Безопасность и экологичность разработки

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Безопасность и экологичность разработки

Страница 1

Разработанная система представляет собою автоматизированную информационную систему контроля состояния подвижной единицы железнодорожного транспорта и предотвращения возникновения аварийной ситуации. Работа автоматизированной информационной системы сводится к отслеживанию информации, поступающей от первичных источников данных с последующим выявлением «критических» значений величин и информирование машиниста локомотива по средствам радиосвязи и звуковой сигнализации, а также передача информации о возможности возникновения аварийной ситуации на ближайший диспетчерский пункт для принятия мер по предотвращению аварии и возможности ремонта подвижной единицы.

Так как система является автоматизированной, то роль оператора как субъекта труда и управления становится основополагающей в обеспечении работоспособности системы и правильности принимаемых решений. Оператор несет ответственность за эффективную работу всей технической системы. В связи с этим мы провели оценку напряженности трудового процесса оператора.

Таблица 8.1

Оценка напряженности трудового процесса оператора

Наименование фактора

Оценка

Класс

1. Нагрузки интеллектуального характера:

 

Характер выполняемой работы

Работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости.

2

 

Восприятие сигналов и их оценка

Оценить сигнал не очень сложно – главное его не пропустить.

2

 

2. Сенсорные нагрузки

 

Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени работы с системой)

Наблюдение за изменениями параметров менее 25 % от времени работы с системой.

2

 

Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 ч работы

Плотность сигналов и сообщений при уже поставленной задаче минимальна.

1

 

Число производственных объектов одновременного наблюдения

До пяти объектов одновременного наблюдения.

1

 

Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)

В качестве объекта различения выс-тупает только рабочая документация в электронном и бумажном виде.

1

 

Наблюдение за экраном видеотерминала (ч. в смену)

Работа с электронной доку-ментацией, составление отчетов, программирование и отладка прог-рамм, ознакомление с ходом техно-логического процесса и т.д. Работа с видеотерминалом не фиксирована и не ограниченна. Возникает по мере необходимости. Имеется возмож-ность проведения перерывов по мере зрительного утомления.

2

 

Нагрузка на слуховой анализатор

Нагрузка на слуховой анализатор отсутствует.

1

 

Нагрузка на голосовой аппарат

Нагрузка на голосовой аппарат отсутствует.

1

 

3. Эмоциональные нагрузки

 

Степень риска для собственной жизни

Риск для жизни отсутствует.

1

 

Степень ответственности за безопасность других лиц

Ответственность за безопасность других лиц при отсутствии ошибок в работе отсутствует.

1

 

4. Монотонность нагрузок

 

Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций

Минимально, зависит от квалификации оператора

1

 

Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций

Минимальная, зависит от квалификации оператора

1

 

Время активных действий (в % к продолжительности работы с системой)

Разработчик имеет возможность делать перерыв от работы в любое время.

1

 

Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом процесса в % от времени работы с системой)

Минимальное количество времени

1

 

5. Режим работы

 

Фактическая продолжительность рабочего дня

Рабочее время ограничено и сменой.

1

 

Сменность работы

Одна смена

1

 

Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва)

Перерывы имеют место, но они недостаточно продолжительны.

2

 
Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Критерием достаточной прочности палубы является выполненное условие
F / m < 0 где m –допускаемая величина удельной нагрузки, F- величина фактической удельной нагрузки на палубу m = 0,01 L + 1,33 d / D – 0,734 = 0,01×150,85 + 1,33×9,4 / 12-0,734 = 16,2 т/ м F = М / S = 285 / 515 =0,5 т/м ...

Проверка оптимальности планов
Известно [2], что для оптимального плана необходимо и достаточно, чтобы он был потенциальным. Для оценки потенциальности плана составляется система из m+n чисел u1, u2, …um, v1, v2, …vn, удовлетворяющая условиям: - для всех клеток табли ...

Эксплуатация и техническое обслуживание карданной передачи
В процесс эксплуатации следует по мере надобности производить подтяжку гаек болтов крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста моментом 27 - 30 Нм (2,7-3,0 кгсм). Через 20тыс. км пробега (при езде по грязным ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »