Тепловой расчёт водомасляного теплообменника
.
3.4.7. Находим коэффициент теплопередачи от внутренней стенки трубки к воде
3.4.8. Выбираем скорость движения масла Vм между перегородками теплообменника в пределах 1,2 .2,0 м/с. Принимаем Vм=1,6 м/с.
3.4.9. Рассчитываем и при средней температуре масла в теплообменнике
3.4.10. Из условия, что температура стенки трубки принимаем .
3.4.11. При температуре стенки трубки находим критерии Прандтля и Нуссельта
, где
В – эмпирический коэффициент. В нашем случае он равен 0,3.
3.4.12. Находим ориентировочное значение коэффициента теплоотдачи от масла к стенке трубки при температуре стенки
3.4.13. Определяем расчетное значение температуры стенки трубки
.
Если ( в пределах 2ºС), то принимаем
Если значительно отличаются, то необходимо задаться новым значением и повторить расчет до получения сходимости значений .
Таким образом, разница между составляет 1ºС и расчёт можно продолжить.
3.4.14. Рассчитываем коэффициент теплопередачи от масла к охлаждающей воде
3.4.15. Определяем расчётный температурный напор Δt между маслом и водой
3.4.16. Находим предварительное значение расчетной поверхности охлаждения теплообменника
Учитывая возможность загрязнения, увеличиваем расчётную поверхность теплообменника в 1,1 раз. Тогда
3.4.17. Рассчитываем число трубок в теплообменнике
3.4.18. Коэффициент заполнения трубной доски должен находиться в пределах . Принимаем
3.4.19. Рассчитываем внутренний диаметр кожуха теплообменника или диаметр трубной доски.
3.4.20. Находим расстояние между трубными досками теплообменника.
.
3.4.21. Рассчитываем живое сечение для прохода масла между перегородками теплообменника
3.4.22. Находим величину площади сегмента над перегородками
3.4.23. Находим величину S хорды сегмента над перегородкой
. Величина центрального угла зависит от отношения . В рассматриваемом случае величина . Величина центрального угла в соответствии с табличными данными составляет 114º. Рассчитываем величину хорды S
3.4.24. Ширина осреднённого сечения b для прохода масла над (или под) сегментными перегородками, в соответствии со схемой составляет
Актуальное на сайте:
Определение допускаемой тормозной силы по условию безюзового торможения и
обоснование выбора тормозной системы
Условие безюзового торможения колесной пары
,
(7)
где
-
реализуемая тормозная сила колесной пары, Н;
-
допускаемая тормозная сила по сцеплению, Н;
-
статическая осевая нагрузка единицы п ...
Структура ДИС
Указанные выше проблемы могут быть решены на базе различных структур ИС. Анализ бортовых ИС, разрабатываемых настоящее время в ряде стран, показывает, что в основном принимается концепция иерархического или распределенного модульного пост ...
Недостатки в работе зоны ТО-2 и проектные предложения по их
устранению
Малое количество производственных рабочих при большом подвижном парке автомобилей, при работе в некоторых случаях рабочие используют ручной труд по причине отсутствия необходимого оборудования. Вопросам ОТ и ТБ уделяется очень малое внима ...