Компоновка оборудования и выполнение упрощённой развески тепловоза
Размещение оборудования на локомотиве подчинено ряду требований, главным из которых можно считать минимизация длины экипажной части, малогабаритность и компактность сборочных единиц; удобство монтажа оборудования и доступность его обслуживания; равномерность распределения нагрузки на рельсы.
При продольной развеске принимается, что все элементы оборудования локомотива располагаются строго по его продольной оси симметрии. При таком допущении локомотив рассматривается как плоская система нагруженная вертикальными силами. Тогда, координата центра тяжести надтележечного строения рассчитывается в виде:
где: - вес узла или детали, кН;
- расстояние от центра тяжести узла или детали до условной оси, в качестве которой выбирают ось, проходящую по передней автосцепке, м.
Таблица 8.
Упрощенная весовая ведомость секции тепловоза
Оборудование |
Вес, кН |
Плечо, м |
Момент, кН·м |
Дизель |
180 |
9,9 |
1782 |
Тяговый генератор |
90 |
7,6 |
684 |
Силовые механизмы |
2,3 |
13,2 |
30,36 |
2х машинный агрегат |
6,6 |
6,6 |
43,56 |
компрессор |
6,5 |
14,25 |
92,625 |
установка ЦВС |
10 |
5,25 |
52,5 |
высоковольтная камера |
19,56 |
3 |
58,68 |
Кабина машиниста (П) |
19,56 |
1,43 |
27,9708 |
Главная рама |
129 |
9,9 |
1277,1 |
Топливный бак +2/3 топлива |
45,76 |
9,9 |
453,024 |
Холодильная камера (с вент.) |
70,28 |
15,8 |
1110,424 |
Кабина машиниста (З) |
19,56 |
18,13 |
354,6228 |
Акк. Батарея |
19,2 |
9,9 |
190,08 |
Блок ЭДТ |
1,9 |
3,95 |
7,505 |
Всего: | |||
626,82 |
6164,4516 | ||
Находим координату центра тяжести:
%
Актуальное на сайте:
Выбор схемы тормозного нажатия
На пассажирском подвижном составе применяют двустороннее нажатие колодок на колесо.
Двустороннее нажатие позволяет уменьшить удельные давления колодки на колесо и, следовательно, увеличить коэффициент трения колодки и более полно исполь ...
Определение показателей износостойкости сцепления
Минимально возможная работа буксования сцепления определяется по формуле:
(1.6)
где: ne = 800 об/мин - частота включения коленвала перед включением сцепления;
JA-момент инерции автомобиля, приведенный к валу сцепления на 1 передаче КП ...
Определение стоимости материалов
Затраты на материалы и сырье Змт, руб:
, (8)
где mi - расход материалов для изготовления i-го элемента стенда, т;
Цi - цена одной тонны материалов для изготовления i-го элемента стенда, руб/т.
Результаты расчета затрат на материалы и ...