Безопасность и экологичность разработки
Разработанная система представляет собою автоматизированную информационную систему контроля состояния подвижной единицы железнодорожного транспорта и предотвращения возникновения аварийной ситуации. Работа автоматизированной информационной системы сводится к отслеживанию информации, поступающей от первичных источников данных с последующим выявлением «критических» значений величин и информирование машиниста локомотива по средствам радиосвязи и звуковой сигнализации, а также передача информации о возможности возникновения аварийной ситуации на ближайший диспетчерский пункт для принятия мер по предотвращению аварии и возможности ремонта подвижной единицы.
Так как система является автоматизированной, то роль оператора как субъекта труда и управления становится основополагающей в обеспечении работоспособности системы и правильности принимаемых решений. Оператор несет ответственность за эффективную работу всей технической системы. В связи с этим мы провели оценку напряженности трудового процесса оператора.
Таблица 8.1
Оценка напряженности трудового процесса оператора
Наименование фактора |
Оценка |
Класс | ||
1. Нагрузки интеллектуального характера: | ||||
Характер выполняемой работы |
Работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости. |
2 | ||
Восприятие сигналов и их оценка |
Оценить сигнал не очень сложно – главное его не пропустить. |
2 | ||
2. Сенсорные нагрузки | ||||
Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени работы с системой) |
Наблюдение за изменениями параметров менее 25 % от времени работы с системой. |
2 | ||
Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 ч работы |
Плотность сигналов и сообщений при уже поставленной задаче минимальна. |
1 | ||
Число производственных объектов одновременного наблюдения |
До пяти объектов одновременного наблюдения. |
1 | ||
Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) |
В качестве объекта различения выс-тупает только рабочая документация в электронном и бумажном виде. |
1 | ||
Наблюдение за экраном видеотерминала (ч. в смену) |
Работа с электронной доку-ментацией, составление отчетов, программирование и отладка прог-рамм, ознакомление с ходом техно-логического процесса и т.д. Работа с видеотерминалом не фиксирована и не ограниченна. Возникает по мере необходимости. Имеется возмож-ность проведения перерывов по мере зрительного утомления. |
2 | ||
Нагрузка на слуховой анализатор |
Нагрузка на слуховой анализатор отсутствует. |
1 | ||
Нагрузка на голосовой аппарат |
Нагрузка на голосовой аппарат отсутствует. |
1 | ||
3. Эмоциональные нагрузки | ||||
Степень риска для собственной жизни |
Риск для жизни отсутствует. |
1 | ||
Степень ответственности за безопасность других лиц |
Ответственность за безопасность других лиц при отсутствии ошибок в работе отсутствует. |
1 | ||
4. Монотонность нагрузок | ||||
Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций |
Минимально, зависит от квалификации оператора |
1 | ||
Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций |
Минимальная, зависит от квалификации оператора |
1 | ||
Время активных действий (в % к продолжительности работы с системой) |
Разработчик имеет возможность делать перерыв от работы в любое время. |
1 | ||
Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом процесса в % от времени работы с системой) |
Минимальное количество времени |
1 | ||
5. Режим работы | ||||
Фактическая продолжительность рабочего дня |
Рабочее время ограничено и сменой. |
1 | ||
Сменность работы |
Одна смена |
1 | ||
Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва) |
Перерывы имеют место, но они недостаточно продолжительны. |
2 | ||
Актуальное на сайте:
Формирование процедур принятия решений ИС
Проблема оценки обоснованности принятых ИС решении достаточно сложна [3,4]. В частности, эффективность при одинаковых результатах работы ИС может меняться в зависимости от решаемых в этот момент стратегических и тактических задач.
Для оц ...
Школа профессора Я.Е. Фаробина
Современное развитие отечественной автомобильной науки характеризуется различными теоретическими направлениями. Одним из основополагающих является теория автомобиля.
Родоначальником теории автомобиля является академик А.Е. Чудаков, котор ...
Технологический процесс для звеньевого пути
При разработке технологического процесса по машинизации текущего содержания участка звеньевого пути с деревянными шпалами ( рис. 6.2 ) принят следующий состав и объём работ на 1 км. пути :
- удаление засорителей из подошвы рельсов машино ...