Микропроцессорный комплекс технических средств

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Микропроцессорный комплекс технических средств

Страница 2

В настоящее время разработанные НПЦ "Инфотэкс" промышленные образцы устройств КТСМ-02БТ находятся в эксплуатации на 8 железных дорогах, в том числе на ПТО грузовых вагонов сетевого значения Свердловской и Западно-Сибирской дорог.

На основе изложенного можно сделать следующие выводы.

Ориентация приемников ИК-излучения аппаратуры обнаружения перегретых букс с напольными камерами от ПОНАБ и ДИСК под углами 34° к горизонту, 13° и 20° к оси пути обеспечивает сканирование лишь смотровой (при угле 13"), смотровой и частично крепительной (при угле 20") крышек корпуса буксы. При угле 20" уровни тепловых сигналов от букс в среднем на 15 % выше, чем при угле 13", что необходимо

Уровень сигнала приемника ПК-излученпя при такой ориентации существенно зависит от диаметра колеса п сочетания динамических перемещений буксового узла в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Возможны неблагоприятные сочетания указанных параметров, приводящие к уменьшению сигнала в 5 .7 раз по отношению к идеальному результату сканирования буксовых узлов и пропуску аварийно нагретых букс с угрозой для безопасности движения поездов.

Смотровая крышка является самой холодной частью корпуса буксы при движении вагона. Как показал анализ распределения температур по деталям корпуса буксы, крышка нагревается в 1.5—2 раза меньше, чем нижняя и боковая цилиндрические части корпуса буксы. Интенсивность изменения температуры нагрева смотровой крышки намного ниже, чем у нижней части корпуса буксы при аварийном нагреве (перед заклиниванием) подшипника. Зона перехода ступицы буксы к диску, на которую ориентируются вспомогательные камеры ДИСК, холоднее, чем смотровая крышка буксы, и не может рассматриваться как резервный канал контроля состояния подшипников качения.

При ориентации приемника ИК-пзлучения на нижнюю цилиндрическую часть корпуса буксы в сечении между передним и задним подшипниками с креплением напольной камеры непосредственно к подошве рельса как в аппаратуре КТСМ-02Б обеспечивается: формирование более мощного (в 1,5 .1,8 раза) теплового сигнала: стабильность положения напольной камеры с приемником ИК-излучения относительно корпуса буксы; наименьшее расстояние до поверхности корпуса буксы, а следовательно, и наименьшие потери ИК-излучения на пути от буксы к приемнику; исключение ложных показаний аппаратуры, вызванных рабочим нагревом шкивов и редукторов привода подвагонных генераторов, прямым и отраженным от букс ИК-излучением солнца.

Разработчикам аппаратуры обнаружения перегретых букс необходимо активизировать исследования по оптимизации углов визирования приемников ИК-излучення на наиболее информативные зоны корпусов букс с учетом запланированного на ближайшие годы внедрения подвижного состава нового поколения с коническими двухрядными подшипниками (в типовых корпусах по чертежам 100.10.020 и 168.10.001) и с полуоткрытыми подшипниками кассетного типа с адаптером, не пренебрегая при этом богатым опытом диагностики подобных подшипников, накопленным на железных дорогах мира.

Общим недостатком известных решений (ДИСК-Б, ПОНАБ-3, АСКД, КТСМ) является дистанционность контроля – большой уровень погрешности, зависимость от состояния окружающей среды, влияющей на канал связи: «Объект контроля» – «Система контроля», поскольку система подвержена механическим воздействиям (тряска, вибрация), это требует дополнительных затрат по юстировке (наладке, настройке).

В целом системы обнаружения перегретых букс ПОНАБ, ДИСК, КТСМ и АСДК справляются со своей задачей, но имеются факты ложного срабатывания установок по различным причинам, в том числе по отказам узлов аппаратуры контроля подвижного состава. Только за 5 месяцев 2005 года ложно остановлено 28 поездов. Анализ работ устройств показывает, что в основном отказывает напольное оборудование – как правило болометры напольных камер. За отчетный период 2005 года из 25 отказов устройств 20 приходится на напольное оборудование, из которых 12 – отказы болометров.

В выше указанных системах контроля (ДИСК-Б, ПОНАБ-3, АСКД, КТСМ) заслуживает внимания используемый способ безэталонного сравнения значений однородных параметров (амплитуд сигналов отображающих температуру букс между собой) с последующим определением размаха сравниваемых величин и сравнение с эталоном.

С целью исключения информационной избыточности, на диспетчерскую станцию передается информация только о числе отказавших вагонов среди определенного числа с адресом вагона и топологией нахождения буксы.

Опыт эксплуатации устройств обнаружения перегретых букс типа ПОНАБ, ДИСК и т.п. выявил ряд конструктивных недостатков устройств, применяемых для этих целей.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Расчет стоимости основных фондов амортизации и капитальных вложений
К основным производственным фондам относят: - здания и сооружения; - силовое и производственное оборудование; - инструмент и приспособления стоимостью не менее 100 МРОТ на дату приобретения; - подъемно-транспортные устройства и оборуд ...

Хранение и устойчивость к внешним воздействующим факторам
Вывод о устойчивости разрабатываемой ПС к внешним воздействиям сделан на основании информационных материалов содержащих экспериментальные данные по влиянию внешних воздействующих факторов на текстильные материалы или на парашютные системы ...

Расчет элементов набора корпуса
Набор корпуса, подкрепляющий листовые конструкции, делится на основной и рамный. Балки рамного набора являются опорами для балок основного набора. К балкам основного набора относятся продольные балки по палубам, бортам, продольным перебор ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »