Тепловой расчёт водомасляного теплообменника
.
3.4.7. Находим коэффициент теплопередачи от внутренней стенки трубки к воде
3.4.8. Выбираем скорость движения масла Vм между перегородками теплообменника в пределах 1,2 .2,0 м/с. Принимаем Vм=1,6 м/с.
3.4.9. Рассчитываем и
при средней температуре масла в теплообменнике
3.4.10. Из условия, что температура стенки трубки принимаем
.
3.4.11. При температуре стенки трубки находим критерии Прандтля и Нуссельта
, где
В – эмпирический коэффициент. В нашем случае он равен 0,3.
3.4.12. Находим ориентировочное значение коэффициента теплоотдачи от масла к стенке трубки при температуре стенки
3.4.13. Определяем расчетное значение температуры стенки трубки
.
Если ( в пределах 2ºС), то принимаем
Если значительно отличаются, то необходимо задаться новым значением
и повторить расчет до получения сходимости значений
.
Таким образом, разница между составляет 1ºС и расчёт можно продолжить.
3.4.14. Рассчитываем коэффициент теплопередачи от масла к охлаждающей воде
3.4.15. Определяем расчётный температурный напор Δt между маслом и водой
3.4.16. Находим предварительное значение расчетной поверхности охлаждения теплообменника
Учитывая возможность загрязнения, увеличиваем расчётную поверхность теплообменника в 1,1 раз. Тогда
3.4.17. Рассчитываем число трубок в теплообменнике
3.4.18. Коэффициент заполнения трубной доски должен находиться в пределах . Принимаем
3.4.19. Рассчитываем внутренний диаметр кожуха теплообменника или диаметр трубной доски.
3.4.20. Находим расстояние между трубными досками теплообменника.
.
3.4.21. Рассчитываем живое сечение для прохода масла между перегородками теплообменника
3.4.22. Находим величину площади сегмента над перегородками
3.4.23. Находим величину S хорды сегмента над перегородкой
. Величина центрального угла
зависит от отношения
. В рассматриваемом случае величина
. Величина центрального угла
в соответствии с табличными данными составляет 114º. Рассчитываем величину хорды S
3.4.24. Ширина осреднённого сечения b для прохода масла над (или под) сегментными перегородками, в соответствии со схемой составляет
Актуальное на сайте:
Нестандартные производственные ситуации
За период производственной практики мне пришлось столкнуться со следующими нестандартными ситуациями:
На подъездном пути, принадлежащем ОАО ААК «Прогресс» произошел сход переднец тележки первого от маневрового тепловоза вагона, груженног ...
Проверка величины статической нагрузки колес на рельсы
кН для пассажирских локомотивов.
< 225 кН.
Определение диаметра движущих колес.
[мм],
где [2p] – допустимая нагрузка на 1 мм диаметра колеса. Принимается в пределах 0,2…0,27 кН/мм.
мм.
Принимаем стандартный диаметр колес т ...
Удельная тормозная сила
Для упрощения расчёта удельной тормозной силы учитываем её зависимость от величины тормозного нажатия и наличия тормозных колодок различных типов
(31)
где
-
расчётный коэффициент трения колодок данного типа;
...