Метрологические испытания тормозных систем автомобилей

Информация » Метрологические испытания тормозной системы автомобиля » Метрологические испытания тормозных систем автомобилей

Страница 1

Контроль тормозных систем производится в соответствии с ГОСТом на специально оборудованных площадках или тормозных стендах. Стенды позволяют оценить тормозное усилие на каждом из колес отдельно, подсчитать суммарную тормозную силу от всех колес и , приведя ее к весу автомобиля, вычислить удельную тормозную силу, которая в соответствии с ГОСТом является основным нормируемым показателем. Кроме того, определяется неравномерность действия тормозных механизмов по осям колес автомобиля, что также влияет на устойчивость автомобиля при торможении.

Расчет удельной тормозной силы на этих стендах проводят с помощью встроенных вычислительных устройств или внешних компьютеров по формуле:

γт = Рт / М · g,

где Рт – сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, Н; М – полная масса автотранспортного средства, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2.

Величина удельной тормозной силы выражается, как и коэффициент неравномерности, в относительных единицах или в процентах и в соответствии с требованиями ГОСТа должна быть для соответствующих категорией ТС не ниже величин, указанных в таблице 1, 2 для АТС, производство которых начато после 01.01.81.

В соответствии с правилами ЕЭК ООН, разработанными Комитетом по внутреннему транспорту, Европейской экономической комиссией ООН, автотранспортные средства классифицируются следующим образом: легковым автомобилям, имеющим не более 8 мест для сиденья (кроме места водителя), присвоена категория М1, автобусам полной массы до 5 т – М2, свыше 5т – М3; грузовым автомобилям с полной массой до 3,5 т – N1; при 3,5 … 12,0 т – N2, свыше 12,0 т – N3.

Таблица 1

Нормативные параметры состояния тормозной системы автотранспортных средств

Тип автотранспортного

средства

Категория

АТС

V0 ,

км/ч

Рn , Н

не более

ST*,м,

не более

jуст , м/с2

не менее

г

не менее

н

не более

tср, с

не более

Одиночные автотранспортные средства

М1

40

490(50)

12,9(12,2)

6,8

0,64

0,09

0,5

М2

686(70)

17,0(13,6)

0,55

0,8

М3

17,4(16,8)

5,7

0,11

N1

19,0(15,1)

0,46

0,7

N2

20,1(17,3)

0,8

N3

19,7(16,0)

6,2

Автопоезда, тягачами которых являются автотранс-портные средства категорий М-N

М1

490(50)

16,5(13,6)

5,9

0,47

0,42

0,09

0,5

М2

686(70)

20,6(15,2)

5,7

0,8

М3

19,5(18,4)

5,5

0,51

0,9

N1

21,8(17,7)

4,6

0,38

0,11

0,7

N2

21,3(18,8)

5,5

0,46

0,9

N3

20,8(18,4)

М2

686(70)

21,2(18,7)

5,5

0,46

1,0

М3

21,2(19,9)

5,0

Одиночные

автотранспортные средства

N1

23,0(19,0)

5,4

0,41

N2

23,0(18,4)

5,7

N3

23,0(17,7)

6,1

Автопоезда, тягачи которых являются а/м категорий N

N1

25,0(22,7)

4,7

1,2

N2

25,0(22,1)

4,9

N3

25,0(21,9)

5,0

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Формализация экономических взаимоотношений владельцев ВС ДА и авиакомпаний
Требуют проработки вопросы, связанные не только с регламентацией порядка передачи ВС на эксплуатацию в авиакомпанию, но и экономические аспекты непосредственно эксплуатации ВС. ...

Маневр в горизонтальной плоскости
Маневр в горизонтальной плоскости (а) требует создания центростремительной силы, направленной к центру кривизны траектории и равной по модулю центробежной силе. Создание такой силы возможно за счет накренения самолета на угол (б). В этом ...

Составление первоначального плана перевозок
Первоначальный план перевозок составляют обычно методом "северо-западного угла" или методом "минимального элемента". Пусть условия заданы в виде таблицы, из которой видно, что планы запасов ai и заявок bj сбалансирова ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »