Транспортно-экспедиционное обслуживание при международных перевозках

Информация » Обоснование инженерно-технологических мероприятий по расширению экспорта транспортных услуг в РДАУП "Автобусный парк № 6" » Транспортно-экспедиционное обслуживание при международных перевозках

Страница 1

Эффективность и качество всего транспортного процесса в большой степени зависит не только от грузоотправителя и перевозчика, но и от ряда посредников, принимающих участие в международных перевозках. Такими посредниками в международных транспортных операциях являются специализированные предприятия, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его потребителю. Посредничество в области международных перевозок все больше охватывает необходимый комплекс услуг и операций, называемый транспортно-экспедиционное обслуживание.

Рассмотрим примерную схему организации международных перевозок с участием экспедиторов Республики Беларусь (2) и западноевропейских фирм (4) (рисунок 4.2).

Рисунок 4.2 - Примерная схема организации международных автомобильных перевозок

1 - грузоотправитель Республики Беларусь; 2 - экспедитор Республики Беларусь; 3 - автотранспортное предприятие (перевозчик); 4 - западноевропейский экспедитор; 5 - бюро экспедиторов на погранпереходах; 6 - западноевропейский грузополучатель; 7 - западноевропейский грузоотправитель; 8 - грузополучатель Республики Беларусь

Предпосылкой для организации перевозок товаров является заключение договора купли-продажи между предприятиями двух государств. В соответствии с заключенным договором от предприятия-грузоотправителя (1) поступает заказ-поручение экспедитору (2) на перевозку грузов. В поручении указывается характер груза, время и дата поставки автомобиля под погрузку, адреса грузоотправителя и грузополучателя, ставка фрахта и другая информация, необходимая для осуществления перевозки.

С заказчиком экспедитор согласовывает ставку фрахта, присваивает заказу номер отправки и вводит все данные в персональный компьютер.

Выполнив необходимую обработку информации, экспедитор дает автотранспортному предприятию (3), с которым заключен договор, задание на перевозку (адрес грузоотправителя, вид груза, масса, объем, дата и время подачи автомобиля под погрузку, страна и адрес грузополучателя) и передает необходимые документы (CMR, Книжка МДП).

Перевозчик, заполнив необходимую документацию (путевой лист, CMR), в установленное время подает автомобиль под погрузку. После загрузки автомобиля, заполнения грузоотправителем необходимых документов (CMR, Книжка МДП, грузовая таможенная декларация) и таможенного оформления экспедитору поступает информация от водителя о приеме груза и готовности к отправке автомобиля в страну назначения, а также предполагаемое время пересечения государственной границы.

Прибыв на погранпереход, водитель информирует бюро экспедитора (5) о ходе перевозки, и вся информации поступает по компьютерной сети в вычислительный центр экспедиторов (2) и (4).

В бюро экспедитора уточняются дата и время прибытия автомобиля под разгрузку, и здесь же водитель может получить письменное задание на обратную загрузку.

Информация о дате и времени прибытия груза поступает от экспедитора грузополучателю. Прибыв к грузополучателю (6) и выполнив с ним все формальности по таможенному досмотру, водитель сдает груз и заполняет все документы о завершении перевозки (Книжка МДП, СМR, путевой лист).

Завершив перевозку, водитель информирует экспедитора (1) о том, что груз доставлен, и получает на факс грузополучателя письменное задание на обратную загрузку, если он такого задания не получал в бюро экспедитора на погранпереходе.

Прибыв к грузоотправителю (7), заполнив необходимые документы, погрузив груз и пройдя таможенное оформление, водитель информирует экспедитора (4) о готовности доставить груз по назначению. На обратном пути водитель информирует экспедитора на погранпереходе о прибытии груза на границу. Одновременно уточняются дата и время прибытия автомобиля под разгрузку, и вся информация поступает к экспедиторам страны отправления и страны назначения. Доставив груз по назначению, водитель совместно с грузополучателем осуществляет таможенное оформление прибывшего груза, сдает груз на склад, оформляет документы на завершение обратного рейса и информирует экспедитора о доставке груза. От экспедитора водитель может получить указание на загрузку для очередного рейса или о возвращении на авто предприятие.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Договор о грузоперевозке
Одним из наиболее важных моментов в процессе организации грузовых перевозок является подписание договора о грузоперевозке. В настоящее время этот договор принято считать неотъемлемой частью предоставления вышеупомянутых услуг, даже не смо ...

Определение потребности в восстановительных материалах контактной сети
На основание данных о характере и объеме разрушений подсчитывается потребность материалов, результаты подсчетов сведены в таблицу: № п/п Наименование материала Ед. изм. Вес ед., т. Кол-во Общий вес, т. 1 Ж/б опо ...

Вычисление геометрических характеристик эквивалентного бруса
Собственные моменты инерции учитываются только для связей, ориентированных вертикально и имеющих сравнительно большую высоту листов (стрингеры, киль, ширстрек, обшивка борта и т. п.) и вычисляются по формулам Для прямоугольного сечения ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »