Конструирование зубчатого двухступенчатого редуктора

Информация » Конструирование зубчатого двухступенчатого редуктора

Редуктором называют механизм, служащий для передачи мощности от электродвигателя к рабочему органу исполнительного устройства. С помощью редукторов осуществляют уменьшение угловой скорости, а также увеличение выходного момента. В зависимости от требуемого расположения геометрических осей валов, между которыми передаётся вращение, и необходимого передаточного числа в редукторах используют цилиндрические, конические, а также червячные зубчатые передачи.

Зубчатые и червячные редукторы характеризуются высокой надежностью, долговечностью, постоянством передаточного числа и простотой в эксплуатации. Они имеют малый вес и небольшие габариты при обеспечении больших передаточных чисел.

Для передачи вращательного движения широко используют зубчатые и червячные механизмы. Если геометрические параллельны, то применяют цилиндрические зубчатые колеса, если оси валов пересекаются, то конические зубчатые колеса. Каждую передачу, состоящую из двух колес, независимо от ее типа называют ступенью.

Стандарт ГОСТ 2.402-68 (СТ СЭВ 286-76) устанавливает условные изображения всех типов зубчатых колес. Чтобы правильно оформить рабочие чертежи зубчатых колес, необходимо знать способы нарезания зубьев, геометрические соотношения элементов эвольвентного зацепления, степени точности, предельные отклонения размеров и требуемых шероховатостей поверхностей всех конструктивных элементов.

Для поддержания вращающихся деталей и передачи крутящих моментов между ними служат валы. От прочности и жесткости валов во многом зависит работоспособность механизмов.

Проектировочный расчет 1-ой ступени

Принятые материалы

Элемент передачи

Заготовка

Марка стали

Термообработка

, МПа

, МПа

Твердость сердцевины не менее

Твердость поверхности

Базовые числа циклов

Шестерня

Поковка

12ХН3А

Цементация

1000

850

HB 350

HRC 62

Колесо

Поковка

12ХН3А

Цементация

1000

850

HB 300

HRC 58

Установим передаточное отношение для 1-ой ступени .

Тогда для второй ступени:

Примем , .

Частота вращения колеса: об/мин.

Числа циклов перемены напряжений

шестерни: ;

колеса: .

Определяем допускаемые напряжения:

а) контактные: МПа;

МПа;

; тогда:

МПа;

МПа.

В качестве допускаемого принимаем меньшее из двух значений:

МПа.

б) изгибные:

МПа;

; тогда:

.

Определим расчетную нагрузку.

Предположив, что , примем , , . Тогда:

;

.

Делительный диаметр шестерни:

, где

,

;

;

.

Подставляем значения:

;

(Н*м).

Окружной модуль:

;

Выбираем . Тогда:

(мм);

(мм).

Проверочный расчет 1-ой ступени

1. Проверка на контактную выносливость

Уточняем коэффициент расчетной нагрузки:

(м/с);

(мм);

(Н);

(мм);

Из таблиц выбираем , и вычисляем

(Н/мм);

(Н/мм).

Тогда: ;

;

.

Значения и достаточно большие и, если действительные напряжения превысят допускаемые, можно будет снизить эти напряжения применением бочкообразных зубьев или зубьев с модификацией.

(Н/мм);

Тогда напряжения

Перенапряжение меньше 3%. Значит полученные габариты колеса удовлетворяют заданным условиям.

Актуальное на сайте:

Расчет требований к ресурсным показателям ответственных деталей и определение оптимальной вероятности их безремонтной работы
Целью этого расчета является определение требований к ресурсным показателям деталей и согласование их с требованиями к надежности сборочных единиц. Исходными данными для расчета служат средние и гамма-процентные ресурсы сборочных единиц ...

Распределение трудоемкости производственной программы по
видам работ, цехам и постам Распределение трудоемкости ТО и ремонта по видам работ, цехам и постам проводят с целью определения расчетного количества рабочих, постов и площадей отделений. Распределение трудоемкости производственной прогр ...

Функции диагностического сканера
Идентификация электронных систем (блоков управления) и вывод их паспортных данных; -Чтение и расшифровка кодов неисправностей (в том числе импульсного сигнала кодов неисправности (медленных кодов) на некоторых автомобилях начала 90-х год ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »