Анализ состояния общественного пассажирского транспорта Иркутской области
Как показывают данные, приведенные в таблице 2.2, выработка на каждый вид муниципального транспорта растет с каждым годом. Это говорит о положительной тенденции развития данной сферы в деятельности муниципалитетов. Однако темпы роста значительно отстают от средних по России, и многих других регионов.
Начиная с 2000 г., на фоне увеличения объёмов выполняемой транспортной работы муниципальным пассажирским транспортом, наметилась тенденция снижения количества перевезённых пассажиров наземным транспортом. Однако следует отметить, что в 2008 г. темпы сокращения перевозок снизились. Так в 4 квартале 2008 г. объем перевозок в городском и пригородном сообщении практически достиг уровня 4 квартала 2007 г. Об этом свидетельствуют официальные статистические данные департамента по транспорту Иркутской области, приведенные в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Объемы перевозок муниципальным пассажирским транспортом Иркутской области за 2000, 2005-2008 гг., тыс. пассажиров
Вид транспорта |
Год | ||||
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Автобус |
259 301 |
84 564 |
74 766 |
70 664 |
64 268 |
Трамвай |
107 063 |
63 752 |
63 445 |
58 449 |
53 464 |
Троллейбус |
75 737 |
33 676 |
35 866 |
30 966 |
29 987 |
Городской транспорт, всего |
88 593 |
14 400 |
15 536 |
14 891 |
14 087 |
Пригородные |
21 |
19 |
18 |
18 |
18 |
Итого |
530 715,1 |
196 411,0 |
189 630,9 |
174 988,1 |
161 823,5 |
Актуальное на сайте:
Расчёт затрат на автомобильное топливо
Норма расхода топлива на 100км пробега равна 36,5л - дизельное [1, прил.4 табл.5].
Расход топлива вычислим по формуле:
где nл =36,5 л
nq =1,3 л – норма расхода топлива на транспортную работу(в литрах на 100 т*км)
Gосн= 0,365*245662, ...
Определение среднего ресурса машины
Средний ресурс машины до первого капитального ремонта подсчитывается по формуле:
,(2.7)
где Трγ – гамма-процентный ресурс машины;
Кγ – отношение среднего и гамма-процентного ресурсов, зависящее
от вида распределения ресурса ...
Определение базы локомотива
Предварительно , где – коэффициент, равный 0,5…0,54 для экипажной части длиной до 20 м.
Получим . ...