Расчёт винта
Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:
;
.
Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов . Задаёмся гибкостью и коэффициентом запаса -
,
. Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:
.
Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий: прочности на сжатия с учётом устойчивости, допускаемой гибкости, износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.
а) Условие прочности на сжатия с учётом устойчивости.
,
где k – коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении. Для съемников k=1.3;
j - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения , j=0,9;
a - отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (для сплошного сечения ).
б) Условие по допускаемой гибкости.
где - коэффициент приведённой длины винта, который равен
;
- коэффициент полноты сечения,
0,25;
- свободная длина винта,
;
- допускаемая гибкость для грузовых винтов;
.
в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.
,
где – средний диаметр резьбы винта;
– коэффициент высоты гайки(для ходовых винтов принимают конструктивно 1,2…2,5);
– высота гайки;
- коэффициент высоты резьбы. Для трапецеидальной резьбы
;
– высота профиля трапецеидальной резьбы,
– шаг резьбы;
– допускаемое удельное давление, зависимое от материалов трущейся пары
;
По наибольшему диаметру подбираем резьбу (наибольший диаметр получился в расчетах на износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы):
Актуальное на сайте:
Системы контроля последовательного действия для
контроля геометрической формы и размеров разнообразных объектов
Частным типом систем контроля последовательного действия являются сканирующие системы для контроля геометрической формы и размеров разнообразных объектов. Контролируемыми величинами в этом случае являются геометрические размеры объекта ко ...
Определение коэффициента технической готовности и использования автомобилей
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
, [1, с.19] (21)
где - среднесуточный пробег автомобилей, км;
- средневзвешенная величина пробега автомобиля до капитального ремонта, км:
, [1, с.20] (22)
где - скорректир ...
Отказы машин и их элементов
Одним из основных понятий теории надежности машин является понятие отказа. Отказом называют такое состояние объекта, при котором он полностью или частично теряет свою работоспособность и не может выполнять заданные функции с параметрами, ...