Предложения по расширению экспорта транспортных услуг

Информация » Обоснование инженерно-технологических мероприятий по расширению экспорта транспортных услуг в РДАУП "Автобусный парк № 6" » Предложения по расширению экспорта транспортных услуг

Страница 1

Международные автомобильные перевозки грузов являются одним из главных секторов транспортного комплекса Беларуси. Грузовые автотранспортные услуги обеспечивают значительные валютные поступления в бюджет, являясь тем самым перспективным направлением хозяйственной деятельности в республике.

Подводя итоги работы международного автомобильного транспорта в 2008 г., можно оценить их как успешные, несмотря на разразившийся в конце года мировой финансовый кризис и его последствия.

Благодаря решению ряда актуальных вопросов, удалось продвинуться вперед в создании условий для устойчивого развития международных перевозок в нашей стране, упрочив позитивные изменения предыдущего года.

В первую очередь, удалось создать условия для обновления подвижного состава отечественными и импортными транспортными средствами, предоставив перевозчику возможность выбора по цене, качеству, сервису. И здесь можно назвать некоторые решения правительства, в частности:

снижение ставки с 8 до 6 % годовых в иностранной валюте за пользование кредитом при приобретении автомобильных транспортных средств отечественного производства;

расширение перечня организаций, уполномоченных осуществлять реализацию транспортных средств на условиях 171 Указа Президента ("О некоторых мерах по улучшению условий реализации автомобильных транспортных средств отечественного производства");

установление нулевой ставки таможенной пошлины на новые автомобили, соответствующие требованиям Евро-5 (Указ Президента Республики Беларусь от 21.03.2008 г. № 167);

увеличение до 34 месяцев срока временного ввоза для отдельных категорий автотранспортных средств;

зачет уплаченных в режиме временного ввоза таможенных пошлин при выпуске транспортных средств в свободное обращение.

За 2008 г. перевозчиками, работающими по процедуре МДП, приобретено 1302 новых седельных тягача и грузовых автомобиля, а также 1198 новых полуприцепов и прицепов. Обновление парка увеличилось в 1,4 раза к 2007 г. На условиях 171 Указа организациям, осуществляющим перевозки по процедуре МДП, была реализована 221 ед. отечественной техники (в 1,5 раза больше, чем в 2007 г., и в 6 раз больше, чем в 2006 г.) Всего же обновление парка составило 14% (в 2007 г. - 11%) - неплохая динамика, подтверждающая эффективность принятых мер.

В результате улучшена возрастная и экологическая структура парка. Доля новых автотранспортных средств со сроком эксплуатации "до трех лет" выросла до 33%, количество автомобилей стандартов Евро-3, 4, 5 составляет 50%. Парк автотранспортных средств превысил 9 тыс. и увеличился на 8,6%.

В связи с ростом парка и повышением оборачиваемости количество поездок с грузом за 9 месяцев 2008 года возросло на 14%, что стало основой роста экспорта транспортных услуг.

Несомненно, показатели были бы более высокими, если бы не влияние мирового финансового кризиса. Кризис негативно отражается на результатах деятельности предприятий, выполняющих международные перевозки. В связи с сокращением объемов производства и потребления товаров в европейских государствах и в России, белорусские автоперевозчики, в основном работающие на рынки этих стран, испытывают финансовые трудности, обусловленные падением спроса на услуги транспорта и снижением ставок фрахта в среднем на 20-30%.

Финансовые сложности привели к резкому падению темпов обновления парка с ноября прошлого года, замедлились темпы роста экспорта услуг. Негативные тенденции сохраняются и сейчас, о чем свидетельствует снижение использования в последние месяцы книжек МДП, которые перевозчики получают в Ассоциации.

И в этих сложных условиях особенно важно не допустить ухудшения условий работы международного автотранспорта. В частности, органам государственного управления необходимо рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство по упрощению налогообложения, снижению налоговой нагрузки в целях повышения конкурентоспособности белорусских автоперевозчиков. Следует уделить больше внимания административным мерам, направленным на расширение рынка услуг (двусторонние соглашения), совершенствование разрешительной системы и контроль за работой иностранного транспорта, продолжить стимулировать обновление парка транспортных средств и улучшение техобслуживания, облегчение и упрощение автоперевозок и оформления виз водителям.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Показатели эффективности проекта
В качестве показателей, характеризующих экономическую эффективность проектируемого подразделения, принимается чистая прибыль, рентабельность капитальных вложений, срок окупаемости проекта. Для определения прибыли необходимо произвести ря ...

Расчёт количества ТО на весь парк за год
Определение коэффициента перехода от цикла к году (1.8) где LГ – пробег автомобиля за год, определяется по формуле (1.9): КАМАЗ 65117: ηг = 32788,8/300000=0,109296 КАМАЗ 65115: ηг =0,09108 КАМАЗ 43118: ηг =0,109296 L ...

Алгоритм решения задачи движения объекта на воздушном участке траектории
На начальной стадии проектирования, когда многих исходных данных еще не имеется, а требуется знать хотя бы приближенные значения условий приводнения, применяют приближенный метод решения задачи движения системы "груз-парашют". ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »