Определение ресурсов сборочных единиц
Средние ресурсы сборочных единиц подсчитываются по формуле:
(2.11)
Гамма-процентные ресурсы сборочных единиц определяются по формуле:
(2.12)
где коэффициенты кγί, подобно кγ, определяется в зависимости от принятых по структурной схеме значений γί, законов распределения ресурсов сборочных единиц и коэффициентов вариации ресурсов.
Установление вида закона распределения ресурса и оценка его коэффициента вариации (при отсутствии достоверных источников) оценивается помощью данных [2]
В [2] приведена классификация учитываемых факторов и их шифровка комбинации факторов, соответствующие им законы распределения и ориентировочные значения коэффициентов вариации приведены в [3].
В табл. 2.3 представлены принятые в соответствии с вышеупомянутыми данными цифровые коды, соответствующие им законы распределения и коэффициенты вариации ресурсов сборочных единиц.
Таблица 2.3
Вид законов распределения и оценки коэффициентов вариации ресурсов сборочных единиц
Наименование сборочной единицы |
Цифровой код |
Закон распределения ресурса |
Коэффициент вариации |
Рама 1 |
2221 |
В |
0,50 |
Передняя подвеска 2 |
2111 |
В |
0,35 |
Задняя подвеска 3 |
2111 |
В |
0,35 |
Коробка передач 4 |
1112 |
Н |
0,20 |
Силовая установка 5 |
1112 |
Н |
0,20 |
Электрооборудование 6 |
1112 |
Н |
0,20 |
Пневмооборудование 7 |
1212 |
В |
0,40 |
Управление 8 |
1121 |
Н |
0,20 |
По номограммам для нормального распределения и распределения Вейбулла [3], используя принятые ранее значения вероятностей обеспечения ресурсов сборочных единиц γi(Рi ·100) и коэффициентов вариации из табл. 2.3, находим коэффициенты кγi.
По формулам (2.5),(2.6),(2.7) последовательно вычисляем Тр.ср.i, Ррγi и Тнγi. Исходные данные (Тнi) и результаты расчёта сведены в табл.2.4.
Производится анализ полученных результатов. Из структурной схемы (рис. 2.2) и формулы для расчета вероятности видно, что решающее влияние на вероятность обеспечения ресурса оказывают сборочные единицы 1 (рама) и 4 (коробка перемены передач). Между тем именно для этих сборочных единиц значения Тнγi оказались меньше (особенно велика разница для сборочной единицы 1).
Актуальное на сайте:
Организационно-технические условия осуществления международных
перевозок
Основным документом, регламентирующим международные перевозки между двумя странами, является двустороннее соглашение, подписываемое правительствами двух стран. Эти соглашения подготавливаются с учетом международных конвенций и соглашений, ...
Определение показателей плавности хода
Основными измерителями плавности хода (ГОСТ 37091) являются: для легковых автомобилей – среднеквадратичные значения виброускорений низкой и высокой частот;
для грузовых автомобилей – допустимая по уровню вибронагруженности автомобиля пре ...
Режим труда и отдыха водителей
В рамках Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН было подготовлено Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Соглашение определяет, что каждая с ...