Предложения по расширению экспорта транспортных услуг

Информация » Обоснование инженерно-технологических мероприятий по расширению экспорта транспортных услуг в РДАУП "Автобусный парк № 6" » Предложения по расширению экспорта транспортных услуг

Страница 1

Международные автомобильные перевозки грузов являются одним из главных секторов транспортного комплекса Беларуси. Грузовые автотранспортные услуги обеспечивают значительные валютные поступления в бюджет, являясь тем самым перспективным направлением хозяйственной деятельности в республике.

Подводя итоги работы международного автомобильного транспорта в 2008 г., можно оценить их как успешные, несмотря на разразившийся в конце года мировой финансовый кризис и его последствия.

Благодаря решению ряда актуальных вопросов, удалось продвинуться вперед в создании условий для устойчивого развития международных перевозок в нашей стране, упрочив позитивные изменения предыдущего года.

В первую очередь, удалось создать условия для обновления подвижного состава отечественными и импортными транспортными средствами, предоставив перевозчику возможность выбора по цене, качеству, сервису. И здесь можно назвать некоторые решения правительства, в частности:

снижение ставки с 8 до 6 % годовых в иностранной валюте за пользование кредитом при приобретении автомобильных транспортных средств отечественного производства;

расширение перечня организаций, уполномоченных осуществлять реализацию транспортных средств на условиях 171 Указа Президента ("О некоторых мерах по улучшению условий реализации автомобильных транспортных средств отечественного производства");

установление нулевой ставки таможенной пошлины на новые автомобили, соответствующие требованиям Евро-5 (Указ Президента Республики Беларусь от 21.03.2008 г. № 167);

увеличение до 34 месяцев срока временного ввоза для отдельных категорий автотранспортных средств;

зачет уплаченных в режиме временного ввоза таможенных пошлин при выпуске транспортных средств в свободное обращение.

За 2008 г. перевозчиками, работающими по процедуре МДП, приобретено 1302 новых седельных тягача и грузовых автомобиля, а также 1198 новых полуприцепов и прицепов. Обновление парка увеличилось в 1,4 раза к 2007 г. На условиях 171 Указа организациям, осуществляющим перевозки по процедуре МДП, была реализована 221 ед. отечественной техники (в 1,5 раза больше, чем в 2007 г., и в 6 раз больше, чем в 2006 г.) Всего же обновление парка составило 14% (в 2007 г. - 11%) - неплохая динамика, подтверждающая эффективность принятых мер.

В результате улучшена возрастная и экологическая структура парка. Доля новых автотранспортных средств со сроком эксплуатации "до трех лет" выросла до 33%, количество автомобилей стандартов Евро-3, 4, 5 составляет 50%. Парк автотранспортных средств превысил 9 тыс. и увеличился на 8,6%.

В связи с ростом парка и повышением оборачиваемости количество поездок с грузом за 9 месяцев 2008 года возросло на 14%, что стало основой роста экспорта транспортных услуг.

Несомненно, показатели были бы более высокими, если бы не влияние мирового финансового кризиса. Кризис негативно отражается на результатах деятельности предприятий, выполняющих международные перевозки. В связи с сокращением объемов производства и потребления товаров в европейских государствах и в России, белорусские автоперевозчики, в основном работающие на рынки этих стран, испытывают финансовые трудности, обусловленные падением спроса на услуги транспорта и снижением ставок фрахта в среднем на 20-30%.

Финансовые сложности привели к резкому падению темпов обновления парка с ноября прошлого года, замедлились темпы роста экспорта услуг. Негативные тенденции сохраняются и сейчас, о чем свидетельствует снижение использования в последние месяцы книжек МДП, которые перевозчики получают в Ассоциации.

И в этих сложных условиях особенно важно не допустить ухудшения условий работы международного автотранспорта. В частности, органам государственного управления необходимо рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство по упрощению налогообложения, снижению налоговой нагрузки в целях повышения конкурентоспособности белорусских автоперевозчиков. Следует уделить больше внимания административным мерам, направленным на расширение рынка услуг (двусторонние соглашения), совершенствование разрешительной системы и контроль за работой иностранного транспорта, продолжить стимулировать обновление парка транспортных средств и улучшение техобслуживания, облегчение и упрощение автоперевозок и оформления виз водителям.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Выбор схемы тормозного нажатия
На пассажирском подвижном составе применяют двустороннее нажатие колодок на колесо. Двустороннее нажатие позволяет уменьшить удельные давления колодки на колесо и, следовательно, увеличить коэффициент трения колодки и более полно исполь ...

Схемы испытательного оборудования
Рекомендуемые схемы испытательного оборудования приведены на рисунках 8-12 1 - объект испытаний ; 2 - контрольные манометры ; 3 - сливной кран ; 4 - клапан прокачки ; Р - давление на входе Рисунок 8. - Схема испытательной установки дл ...

Определение предельного продольного уклона
Динамический фактор автомобиля: D=(Pt-Pw)/G, Pt – полная сила тяги Pw – сопротивление воздушной среды G – вес автомобиля imax=D-fv, где fv – коэффициент сопротивления качения fv=f0*(1+0,01(v-50)) f0 для асфальтобетона =0,01 fвазv=0 ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »