Системный анализ работоспособности информационной системы

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Системный анализ работоспособности информационной системы

Страница 1

Вначале приведем возможные варианты отказа локально-динамической информационной системы контроля состояния подвижного состава.

Рисунок 8.1 - Дерево отказов системы контроля.

Отказ системы возможен в трех случаях: нет электропитания, неисправность самой системы контроля и отсутствие сигналов от объектов контроля, т.е. неисправность линии связи. Отсутствие питания может объясняться двумя факторами – это обрыв линии электропроводов, либо выход из строя источника электроэнергии (генератор для тепловоза или трансформатор для электровоза). Наличие высокочастотных помех может вызвать искажение информационных сигналов, что также приводит в неработоспособное состояние систему контроля. Этот фактор относится к неисправности в линии связи. Также сюда относится такой фактор как неисправность приемо-передающего устройства, поступают сигналы от объектов контроля, но для системы они остаются невидимыми, в результате системой принимается ошибочное решение, что объект контроля вышел из строя. К отказу самой системы могут привести три фактора: нет информационных сигналов от объектов контроля, отказ элементной базы системы и сбой работы программного обеспечения.

По аналогичной схеме представим дерево отказов вагонного оборудования системы контроля.

Рисунок 8.2 - Дерево отказов вагонной подсистемы.

Отказу вагонной подсистемы соответствуют аналогичные факторы. Отличаем является лишь то, что вместо объекта контроля здесь рассматриваются источники информации первого рода, и отсутствие информационных сигналов рассматривается как неработоспособность вагонной системы. Если в системе выведены из строя какие-либо ее элементы, то невозможно достоверно и качественно оценить состояние объекта контроля. Поэтому система является работоспособной при надежном функционировании всех ее элементов.

Рекомендации по предотвращению отказа в работе системы:

при подборе элементной базы уделять внимание элементам с повышенной надежностью, с наибольшим временем наработки на отказ;

повысить помехоустойчивость каналов связи, т.е. добавить алгоритмы кодирования данных;

при разработке максимально повысить отказоустойчивость программного оборудования, математического аппарата;

использовать изолированные провода при монтаже электропроводки, для предотвращения обрыва линии;

снабдить систему дополнительным, резервным, источником питания на случай выхода из строя основного.

Пожарная безопасность при работе на компьютере

В электронно-вычислительной машине (ЭВМ) пожарную опасность создают элементы электронной схемы и соединительные провода. Действующие радиотехнические детали разогреваются электрическим током, нагреваются окружающие их воздух и соединение детали, поэтому необходимо принудительное охлаждение (путём циркуляции воздуха). Пожароопасные изоляционные материалы: лаки, краски и эмали. Изоляционные материалы не теплостойки; при нарушении температурного режима, возможно разложение этих материалов и выделение различных горючих веществ. Предпочтительно применение несгораемых материалов (например, политетрафторэтилена, обладающего значительной тепло- и огнестойкостью и высокими изоляционными качествами) [22].

В ЭВМ следует предотвращать нагрев и излучение тепла из легковоспламеняющихся материалов, а также их воспламенение; возгорание трансформаторов, сопротивлений и дросселей вследствие недопустимого возрастания тока; нарушение изоляции соединительных проводов, пробой конденсаторов, короткое замыкание и возникновение электрической дуги; местные перегревы и искрения.

Возможными горючими материалами в производственном помещении могут быть материалы эстетической отделки помещений, мебель, а также материалы используемые для изоляции силовых и сигнальных кабелей.

Для ликвидации пожара в начальной стадии применяются первичные средства пожаротушения. Это углекислотные огнетушители ОУ-2 и порошковые ПО-1. Они позволяют тушить электроустановки до 1000В, находящиеся под напряжением, и не причиняют большого вреда электронной технике. Для своевременного сообщения о пожаре устанавливают автоматическую систему пожарной сигнализации.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Анализ технико-эксплуатационных показателей автотранспортного цеха
Основные технико-эксплуатационные показатели, характеризующие работу служб, отделов и предприятия в целом, приведены в табл. 1.1. Таблица 1.1 Технико-эксплуатационные показатели автотранспортного цеха Показатели Единица измерения ...

Разработка схем устранения каждого дефекта в отдельности
По устранению каждого из дефектов детали необходимо наметить последовательность операций восстановления детали. Таблица 3.1 Разработка схемы технологического процесса группы дефектов крестовины карданного вала Дефект Способ восстан ...

Система крепления шиномонтажного стенда
Агрегат в упаковке крепится к поддону с помощью самонарезных винтов. После снятия агрегата с поддона эти болты могут быть утилизированы. Стенд должен быть установлен в соответствии с размерами, указанными на рис. 3.4. и рис. 3.5. Оборудо ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »