Микропроцессорный комплекс технических средств

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Микропроцессорный комплекс технических средств

Страница 1

С 1998 г. началось массовое внедрение КТСМ-01 на железных дорогах России для модернизации аппаратуры ПОНАБ-3, а с 2001 г. КТСМ-01Д для модернизации как ПОНАБ-3, так и ДПСК-Б. Применение КТСМ-01 и КТСМ-01 Д было эффективно в условиях ограниченных средств железных дорог на замену основных фондов. Оно позволило при минимальных затратах на модернизацию электронной части перегонного и постового оборудования получить новое качество, присущее техническим средствам 4-го поколения.

При модернизации на перегонном посту контроля взамен функциональных стоек устанавливаются периферийные контроллеры (ПК-02), а на примыкающих станциях организуются автоматизированные рабочие места линейного поста контроля с программным обеспечением (АРМ ЛПК). При этом сохраняется напольное и силовое оборудование штатных средств контроля. Разработанный в 1991 г. НПЦ "Инфотэкс" шестиканальный концентратор информации КИ-6М для системы передачи данных (СПД ЛП) используется для подключения АРМ ЛПК и объединении КТСМ (включая ПОНАБ-3 и ДИСК-БТ) в автоматизированную систему централизованного контроля АСК-ПС. К одному АРМ ЛПК подключается до 4 перегонных комплектов средств контроля, что чаще всего необходимо для НТО сортировочных и участковых станций, с выдачей данных в АСК-ПС по двум адресам.

Для модернизированных ПОНАБ и ДИСК НПЦ "Инфотэкс" разработал более совершенные алгоритмы диагностики буксовых узлов и заторможенных колесных пар, новое программное обеспечение для АСК-ПС. Был выполнен ряд научно-исследовательских работ по оценке информативности элементов корпуса буксы грузового вагона, которые контролируются в системах ПОНАБ и ДИСК при тепловой (инфракрасной) диагностике подшипников, и обоснованию новых, более информативных зон контроля.

В аппаратуре контроля нагрева букс ПОНАБ, ДИСК, ДИСК-2, КТСМ-01 и КТСМ-01Д приемники инфракрасного (ИК) излучения (болометры) установлены под углом 13° или 20° к оси пути и под углом 34° к горизонту. Эти углы ориентации (визирования) приемников ИК-излучения, разработанные еще для диагностики букс с подшипниками скольжения, используются и для диагностики букс на подшипниках качения. При разработке было принято, что ИК-приемники ориентированы на поверхность смотровой крышки и частично на верхнюю цилиндрическую (попутную относительно движения поезда) часть корпуса буксы с роликовыми подшипниками.

Для определения фактической зоны сканирования буксового узла, а также для оценки влияния износа колеса, динамических перемещений колесной пары в колее при движении поезда по пути с неровностями на амплитуду теплового сигнала, вырабатываемого приемником, выполнены трехмерное компьютерное моделирование и экспериментальные исследования на буксовом стенде и реальном подвижном составе (рис 1.6).

Рисунок 1.6 - Трехмерная геометрическая модель для определения зоны буксы сканируемой болометром при прохождении состава и кадры положении пятна в различные моменты времени при перемещении буксы в зоне контроля

Для удобства зону контроля на оптической оси болометра назовем лучом, а участок сканируемой болометром поверхности буксы - пятном (рис.5.1). Результаты эксперимента, в котором лазер имитировал "взгляд" приемника инфракрасного излучения напольной камеры, показывают, что при проходе колесной пары ориентированный стандартным образом приемник инфракрасного излучения фактически сканирует, в основном, смотровую крышку и частично крепительную крышку буксы (рис. 5.1). При этом наиболее нагретая часть корпус буксы не попадает в зону обзора.

Рисунок 1.7 - Схема ориентации болометров в КТСМ-02, 1-зона теплового контроля, 2-угол зрения болометров.

Результаты исследований и анализ зарубежных решений по ИК-диагностике буксовых узлов позволили НПЦ "Инфотэкс" предложить для реализации в аппаратуре 5-го поколения (в новой модели КТСМ-02Б) более совершенный вариант ориентации болометра с установкой напольной камеры прямо на подошву рельса с углом в плане 0° и углом к горизонту 55".

Схема установки болометра и его ориентация показаны на рис. 5.2. Конструкция напольной камеры КТСМ-02Б обеспечивает осмотр нижней и частично задней (по ходу движения) стенок корпуса буксового узла. При такой ориентации обеспечивается стабильность геометрии положения напольной камеры и приемника ИК-излучения относительно контролируемых объектов и наименьшее расстояние до объекта контроля. При этом исключаются ложные показания аппаратуры, обусловленные рабочим нагревом шкивов и редукторов привода подвагонных генераторов, нагревом обода колес, возникающим при торможении поезда, и отраженным от корпусов букс солнечным излучением.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Техническое обслуживание
На верхнем корпусе привода вентилятора имеется кран управления вентилятором (рис. 4), представляющий собой цилиндрический золотник, который имеет два положения, за счет чего обеспечиваются два режима работы гидромуфты привода вентилятора. ...

Экономическое обоснование рациональности предложенных вариантов
Разработка международного маршрута перевозки грузов сводится к определению наиболее оптимальной схемы движения автомобиля. При этом во внимание принимаются различные характеристики пути, такие как длина маршрута, количество пересекаемых г ...

Расчет пропускной способности систем обслуживания пассажиров при свободном методе регистрации
Поведение СМО в АВ при свободном методе регистрации можно описать с помощью моделей теории массового обслуживания, которая характеризуется дискретным состоянием и непрерывным временем. Для этого докажем, что входящий поток требований явля ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »