Экономическое обоснование рациональности предложенных вариантов

Информация » Обоснование инженерно-технологических мероприятий по расширению экспорта транспортных услуг в РДАУП "Автобусный парк № 6" » Экономическое обоснование рациональности предложенных вариантов

Страница 2

Рассмотрим вариант перевозки грузов по маршруту Гомель - Клайпеда (Литва) - Гомель. Экспорт транспортных услуг будет иметь место при осуществлении перевозки в прямом направлении, то есть по маршруту Гомель - Клайпеда. При этом предполагается, что в обратном направлении автопоезд также будет следовать в груженом состоянии. Возвращение автомобиля в порожнем состоянии ведет к значительным убыткам, которые могут быть покрыты только в том случае, если перевозка в прямом направлении была высоко оплачена. В сложившихся условиях последнее обстоятельство не носит практического характера. Рассмотренная выше перевозка является наиболее оптимальной. В случае невозможности ее реализации следует двигаться в сторону сокращения порожних пробегов, а также времени ожидания обратной загрузки. Выбор рационального варианта зависит от конкретных обстоятельств.

Построение схемы маршрута осуществляется при помощи электронного атласа MS AutoRoute 2001.

Схема маршрута Гомель - Клайпеда - Гомель представлена на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 - Схема маршрута Гомель - Клайпеда - Гомель

Таким образом, маршрут пролегает по территории двух государств: Беларуси и Литвы. Для данной перевозки будет использоваться седельный тягач МАЗ-5440А8 в составе с полуприцепом МАЗ-975830. Учитывая осевые нагрузки и вместимость полуприцепа, загрузка подвижного состава на маршрутах будет осуществляться до 18 т. Общая протяженность маршрута составляет 1580 км. Тогда транспортная работа - 28440 т∙км.

Планируемая длительность времени, необходимого для выполнения данной перевозки, с учетом затрат времени на движение и затрат времени, связанных с простоями, составит 36 ч.

Общий пробег по территории Литвы составляет 686 км. При этом потребуется 340 л топлива. Объем топливного бака автомобиля - 500 л. Поэтому, учитывая, что стоимость топлива в Беларуси ниже, чем в Литве, а также тот факт, что на территорию Литвы разрешен беспошлинный ввоз топлива в объеме полной заправки баков, технологически связанных с двигателем, заправка автомобиля будет осуществляться только на территории Беларуси.

Следующим рассмотрим вариант перевозки грузов по маршруту Гомель - Познань (Польша) - Гомель. Схема данного маршрута представлена на рисунке 5.2.

Рисунок 5.2 - Схема маршрута Гомель - Познань - Гомель

Общая протяженность маршрута составляет 2055 км. Планируемая длительность рабочего времени, необходимого для выполнения данной перевозки, - 47 ч.

Для рассматриваемой перевозки будет использоваться седельный тягач МАЗ-5440А8 с полуприцепом МАЗ-975830. Аналогично предыдущему варианту, предполагается, что в прямом и обратном направлении автомобиль следует в груженом состоянии. При этом загрузка осуществляется до 18 т. Тогда транспортная работа составит 36990 т∙км.

Стоимость топлива в Польше выше, чем в Беларуси. Кроме того, на территорию Польши разрешен беспошлинный ввоз топлива в объеме 600 л в баках, технологически связанных с двигателем. Пробег по территории Польши составляет 1000 км. При этом потребуется 496 л дизельного топлива. Объем топливного бака автомобиля - 500 л. Поэтому аналогично предыдущему варианту заправка автомобиля топливом будет осуществляться на территории Беларуси.

Далее рассмотрим вариант выполнения экспортных перевозок по маршруту Гомель - Брест (пограничный переход) - Москва - Минск - Гомель. Схема маршрута представлена на рисунке 5.3.

Рисунок 5.3 - Схема маршрута Гомель - Брест - Москва - Минск - Гомель

Протяженность маршрута составляет 2584 км. Планируемая длительность рабочего времени, необходимого для выполнения данной перевозки, - 60 ч.

В рассматриваемом случае будет использоваться седельный тягач МАЗ-544008 в составе с полуприцепом МАЗ-975830. Аналогично предыдущему варианту, предполагается, что в прямом и обратном направлении автомобиль следует в груженом состоянии. При этом загрузка осуществляется до 18 т. Транспортная работа - 46512 т∙км.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Школа профессора Андрея Сергеевича Литвинова
Профессор, д-р техн. наук А.С. Литвинов родился 7 апреля 1910 года, а умер 4 декабря 1990 года. На кафедру «Автомобили» МАДИ профессор Литвинов пришел из Академии бронетанковых войск в 1968 году. А.С. Литвинов начинал свою научную деятель ...

Планировка шиномонтажного отделения
Планировка отделения – план расстановки технологического оборудования, а также постов (если отделение предусматривает заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования. Расстановка оборудования должна соответствовать технологическо ...

Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
Принимаем метод специализированных постов, который предусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения определенного вида работ постах. Каждый специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »