Транспортно-экспедиционное обслуживание при международных перевозках

Информация » Обоснование инженерно-технологических мероприятий по расширению экспорта транспортных услуг в РДАУП "Автобусный парк № 6" » Транспортно-экспедиционное обслуживание при международных перевозках

Страница 1

Эффективность и качество всего транспортного процесса в большой степени зависит не только от грузоотправителя и перевозчика, но и от ряда посредников, принимающих участие в международных перевозках. Такими посредниками в международных транспортных операциях являются специализированные предприятия, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его потребителю. Посредничество в области международных перевозок все больше охватывает необходимый комплекс услуг и операций, называемый транспортно-экспедиционное обслуживание.

Рассмотрим примерную схему организации международных перевозок с участием экспедиторов Республики Беларусь (2) и западноевропейских фирм (4) (рисунок 4.2).

Рисунок 4.2 - Примерная схема организации международных автомобильных перевозок

1 - грузоотправитель Республики Беларусь; 2 - экспедитор Республики Беларусь; 3 - автотранспортное предприятие (перевозчик); 4 - западноевропейский экспедитор; 5 - бюро экспедиторов на погранпереходах; 6 - западноевропейский грузополучатель; 7 - западноевропейский грузоотправитель; 8 - грузополучатель Республики Беларусь

Предпосылкой для организации перевозок товаров является заключение договора купли-продажи между предприятиями двух государств. В соответствии с заключенным договором от предприятия-грузоотправителя (1) поступает заказ-поручение экспедитору (2) на перевозку грузов. В поручении указывается характер груза, время и дата поставки автомобиля под погрузку, адреса грузоотправителя и грузополучателя, ставка фрахта и другая информация, необходимая для осуществления перевозки.

С заказчиком экспедитор согласовывает ставку фрахта, присваивает заказу номер отправки и вводит все данные в персональный компьютер.

Выполнив необходимую обработку информации, экспедитор дает автотранспортному предприятию (3), с которым заключен договор, задание на перевозку (адрес грузоотправителя, вид груза, масса, объем, дата и время подачи автомобиля под погрузку, страна и адрес грузополучателя) и передает необходимые документы (CMR, Книжка МДП).

Перевозчик, заполнив необходимую документацию (путевой лист, CMR), в установленное время подает автомобиль под погрузку. После загрузки автомобиля, заполнения грузоотправителем необходимых документов (CMR, Книжка МДП, грузовая таможенная декларация) и таможенного оформления экспедитору поступает информация от водителя о приеме груза и готовности к отправке автомобиля в страну назначения, а также предполагаемое время пересечения государственной границы.

Прибыв на погранпереход, водитель информирует бюро экспедитора (5) о ходе перевозки, и вся информации поступает по компьютерной сети в вычислительный центр экспедиторов (2) и (4).

В бюро экспедитора уточняются дата и время прибытия автомобиля под разгрузку, и здесь же водитель может получить письменное задание на обратную загрузку.

Информация о дате и времени прибытия груза поступает от экспедитора грузополучателю. Прибыв к грузополучателю (6) и выполнив с ним все формальности по таможенному досмотру, водитель сдает груз и заполняет все документы о завершении перевозки (Книжка МДП, СМR, путевой лист).

Завершив перевозку, водитель информирует экспедитора (1) о том, что груз доставлен, и получает на факс грузополучателя письменное задание на обратную загрузку, если он такого задания не получал в бюро экспедитора на погранпереходе.

Прибыв к грузоотправителю (7), заполнив необходимые документы, погрузив груз и пройдя таможенное оформление, водитель информирует экспедитора (4) о готовности доставить груз по назначению. На обратном пути водитель информирует экспедитора на погранпереходе о прибытии груза на границу. Одновременно уточняются дата и время прибытия автомобиля под разгрузку, и вся информация поступает к экспедиторам страны отправления и страны назначения. Доставив груз по назначению, водитель совместно с грузополучателем осуществляет таможенное оформление прибывшего груза, сдает груз на склад, оформляет документы на завершение обратного рейса и информирует экспедитора о доставке груза. От экспедитора водитель может получить указание на загрузку для очередного рейса или о возвращении на авто предприятие.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Нормативно-технические документы на бензин автомобильный, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями нормативнотехнической документации
В Республике Беларусь двумя нефтеперерабатывающими заводами в Мозыре и Новополоцке осуществляется производство бензина следующих марок: бензин А-76 - ГОСТ 2084-77; бензин А-76, Аи-95 - ТУ 38.401-58-176-96; бензин Аи-92 - ТУ 38.001165-2 ...

Телеграфные станции
Для обслуживания телеграфных аппаратов организуются участки электромехаников из расчета один электромеханик на 10-11 аппаратов. На станции А находится отделение дороги, для обслуживания телеграфа при отделении назначим сменное дежурство в ...

Техника безопасности
В первую очередь думайте о безопасности. В особой ситуации носите защитную каску, защитные ботинки, защитные перчатки, защитные очки и устройства для защиты органов слуха в зависимости от конкретных условий работы. Практически каждый нес ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »