Метрологические испытания тормозных систем автомобилей

Информация » Метрологические испытания тормозной системы автомобиля » Метрологические испытания тормозных систем автомобилей

Страница 1

Контроль тормозных систем производится в соответствии с ГОСТом на специально оборудованных площадках или тормозных стендах. Стенды позволяют оценить тормозное усилие на каждом из колес отдельно, подсчитать суммарную тормозную силу от всех колес и , приведя ее к весу автомобиля, вычислить удельную тормозную силу, которая в соответствии с ГОСТом является основным нормируемым показателем. Кроме того, определяется неравномерность действия тормозных механизмов по осям колес автомобиля, что также влияет на устойчивость автомобиля при торможении.

Расчет удельной тормозной силы на этих стендах проводят с помощью встроенных вычислительных устройств или внешних компьютеров по формуле:

γт = Рт / М · g,

где Рт – сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, Н; М – полная масса автотранспортного средства, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2.

Величина удельной тормозной силы выражается, как и коэффициент неравномерности, в относительных единицах или в процентах и в соответствии с требованиями ГОСТа должна быть для соответствующих категорией ТС не ниже величин, указанных в таблице 1, 2 для АТС, производство которых начато после 01.01.81.

В соответствии с правилами ЕЭК ООН, разработанными Комитетом по внутреннему транспорту, Европейской экономической комиссией ООН, автотранспортные средства классифицируются следующим образом: легковым автомобилям, имеющим не более 8 мест для сиденья (кроме места водителя), присвоена категория М1, автобусам полной массы до 5 т – М2, свыше 5т – М3; грузовым автомобилям с полной массой до 3,5 т – N1; при 3,5 … 12,0 т – N2, свыше 12,0 т – N3.

Таблица 1

Нормативные параметры состояния тормозной системы автотранспортных средств

Тип автотранспортного

средства

Категория

АТС

V0 ,

км/ч

Рn , Н

не более

ST*,м,

не более

jуст , м/с2

не менее

г

не менее

н

не более

tср, с

не более

Одиночные автотранспортные средства

М1

40

490(50)

12,9(12,2)

6,8

0,64

0,09

0,5

М2

686(70)

17,0(13,6)

0,55

0,8

М3

17,4(16,8)

5,7

0,11

N1

19,0(15,1)

0,46

0,7

N2

20,1(17,3)

0,8

N3

19,7(16,0)

6,2

Автопоезда, тягачами которых являются автотранс-портные средства категорий М-N

М1

490(50)

16,5(13,6)

5,9

0,47

0,42

0,09

0,5

М2

686(70)

20,6(15,2)

5,7

0,8

М3

19,5(18,4)

5,5

0,51

0,9

N1

21,8(17,7)

4,6

0,38

0,11

0,7

N2

21,3(18,8)

5,5

0,46

0,9

N3

20,8(18,4)

М2

686(70)

21,2(18,7)

5,5

0,46

1,0

М3

21,2(19,9)

5,0

Одиночные

автотранспортные средства

N1

23,0(19,0)

5,4

0,41

N2

23,0(18,4)

5,7

N3

23,0(17,7)

6,1

Автопоезда, тягачи которых являются а/м категорий N

N1

25,0(22,7)

4,7

1,2

N2

25,0(22,1)

4,9

N3

25,0(21,9)

5,0

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Характерные неисправности, их причины и способы устранения
В эксплуатации в наиболее нагруженных зонах котла (рис.4) образуются трещины. К таким зонам относятся: зоны днищ 1 и сварных швов приварки днищ к цилиндрической обечайке котла 2, зоны опирания котла на шкворневую балку 3, зоны расположени ...

Расчёт среднего тарифного коэффициента
Средний тарифный коэффициент определяется по формуле: , ( 34 ) - тарифный коэффициент большего разряда из двух смежных; - тарифный коэффициент меньшего разряда из двух смежных; – наибольший разряд из двух смежных. Расчёт среднеч ...

Испытания вакуумных усилителей в сборе с главными тормозными цилиндрами
Вакуумный трубопровод испытательной установки предварительно проверяют на герметичность. Для этого наконечник шланга для подсоединения к вакуумному усилителю закрывают пробкой и создают разрежение в вакуумном трубопроводе и шланге (0,075 ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »