Синтез контроллера состояния буксы вагона
При соединении 2х разнородных металлов между ними возникает разность потенциалов - термоЭДС(А). Соединив два провода в двух местах формируется 2 спая. Если эти спаи имеют разную температуру, в результате действия термоЭДС, в цепи потечет ток. Разрыв одного из проводников покажет, что напряжение в точках разрыва будет равно термоЭДС, включив в цепь вольтметр можно измерить это напряжение. Температуру Т1 называют температурного измерительного спая, а Т2 температурой опорного. Выходное напряжение обычно определено, как значение полученное при поддержании температуры холодного спая, равной 0 Сє. Для обеспечения высокой точности термопарных измерений необходимо поддерживать температуру холодного спая, равной 0 Сє.
Для обеспечения этого предлагается применить схему AD 595 термопарный усилитель.
Рисунок 6.24 – Термопарный усилитель.
Синтез контроллера спектра вибраций подшипников букс
В качестве датчика вибрации используем датчик линейного ускорения (акселерометр), который широко используется для осуществления виброконтроля объектов, находящихся в движении.
Акселерометры представляют собой датчики линейного ускорения и в этом качестве широко используются для измерения углов наклона тел, сил инерции, ударных нагрузок и вибрации. Акселерометры меряют проекцию (на свои оси чувствительности) суммы всех сил, приложенных к их корпусу, кроме силы тяжести. Они находят широкое применение на транспорте, в медицине, в промышленных системах измерения и управления, в инерциальных системах навигации. Современные технологии микрообработки позволяют изготовить интегральные акселерометры, имеющие малые габариты и низкую цену. В настоящее время изготавливаются ИМС акселерометров трех типов: пьезопленочные, объемные и поверхностные.
Оптимальным соотношением цена/качество обладают поверхностные интегральные акселерометры, к тому же в них предусмотрено уменьшение влияния температуры за счет введения отрицательную обратную связь по положению инерционной массы, выберем данный тип акселерометров в качестве датчика вибрации подшипников буксы.
Компания Analog Devices изготавливает семейство акселерометров ADXLххх поверхностной конструкции. Первым в этом семействе идет ADXL50, серийный выпуск которого был начат в 1991 г. (рисунок 6.25) Весь кристалл акселерометра размером 3,05 мм занят главным образом схемами формирования сигнала, которые окружают миниатюрный датчик ускорения размером, расположенный в его центре. Датчик представляет собой дифференциальную конденсаторную структуру с воздушным диэлектриком, обкладки которого вырезаны (вытравлены) из плоского куска поликремневой пленки толщиной 2 мкм. Неподвижные обкладки этого конденсатора представляют собой простые консольные стержни, расположенные на высоте 1 мкм от поверхности кристалла в воздухе на поликремневых столбиках-анкерах, приваренных к кристаллу на молекулярном уровне.
Рисунок 6.25 - Структурная схема ИМС акселерометра ADXL50.
Хотя в ИМС акселерометра ADXL50 датчик и схема формирования сигнала фактически представляют собой замкнутый контур с обратной связью и уравновешиванием сил, опишем вначале работу устройства при разомкнутой обратной связи. Противофазные сигналы прямоугольной формы частотой 1 МГц одинаковой амплитуды подаются от генератора соответственно на верхнюю и нижнюю обкладки Y и Z. Емкости CS1 и CS2 между неподвижными и подвижной обкладками при отсутствии ускорения одинаковы, поэтому на подвижную обкладку передаются сигналы одинаковой амплитуды. Разностный сигнал, поступающий на вход повторителя, равен нулю. При ускорении датчика разностный сигнал не равен нулю, причем его амплитуда зависит от величины смещения подвижной обкладки, а фаза определяется знаком ускорения.
Чтобы уменьшить влияние температуры окружающей среды, временные изменения параметров, снизить нелинейность переходной характеристики акселерометра, разработчики ввели отрицательную обратную связь по положению инерционной массы. Для этого напряжение с выхода предусилителя через резистор 3 МОм подается на подвижные обкладки датчика. Это напряжение создает электростатические силы между подвижной и неподвижной обкладками, которые стремятся установить инерционную массу в исходное состояние. Поскольку мы имеем в этом случае следящую систему с высокой добротностью, инерционная масса никогда не будет отклоняться от своего исходного положения более чем на 0,01 мкм. В отсутствии ускорения выходное напряжение предусилителя равно VO = 1,8 В, при полном ускорении ±50 g VO = 1,8±1,5 В.
Актуальное на сайте:
Сравнение плановых и нормативных размеров факторов производства
Для осуществления процесса производства фирма имеет следующие факторы производства:
1. рабочую силу;
2. земельный участок для размещения основных фондов общей площадью 20 тыс. м2;
3. капитал: основные фонды и оборотные средства.
Главн ...
Основные технические показатели трассы
Полученные в п.п. 3.2 и 3.5 результаты расчета элементов плана трассы систематизированы в таблице 3.4 – ведомости углов поворота прямых и кривых.
Коэффициент развития трассы:
Кр = Lт/ Lв = 4116,76/ 3640 = 1,13 (3.42)
Протяженность крив ...
Кривошипно-шатунный механизм двигателя ВАЗ 21081
N=54,3 л.с. при n=5600 об/мин
Max частота вращения клеенчатого вала = 7,94 кгс·м
Диаметр поршня: D=76 мм
Ход поршня: S=60,6 мм
Радиус кривошипа: R=30,3 мм
Степень сжатия: е=9,0
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразов ...