Конструкторско-технические мероприятия по экологической безопасности транспортных средств
Среди мероприятий, направленных на повышение экологической безопасности транспортных средств, можно выделить следующее:
улучшение экологической структуры парка подвижного состава;
повышение уровня технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) автомобилей;
своевременное и надлежащее проведение ТО и Р;
применение качественных топливно-смазочных материалов;
контроль технического состояния автомобилей, включая контроль содержания вредных веществ в отработавших газах.
Самое перспективное и эффективное направление стратегической экологической политики - это двигатели. Обновление подвижного состава на предприятии осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бизнес-планом. Приобретение новой техники (как правило, с более экологически безопасными двигателями) сопровождается списанием старой, выработавшей свой ресурс. В результате, улучшается возрастная и экологическая структура парка.
В рамках систем снижения токсичности отработавших газов следует обратить внимание на такие моменты, как нейтрализация отработавших газов и фильтрация твердых частиц. Нейтрализаторы - устройства, в которых реализуется способность вредных веществ отработавших газов окисляться или восстанавливаться до безвредных диоксида углерода, воды и азота. Выделяют следующие типы нейтрализаторов:
каталитические (могут совмещать функции окисления и восстановления);
термические (основаны на ускорении окисления продуктов горения, нейтрализуют оксид углерода, альдегиды, частицы сажи);
жидкостные (отработавшие газы пропускают через слой жидкости, при этом поглощается сажа, окислы серы, формальдегиды).
Как правило, применяют каталитические нейтрализаторы.
Нейтрализация вредных веществ - качественный способ снижения токсичности. Этот способ имеет большое преимущество: он не требует вмешательства в конструкцию и регулировки двигателя. Единственный показатель, требующий внимания - сопротивление потоку отработавших газов.
Фильтры твердых частиц нацелены на снижение содержания в отработавших газах дизелей частиц сажи, твердых сульфатов. Фильтры, как и катализаторы, устанавливаются на пути выхода отработавших газов из камеры внутреннего сгорания.
Как правило, катализаторы на автомобили устанавливаются еще при производстве. Однако со временем, в том числе и из-за применения некачественного топлива нейтрализаторы выходят из строя, что приводит к превышению допустимых значений выбросов.
На работоспособность каталитического нейтрализатора влияет качество используемых моторных масел. В частности, наличие фосфора оказывает негативное влияние, его наличие в моторных маслах обусловлено введением эффективной антиокислительной, противоизносной и антикоррозионной присадки - дитиофосфата цинка.
Срок службы и возможность регенерации сажевых фильтров зависят от наличия и количества в масле металлосодержащих присадок, характеризуемого сульфатной зольностью. В основном зольность маслу придают детергенты - моющие присадки, обеспечивающие чистоту поршней и нейтрализацию кислот, образующихся при сгорании топлива и окислении масла.
Работоспособность нейтрализатора оксидов азота ухудшается серой, которая содержится в базовом масле и ряде присадок. При глубокой очистке от серы дизельных топлив ее содержание в масле становится преобладающим фактором.
Актуальное на сайте:
Расчёт количества потребных « Окон »
Число « окон » для выполнения необходимого объёма ППР на дистанции определяем :
N о = a *N шп /( t о * t рс )*П*М (18)
N о = 391,4* 1861 / ( 4- 0,1) *1200*2 =77 « окна »
Периодичность предоставления « окон » будет :
N = Т р /n о (19) ...
Загрязнение атмосферного воздуха в районе верфи и на судне
С точки зрения охраны атмосферного воздуха в районе судостроительного или судоремонтного предприятия загрязнения условно делятся на антропогенные и природные. Источники загрязнения делятся на организованные и неорганизованные, стационарны ...
Компоновка охлаждающего устройства проектного тепловоза и выбор
вентиляторов
Для выбора типа, размеров и необходимой производительности одного или нескольких вентиляторов необходимо предварительно наметить количество шахт холодильника и определить размеры фронта радиаторов в каждой шахте.
Находим фронтальные разм ...