Синтез контроллера состояния буксы вагона

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Синтез контроллера состояния буксы вагона

Страница 1

Возможно 2 варианта контроля состояния элементов движения вагона: контроль вибрационного состояния и контроль температурного режима.

Синтез контроллера состояния температуры

Логика работы: по сигналу таймера контроллер температуры n-ой буксы вагона(n-число букс) передает на сервер вагона пакет данных, содержащих информацию о текущем состоянии температуры буксы, информация записывается в соответствующие ячейки памяти ОЗУ, отведенные для хранения информации о температурном режиме букс вагона, и содержится там до следующего сеанса связи. При следующем сеансе связи ячейки ОЗУ стираются и заполняются новыми данными. Инициатором связи является буксовый контроллер.

Выбор датчика температуры

Известно 4 типа датчиков, их сравнительная характеристика представлена в таблице 6.7.

Таблица 6.7

Термопара

RTD

Термистор

Полупроводниковый датчик

Широчайший диапазон

-184 - +2300 Сє

Диапазон

-200 -+850Сє

Диапазон

0 - + 100 Сє

Диапазон

-55 -+150 Сє

Высокая точность и воспроизводимость

Превосходная линейность

Сильная нелинейность

Линейность: 1Сє

Требует компенсации напряжения на холодном спае

Требует токового возбуждения

Требует токового возбуждения

Требует токового возбуждения

Низковольтный выход

Низкая цена

Высокая чувствительность

Типовой выходной сигнал: 10мВ/ Сє, 20мВ/ Сє, 1мкА/ Сє

Выберем в качестве датчика температура недорогой, пассивный датчик, не требующий токового возбуждения - термопару (ТП). Действие ТП основано на эффекте Зеебека — одном из 12 термоэлектрических явлений, известных в современной физике твердого тела. В упрощенном и достаточно строгом представлении ограничиваются следующими тремя термоэлектрическими явлениями.

Эффект Зеебека (1826г.) — в электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных различных проводников, возникает термоЭДС, если в местах контактов(горячего спая) поддерживается различная температура. В простейшем случае, когда такая цепь состоит из двух различных проводников, она называется термопарой (составная часть ПТ). ТермоЭДС термопары зависит от температуры рабочего (измерительного) и свободного (опорного) спая и от состава материала проводников, образующих термопару. Основные виды термопар представлены в таблице 6.8.

Таблица 6.8

Тип термопары

Материал термоэлектродов

Обозначение градуировки

Диапазон измерения при длительном измерении, °С

ТХК

Хромель - копель

XK(L)

-200 . +600

ТХА

Хромель - алюмель

ХА(К)

-200 . +1000

ТПП

Платинородий (10%) - платина

S

0 . +1300

ТВР

Вольфрамрений (5%) - вольфрамрений (20%)

ВР(А)-1

0 . +2200

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Расчёт пяты
Размеры шариковых подшипников в механизмах, с ручным приводом определяется из расчета статической грузоподъемности: где n – 1,2…1,5 – коэффициент надёжности, F – эквивалентная нагрузка подшипника, Н; С0 – статическая грузоподъемность ...

Расчеты сопротивления воды движению судна по данным испытаний систематических серий моделей судов
Для расчета сопротивления воды движению судна используем серию универсальных среднескоростных судов (учебное пособие, Л. С. Артюшков). Результаты испытаний моделей этой серии используются для расчета сопротивления и буксировочной мощности ...

Современные проблемы городского электротранспорта
Наземный городской электрический транспорт (дальше городской электротранспорт) функционирует в 53 городах Украины, обеспечивая почти 60 процентов внутригородских пассажироперевозок. Начиная с 1991 года в его работе сложилась стойкая тенд ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »