Определение ресурсов сборочных единиц
Назначаются средние наработки машины Тнί до капитального ремонта или замены сборочных единиц, включенных в структурную схему надежности машины, значения Тнί для основных сборочных единиц, являющихся последовательными элементами структурной схемы, должны быть не меньше среднего ресурса машины до капитального ремонта, а для базовых металлических конструкций, а также для пневмосистем, элементы, которые неоднократно ремонтируются или заменяются в процессе эксплуатации и при плановых ремонтах, рекомендуется назначать Тнί, соответствующую сроку службы машины до списания. Срок службы до списания, при условии двух межремонтных циклов (один капремонт).
(2.8)
где С - коэффициент сокращения межремонтного цикла; С = 0,8.
Принимаем следующие коэффициенты использования камаз-5320:
в году киг= 0,55;
в сутках кид= 0,6;
в смене кс = 0,6.
Тогда
,
Значения наработок для основной рамы, электрооборудования, пневмооборудования и управления принимаем соответствующими сроку службы до списания.
;(2.9)
Принимаем Тн.баз = 17000 ч (соответствует 1,8 Тр.ср).
По остальным сборочным единицам принимаем Тнί равными или кратными среднему ресурсу.
Для определения средних и гамма-процентных ресурсов предварительно заполняем две вспомогательные таблицы.
Коэффициент использования сборочной единицы в рабочих и вспомогательных операциях должен учитывать время его использования в рабочем цикле машины (включая и время вспомогательных операций) и степень нагруженности во всех операциях.
(2.10)
Значения коэффициентов кί, кίвр, кίн представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Коэффициенты использования
Наименование сборочной единицы |
Коэффициенты использования | ||
По времени кί |
По нагрузке кίвр |
Общий кίн | |
Рама 1 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Передняя подвеска 2 |
1,00 |
0,75 |
0,75 |
Задняя подвеска 3 |
1,00 |
0,75 |
0,75 |
Коробка передач 4 |
0,80 |
0,80 |
0,65 |
Силовая установка 5 |
1,00 |
0,85 |
0,85 |
Электрооборудование 6 |
0,20 |
1,00 |
0,20 |
Пневмооборудование 7 |
0,05 |
1,00 |
0,05 |
Управление 8 |
1,00 |
0,15 |
0,15 |
Актуальное на сайте:
Техника безопасности
При ТО и ТР, ТРС которые производятся непосредственно на ТПС, перемещаясь в цехах депо быть внимательным при прохождении путей и путей движения машин, т.к. движущиеся машины или локомотивы при вводе и выводе из цехов депо является одним и ...
Определение предварительной величины длины локомотива по осям автосцепок
Для кВт длина локомотива может быть расчитана в соответсвии с эмпирическим выражением
[мм].
Получим
...
Цетановое число дизельного топлива
Склонность дизельного топлива к самовоспламенению характеризуется величиной цетанового числа. В топливе присутствуют два углеводорода: цетан C16H34, α-метилнафталин C16H7CH. Самовоспламеняемость первого углеводорода – цетана – условн ...