Системный анализ работоспособности информационной системы

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Системный анализ работоспособности информационной системы

Страница 1

Вначале приведем возможные варианты отказа локально-динамической информационной системы контроля состояния подвижного состава.

Рисунок 8.1 - Дерево отказов системы контроля.

Отказ системы возможен в трех случаях: нет электропитания, неисправность самой системы контроля и отсутствие сигналов от объектов контроля, т.е. неисправность линии связи. Отсутствие питания может объясняться двумя факторами – это обрыв линии электропроводов, либо выход из строя источника электроэнергии (генератор для тепловоза или трансформатор для электровоза). Наличие высокочастотных помех может вызвать искажение информационных сигналов, что также приводит в неработоспособное состояние систему контроля. Этот фактор относится к неисправности в линии связи. Также сюда относится такой фактор как неисправность приемо-передающего устройства, поступают сигналы от объектов контроля, но для системы они остаются невидимыми, в результате системой принимается ошибочное решение, что объект контроля вышел из строя. К отказу самой системы могут привести три фактора: нет информационных сигналов от объектов контроля, отказ элементной базы системы и сбой работы программного обеспечения.

По аналогичной схеме представим дерево отказов вагонного оборудования системы контроля.

Рисунок 8.2 - Дерево отказов вагонной подсистемы.

Отказу вагонной подсистемы соответствуют аналогичные факторы. Отличаем является лишь то, что вместо объекта контроля здесь рассматриваются источники информации первого рода, и отсутствие информационных сигналов рассматривается как неработоспособность вагонной системы. Если в системе выведены из строя какие-либо ее элементы, то невозможно достоверно и качественно оценить состояние объекта контроля. Поэтому система является работоспособной при надежном функционировании всех ее элементов.

Рекомендации по предотвращению отказа в работе системы:

при подборе элементной базы уделять внимание элементам с повышенной надежностью, с наибольшим временем наработки на отказ;

повысить помехоустойчивость каналов связи, т.е. добавить алгоритмы кодирования данных;

при разработке максимально повысить отказоустойчивость программного оборудования, математического аппарата;

использовать изолированные провода при монтаже электропроводки, для предотвращения обрыва линии;

снабдить систему дополнительным, резервным, источником питания на случай выхода из строя основного.

Пожарная безопасность при работе на компьютере

В электронно-вычислительной машине (ЭВМ) пожарную опасность создают элементы электронной схемы и соединительные провода. Действующие радиотехнические детали разогреваются электрическим током, нагреваются окружающие их воздух и соединение детали, поэтому необходимо принудительное охлаждение (путём циркуляции воздуха). Пожароопасные изоляционные материалы: лаки, краски и эмали. Изоляционные материалы не теплостойки; при нарушении температурного режима, возможно разложение этих материалов и выделение различных горючих веществ. Предпочтительно применение несгораемых материалов (например, политетрафторэтилена, обладающего значительной тепло- и огнестойкостью и высокими изоляционными качествами) [22].

В ЭВМ следует предотвращать нагрев и излучение тепла из легковоспламеняющихся материалов, а также их воспламенение; возгорание трансформаторов, сопротивлений и дросселей вследствие недопустимого возрастания тока; нарушение изоляции соединительных проводов, пробой конденсаторов, короткое замыкание и возникновение электрической дуги; местные перегревы и искрения.

Возможными горючими материалами в производственном помещении могут быть материалы эстетической отделки помещений, мебель, а также материалы используемые для изоляции силовых и сигнальных кабелей.

Для ликвидации пожара в начальной стадии применяются первичные средства пожаротушения. Это углекислотные огнетушители ОУ-2 и порошковые ПО-1. Они позволяют тушить электроустановки до 1000В, находящиеся под напряжением, и не причиняют большого вреда электронной технике. Для своевременного сообщения о пожаре устанавливают автоматическую систему пожарной сигнализации.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Анализ выполнения плана перевозок пассажиров
После оснащения подвижного объекта мониторинга системами GPS-навигации с пассажирооборотом и объемом перевезенных пассажиров произошли следующие изменения. Таблица 2.5 Изменение показателей объема перевезенных пассажиров и пассажирообор ...

Определение тарифных расстояний
Провозная плата и сборы при перевозке грузов исчисляются за кратчайшее расстояние 55от станции отправления до станции назначения кроме случаев, предусмотренных Тарифным руководством №1, часть1, приложение 1. Так как станция отправления и ...

Устройства и сооружения для осмотра автомобилей
Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »