Расчет числа секций радиатора второго контура охлаждения масла и надувочного воздуха
Исходные данные для дизеля 1А-5Д49:
– производительность водяного насоса;
– температура воды на входе в секции радиатора;
Тепловыделение в масло и надувочный воздух соответственно равны (Табл. 2.1.): ,
.
Для проектируемого дизеля принимаем:
;
- температура охлаждающего воздуха на входе в секции радиатора.
По справочным данным, на основании принятых величин температур, определяем физические параметры теплоносителей:
– для воздуха при температуре ºС коэффициент динамической вязкости
Па·с, коэффициент теплопроводности
, Вт/м·К, удельная теплоемкость
Дж/кг·К;
– для воды при температуре ºС плотность
кг/м3, коэффициент динамической вязкости
Па·с, удельная теплоемкость
Дж/кг·К, коэффициент теплопроводности
, Вт/м·К, коэффициент кинематической вязкости
м2/с.
Для монтажа охлаждающего устройства применяются стандартные секции с длиной активной части 1206 мм.
3.3.1.Определение ориентировочного числа секций второго контура охлаждения
где: – массовая скорость воды в трубках секции. Принимаем
секций.
3.3.2. Определение числа секций радиаторов исходя из теплорассеивающей способности
,
где – теплорассеивающая способность секции радиатора при заданных условиях теплообмена, Вт.
где – коэффициент теплопередачи секции радиатора.
,
где – критерий Кирпичева.
.
3.3.3. Определение числа Рейнольдса для воды и воздуха
Число Рейнольдса для воды при :
Число Рейнольдса для воздуха при :
3.3.4. Определение величины температурного фактора
3.3.5. Определение критерия Кирпичева.
3.3.6. Коэффициент теплопередачи.
.
3.3.7. Определение необходимого количества секций.
Используя уравнение теплового баланса и уравнение теплопередачи, находим необходимое количество секций.
Актуальное на сайте:
Конструкторско-технические мероприятия по экологической
безопасности транспортных средств
Среди мероприятий, направленных на повышение экологической безопасности транспортных средств, можно выделить следующее:
улучшение экологической структуры парка подвижного состава;
повышение уровня технического обслуживания и ремонта (ТО ...
Исследование функционирования автомобиля в микросистеме
Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок.
Маршруты бывают маятниковые, сборные, радиальные, кольцевые, развозочные и развозочно - сборные.
Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, на котором путь следования подв ...
Переоборудование транспортных средств
Переоборудование транспортных средств, то есть изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудов ...