет из представителей органов государственного управления, местной власти, транспортных ассоциаций, союзов и организаций всех форм собственности, как это сделано в Государственном таможенном комитете.

Страницы: 1 2 3 

Актуальное на сайте:

Формы организации эксплуатации ВС ДА
На сегодняшний день в России фактически отсутствуют формы организации эксплуатации, которые могли бы удовлетворить потребности субъектов рынка и обеспечить скорый выход авиакомпаний ДА РФ на конкурентоспособные позиции. ...

Оптимальные метеорологические условия
Оптимальные и допустимые параметры метеорологических условий для рабочей зоны производственных помещений с учетом теплоизбытков, тяжести выполняемой работы и периодов года установлен ГОСТ 12.1.005-76 Оптимальная норма температуры для пос ...

Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов
Требования к утилизации отходов производства, отработанных моторных масел следует принимать аналогично приведенным в разделе 1 настоящих норм. ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »