Метрологические испытания тормозных систем автомобилей
Контроль тормозных систем производится в соответствии с ГОСТом на специально оборудованных площадках или тормозных стендах. Стенды позволяют оценить тормозное усилие на каждом из колес отдельно, подсчитать суммарную тормозную силу от всех колес и , приведя ее к весу автомобиля, вычислить удельную тормозную силу, которая в соответствии с ГОСТом является основным нормируемым показателем. Кроме того, определяется неравномерность действия тормозных механизмов по осям колес автомобиля, что также влияет на устойчивость автомобиля при торможении.
Расчет удельной тормозной силы на этих стендах проводят с помощью встроенных вычислительных устройств или внешних компьютеров по формуле:
γт = Рт / М · g,
где Рт – сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, Н; М – полная масса автотранспортного средства, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2.
Величина удельной тормозной силы выражается, как и коэффициент неравномерности, в относительных единицах или в процентах и в соответствии с требованиями ГОСТа должна быть для соответствующих категорией ТС не ниже величин, указанных в таблице 1, 2 для АТС, производство которых начато после 01.01.81.
В соответствии с правилами ЕЭК ООН, разработанными Комитетом по внутреннему транспорту, Европейской экономической комиссией ООН, автотранспортные средства классифицируются следующим образом: легковым автомобилям, имеющим не более 8 мест для сиденья (кроме места водителя), присвоена категория М1, автобусам полной массы до 5 т – М2, свыше 5т – М3; грузовым автомобилям с полной массой до 3,5 т – N1; при 3,5 … 12,0 т – N2, свыше 12,0 т – N3.
Таблица 1
Нормативные параметры состояния тормозной системы автотранспортных средств
Тип автотранспортного средства |
Категория АТС |
V0 , км/ч |
Рn , Н не более |
ST*,м, не более |
jуст , м/с2 не менее |
не менее |
н не более |
tср, с не более | |
Одиночные автотранспортные средства |
М1 |
40 |
490(50) |
12,9(12,2) |
6,8 |
0,64 |
0,09 |
0,5 | |
М2 |
686(70) |
17,0(13,6) |
0,55 |
0,8 | |||||
М3 |
17,4(16,8) |
5,7 |
0,11 | ||||||
N1 |
19,0(15,1) |
0,46 |
0,7 | ||||||
N2 |
20,1(17,3) |
0,8 | |||||||
N3 |
19,7(16,0) |
6,2 | |||||||
Автопоезда, тягачами которых являются автотранс-портные средства категорий М-N |
М1 |
490(50) |
16,5(13,6) |
5,9 |
0,47 0,42 |
0,09 |
0,5 | ||
М2 |
686(70) |
20,6(15,2) |
5,7 |
0,8 | |||||
М3 |
19,5(18,4) |
5,5 |
0,51 |
0,9 | |||||
N1 |
21,8(17,7) |
4,6 |
0,38 |
0,11 |
0,7 | ||||
N2 |
21,3(18,8) |
5,5 |
0,46 |
0,9 | |||||
N3 |
20,8(18,4) | ||||||||
М2 |
686(70) |
21,2(18,7) |
5,5 |
0,46 |
1,0 | ||||
М3 |
21,2(19,9) |
5,0 | |||||||
Одиночные автотранспортные средства |
N1 |
23,0(19,0) |
5,4 |
0,41 | |||||
N2 |
23,0(18,4) |
5,7 | |||||||
N3 |
23,0(17,7) |
6,1 | |||||||
Автопоезда, тягачи которых являются а/м категорий N |
N1 |
25,0(22,7) |
4,7 |
1,2 | |||||
N2 |
25,0(22,1) |
4,9 | |||||||
N3 |
25,0(21,9) |
5,0 | |||||||
Актуальное на сайте:
Системы контроля последовательного действия для
контроля геометрической формы и размеров разнообразных объектов
Частным типом систем контроля последовательного действия являются сканирующие системы для контроля геометрической формы и размеров разнообразных объектов. Контролируемыми величинами в этом случае являются геометрические размеры объекта ко ...
Производственные процессы ресурсосберегающих технологий
Техническое обслуживание представляет собой совокупность работ определенного назначения, каждая из которых, в свою очередь, состоит из операций, выполняемых в определенной последовательности, составляющей в целом технологический процесс. ...
Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
Для функционирования шиномонтажного отделения на 832
автомобилей Ваз 2109необходимо 3 рабочих 2-3 разряда.
Составление технологической карты
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его ...