Метрологические испытания тормозных систем автомобилей
Контроль тормозных систем производится в соответствии с ГОСТом на специально оборудованных площадках или тормозных стендах. Стенды позволяют оценить тормозное усилие на каждом из колес отдельно, подсчитать суммарную тормозную силу от всех колес и , приведя ее к весу автомобиля, вычислить удельную тормозную силу, которая в соответствии с ГОСТом является основным нормируемым показателем. Кроме того, определяется неравномерность действия тормозных механизмов по осям колес автомобиля, что также влияет на устойчивость автомобиля при торможении.
Расчет удельной тормозной силы на этих стендах проводят с помощью встроенных вычислительных устройств или внешних компьютеров по формуле:
γт = Рт / М · g,
где Рт – сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, Н; М – полная масса автотранспортного средства, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2.
Величина удельной тормозной силы выражается, как и коэффициент неравномерности, в относительных единицах или в процентах и в соответствии с требованиями ГОСТа должна быть для соответствующих категорией ТС не ниже величин, указанных в таблице 1, 2 для АТС, производство которых начато после 01.01.81.
В соответствии с правилами ЕЭК ООН, разработанными Комитетом по внутреннему транспорту, Европейской экономической комиссией ООН, автотранспортные средства классифицируются следующим образом: легковым автомобилям, имеющим не более 8 мест для сиденья (кроме места водителя), присвоена категория М1, автобусам полной массы до 5 т – М2, свыше 5т – М3; грузовым автомобилям с полной массой до 3,5 т – N1; при 3,5 … 12,0 т – N2, свыше 12,0 т – N3.
Таблица 1
Нормативные параметры состояния тормозной системы автотранспортных средств
Тип автотранспортного средства |
Категория АТС |
V0 , км/ч |
Рn , Н не более |
ST*,м, не более |
jуст , м/с2 не менее |
не менее |
н не более |
tср, с не более | |
Одиночные автотранспортные средства |
М1 |
40 |
490(50) |
12,9(12,2) |
6,8 |
0,64 |
0,09 |
0,5 | |
М2 |
686(70) |
17,0(13,6) |
0,55 |
0,8 | |||||
М3 |
17,4(16,8) |
5,7 |
0,11 | ||||||
N1 |
19,0(15,1) |
0,46 |
0,7 | ||||||
N2 |
20,1(17,3) |
0,8 | |||||||
N3 |
19,7(16,0) |
6,2 | |||||||
Автопоезда, тягачами которых являются автотранс-портные средства категорий М-N |
М1 |
490(50) |
16,5(13,6) |
5,9 |
0,47 0,42 |
0,09 |
0,5 | ||
М2 |
686(70) |
20,6(15,2) |
5,7 |
0,8 | |||||
М3 |
19,5(18,4) |
5,5 |
0,51 |
0,9 | |||||
N1 |
21,8(17,7) |
4,6 |
0,38 |
0,11 |
0,7 | ||||
N2 |
21,3(18,8) |
5,5 |
0,46 |
0,9 | |||||
N3 |
20,8(18,4) | ||||||||
М2 |
686(70) |
21,2(18,7) |
5,5 |
0,46 |
1,0 | ||||
М3 |
21,2(19,9) |
5,0 | |||||||
Одиночные автотранспортные средства |
N1 |
23,0(19,0) |
5,4 |
0,41 | |||||
N2 |
23,0(18,4) |
5,7 | |||||||
N3 |
23,0(17,7) |
6,1 | |||||||
Автопоезда, тягачи которых являются а/м категорий N |
N1 |
25,0(22,7) |
4,7 |
1,2 | |||||
N2 |
25,0(22,1) |
4,9 | |||||||
N3 |
25,0(21,9) |
5,0 | |||||||
Актуальное на сайте:
Расчет производственной программы в трудовом и номенклатурном выражении
Определим количество КР в цикле
Nкр=Lкр/Lкр , [3, с. 206] (10)
Урал 4320-01: Nкр=187000/187000=1
ГАЗСАЗ 3502: Nкр=179000/179000=1
Определим количество ТО-2 за цикл
Nто-2=Lкр/Lто-2-1 , [3, с. 206] (11)
Урал 4320-01: Nто-2=187000/7500 ...
Восстановление
кабельной линии связи на участке ст. Булово- ст. Букреев
На основании данных тех. разведки я принимаю решение на перегоне ст. Булово – ст. Букреев восстанавливать КЛС путем прокладывания нового кабеля, т.к. имеются большие разрушения.
По приказу, работы следует провести в объёме первой очереди ...
Подбор технологического оборудования
Наименование
оборудования
Тип, марка,
Модель, ГОСТ
Кол-во
Краткая техническая
(Габаритные размеры, мм)
Верстак для электрика
ОРГ – 761
8
2400x800
Ванна для мойки деталей
ОМ – 1316
1
1250x620 ...