Выбор основных параметров, расчет и конструирование тепловозов
Определение касательной мощности
,
где – к.п.д. выбранной передачи мощности
проектируемого локомотива;
– коэффициент,
учитывающий расход мощности энергетической установки на собственные нужды (
= 0,88…0,92).
– к.п.д. тягового генератора
(0,93…0,96);
– к.п.д. выпрямительной установки
(0,99);
– к.п.д. тягового электродвигателя
(0,92…0,94);
– к.п.д. зубчатой передачи (0,98…0,985).
кВт
Определение сцепного веса локомотива:
[кН],
где т – масса пассажирского поезда;
– полное удельное сопротивление движению
поезда в момент трогания с условной скоростью
км/ч
на уклоне
(%0), Н/т. Для расчета можно
принять величину
Н/т;
–
удельное сопротивление от ускоряющего усилия, Н/т;
–
коэффициент использования сцепного веса. Для локомотивов с индивидуальным
приводом колесных пар
.
,
где км/ч2 – ускорение поезда после
трогания с места в зависимости от категории поезда;
–
ускорение поезда, км/ч2, при действии удельной ускоряющей силы 1
Н/т. Значение
для пассажирских поездов равны
12,2 км/ч2.
Величина расчетной скорости пассажирского локомотива принимается в
пределах км/ч.
Принимаем км/ч,
. Тогда
кН
- Определение служебной массы локомотива
- Проверка величины статической нагрузки колес на рельсы
- Определение предварительной величины длины локомотива по осям автосцепок
- Определение базы локомотива
- Обоснование выбранного типа дизеля и характеристика его основных параметров
- Обоснование выбора типа охлаждающего устройства
- Расчет числа секций радиатора первого контура охлаждения воды дизеля
- Расчет числа секций радиатора второго контура охлаждения масла и надувочного воздуха
- Тепловой расчёт водомасляного теплообменника
- Компоновка охлаждающего устройства проектного тепловоза и выбор вентиляторов
- Выбор оборудования для проектируемого тепловоза
- Выбор конструкции экипажной части
- Цилиндрическая винтовая пружина
- Резиновые амортизаторы
- Компоновка оборудования и выполнение упрощённой развески тепловоза
- Определение коэффициента использования сцепного веса локомотива
- Геометрическое вписывание экипажа в кривую
- Сравнение проектируемого тепловоза с тепловозом, используемым в качестве прототипа
Актуальное на сайте:
Метод прямого спектра
Для контроля технического состояния подшипников по данному методу необходим анализатор спектра вибрации (виброанализатор).
Метод базируется на анализе спектра вибрации – выявлении периодичности (частоты) появления амплитудных всплесков ( ...
Проверка правильности распределения грузов по отсекам
Фактический дифферент судна должен быть равен заданной величине (приложение 7). Для определения фактических значений посадки и остойчивости судна находим значения моментов åМх+Мz и сопоставим их с допускаемыми значениями |Мх| и |Мz| ...
Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой
Минимальный радиус вогнутой кривой выполняется по двум критериям: обеспечение видимости поверхности дороги ночью при свете фар и ограничение перегрузки рессор.
Расчет минимального радиуса вогнутой кривой из условия обеспечения видимости ...