Тепловой расчёт водомасляного теплообменника

Информация » Выбор основных параметров, расчет и конструирование тепловозов » Тепловой расчёт водомасляного теплообменника

Страница 2

.

3.4.7. Находим коэффициент теплопередачи от внутренней стенки трубки к воде

3.4.8. Выбираем скорость движения масла Vм между перегородками теплообменника в пределах 1,2 .2,0 м/с. Принимаем Vм=1,6 м/с.

3.4.9. Рассчитываем и при средней температуре масла в теплообменнике

3.4.10. Из условия, что температура стенки трубки принимаем .

3.4.11. При температуре стенки трубки находим критерии Прандтля и Нуссельта

, где

В – эмпирический коэффициент. В нашем случае он равен 0,3.

3.4.12. Находим ориентировочное значение коэффициента теплоотдачи от масла к стенке трубки при температуре стенки

3.4.13. Определяем расчетное значение температуры стенки трубки

.

Если ( в пределах 2ºС), то принимаем

Если значительно отличаются, то необходимо задаться новым значением и повторить расчет до получения сходимости значений .

Таким образом, разница между составляет 1ºС и расчёт можно продолжить.

3.4.14. Рассчитываем коэффициент теплопередачи от масла к охлаждающей воде

3.4.15. Определяем расчётный температурный напор Δt между маслом и водой

3.4.16. Находим предварительное значение расчетной поверхности охлаждения теплообменника

Учитывая возможность загрязнения, увеличиваем расчётную поверхность теплообменника в 1,1 раз. Тогда

3.4.17. Рассчитываем число трубок в теплообменнике

3.4.18. Коэффициент заполнения трубной доски должен находиться в пределах . Принимаем

3.4.19. Рассчитываем внутренний диаметр кожуха теплообменника или диаметр трубной доски.

3.4.20. Находим расстояние между трубными досками теплообменника.

.

3.4.21. Рассчитываем живое сечение для прохода масла между перегородками теплообменника

3.4.22. Находим величину площади сегмента над перегородками

3.4.23. Находим величину S хорды сегмента над перегородкой

. Величина центрального угла зависит от отношения . В рассматриваемом случае величина . Величина центрального угла в соответствии с табличными данными составляет 114º. Рассчитываем величину хорды S

3.4.24. Ширина осреднённого сечения b для прохода масла над (или под) сегментными перегородками, в соответствии со схемой составляет

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Определение коэффициента использования сцепного веса локомотива
При движении тепловоза в режиме тяги фактический вертикальные нагрузки от колёсных пар на рельсы оказываются различными по величине. Одни колёсные пары догружаются, а другие разгружаются силами ∆П, возникновение которых обусловлено ...

Показатели оценки технологичности
При оценке технологичности составных частей ПС для РГБ руководствовались положениями, установленными государственными стандартами. В парашютную систему для РГБ входят следующие основные составные части: - парашют площадью 1,7 с наполня ...

Испытания скоб, колесных тормозных цилиндров и регуляторов тормозных сил
Испытания заключаются в создании давления жидкости на входе в аппарат, доведенного до уровня испытательного давления по ГОСТ 23181, и выдерживании на этом уровне в течение 2 мин. При этом фиксируют значение испытательного давления, время ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »