Синтез контроллера состояния буксы вагона
Возможно 2 варианта контроля состояния элементов движения вагона: контроль вибрационного состояния и контроль температурного режима.
Синтез контроллера состояния температуры
Логика работы: по сигналу таймера контроллер температуры n-ой буксы вагона(n-число букс) передает на сервер вагона пакет данных, содержащих информацию о текущем состоянии температуры буксы, информация записывается в соответствующие ячейки памяти ОЗУ, отведенные для хранения информации о температурном режиме букс вагона, и содержится там до следующего сеанса связи. При следующем сеансе связи ячейки ОЗУ стираются и заполняются новыми данными. Инициатором связи является буксовый контроллер.
Выбор датчика температуры
Известно 4 типа датчиков, их сравнительная характеристика представлена в таблице 6.7.
Таблица 6.7
Термопара |
RTD |
Термистор |
Полупроводниковый датчик |
Широчайший диапазон -184 - +2300 Сє |
Диапазон -200 -+850Сє |
Диапазон 0 - + 100 Сє |
Диапазон -55 -+150 Сє |
Высокая точность и воспроизводимость |
Превосходная линейность |
Сильная нелинейность |
Линейность: 1Сє |
Требует компенсации напряжения на холодном спае |
Требует токового возбуждения |
Требует токового возбуждения |
Требует токового возбуждения |
Низковольтный выход |
Низкая цена |
Высокая чувствительность |
Типовой выходной сигнал: 10мВ/ Сє, 20мВ/ Сє, 1мкА/ Сє |
Выберем в качестве датчика температура недорогой, пассивный датчик, не требующий токового возбуждения - термопару (ТП). Действие ТП основано на эффекте Зеебека — одном из 12 термоэлектрических явлений, известных в современной физике твердого тела. В упрощенном и достаточно строгом представлении ограничиваются следующими тремя термоэлектрическими явлениями.
Эффект Зеебека (1826г.) — в электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных различных проводников, возникает термоЭДС, если в местах контактов(горячего спая) поддерживается различная температура. В простейшем случае, когда такая цепь состоит из двух различных проводников, она называется термопарой (составная часть ПТ). ТермоЭДС термопары зависит от температуры рабочего (измерительного) и свободного (опорного) спая и от состава материала проводников, образующих термопару. Основные виды термопар представлены в таблице 6.8.
Таблица 6.8
Тип термопары |
Материал термоэлектродов |
Обозначение градуировки |
Диапазон измерения при длительном измерении, °С |
ТХК |
Хромель - копель |
XK(L) |
-200 . +600 |
ТХА |
Хромель - алюмель |
ХА(К) |
-200 . +1000 |
ТПП |
Платинородий (10%) - платина |
S |
0 . +1300 |
ТВР |
Вольфрамрений (5%) - вольфрамрений (20%) |
ВР(А)-1 |
0 . +2200 |
Актуальное на сайте:
Напочвенные рельсовые и безрельсовые средства вспомогательного транспорта
Напочвенные рельсовые средства вспомогательного транспорта
Наиболее широкое распространение для доставки вспомогательных грузов и людей получили рельсовые средства подвижного состава с уклоном до 5%о.
В качестве локомотивов для вспомога ...
Продукты конверсии метанола
Для организации рационального рабочего цикла дизеля необходим эффективный и универсальный «инструмент» целенаправленного воздействия на процессы, определяющие экономические и экологические показатели дизеля. Причем совершенствование рабоч ...
Расчёт винта
Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:
;
;
Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов . За ...