Безопасность и экологичность разработки
Разработанная система представляет собою автоматизированную информационную систему контроля состояния подвижной единицы железнодорожного транспорта и предотвращения возникновения аварийной ситуации. Работа автоматизированной информационной системы сводится к отслеживанию информации, поступающей от первичных источников данных с последующим выявлением «критических» значений величин и информирование машиниста локомотива по средствам радиосвязи и звуковой сигнализации, а также передача информации о возможности возникновения аварийной ситуации на ближайший диспетчерский пункт для принятия мер по предотвращению аварии и возможности ремонта подвижной единицы.
Так как система является автоматизированной, то роль оператора как субъекта труда и управления становится основополагающей в обеспечении работоспособности системы и правильности принимаемых решений. Оператор несет ответственность за эффективную работу всей технической системы. В связи с этим мы провели оценку напряженности трудового процесса оператора.
Таблица 8.1
Оценка напряженности трудового процесса оператора
Наименование фактора |
Оценка |
Класс | ||
1. Нагрузки интеллектуального характера: | ||||
Характер выполняемой работы |
Работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости. |
2 | ||
Восприятие сигналов и их оценка |
Оценить сигнал не очень сложно – главное его не пропустить. |
2 | ||
2. Сенсорные нагрузки | ||||
Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени работы с системой) |
Наблюдение за изменениями параметров менее 25 % от времени работы с системой. |
2 | ||
Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 ч работы |
Плотность сигналов и сообщений при уже поставленной задаче минимальна. |
1 | ||
Число производственных объектов одновременного наблюдения |
До пяти объектов одновременного наблюдения. |
1 | ||
Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) |
В качестве объекта различения выс-тупает только рабочая документация в электронном и бумажном виде. |
1 | ||
Наблюдение за экраном видеотерминала (ч. в смену) |
Работа с электронной доку-ментацией, составление отчетов, программирование и отладка прог-рамм, ознакомление с ходом техно-логического процесса и т.д. Работа с видеотерминалом не фиксирована и не ограниченна. Возникает по мере необходимости. Имеется возмож-ность проведения перерывов по мере зрительного утомления. |
2 | ||
Нагрузка на слуховой анализатор |
Нагрузка на слуховой анализатор отсутствует. |
1 | ||
Нагрузка на голосовой аппарат |
Нагрузка на голосовой аппарат отсутствует. |
1 | ||
3. Эмоциональные нагрузки | ||||
Степень риска для собственной жизни |
Риск для жизни отсутствует. |
1 | ||
Степень ответственности за безопасность других лиц |
Ответственность за безопасность других лиц при отсутствии ошибок в работе отсутствует. |
1 | ||
4. Монотонность нагрузок | ||||
Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций |
Минимально, зависит от квалификации оператора |
1 | ||
Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций |
Минимальная, зависит от квалификации оператора |
1 | ||
Время активных действий (в % к продолжительности работы с системой) |
Разработчик имеет возможность делать перерыв от работы в любое время. |
1 | ||
Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом процесса в % от времени работы с системой) |
Минимальное количество времени |
1 | ||
5. Режим работы | ||||
Фактическая продолжительность рабочего дня |
Рабочее время ограничено и сменой. |
1 | ||
Сменность работы |
Одна смена |
1 | ||
Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва) |
Перерывы имеют место, но они недостаточно продолжительны. |
2 | ||
Актуальное на сайте:
Расчет металлического упругого элемента
В передней подвеске упругий элемент - пружина.
Напряжение кручения пружины определяем по формуле:
; (4.8)
где: - радиус витка;
- диаметр проволоки.
Принимаем: =1,2;
=0,05м;
=0,015м
Подставив данные значения в формулу (4.8) получ ...
Критерием достаточной прочности палубы является выполненное
условие
F / m < 0
где m –допускаемая величина удельной нагрузки, F- величина фактической удельной нагрузки на палубу
m = 0,01 L + 1,33 d / D – 0,734 = 0,01×150,85 + 1,33×9,4 / 12-0,734 = 16,2 т/ м
F = М / S = 285 / 515 =0,5 т/м ...
Разработка мероприятий
по повышению эффективности организации работы междугородних муниципальных автобусов
в городе Иркутске
Внедрение навигационной системы актуально на любом предприятии, обладающим собственным парком транспорта и решает следующие задачи:
Экономия средств
- сокращение расходов на ГСМ до 50%;
- увеличение срока эксплуатации транспорта;
- ув ...