Выбор и обоснование аналогов или базы сравнения. Расчет интегрального показателя качества
Базовая подсистема АСДК-Б так же как и система Диск-Б имеет типовой алгоритм работы (рис. 7.1).
Структура алгоритма типовой системы контроля типа Диск-Б, АСДК-Б, ПОНАБ и другие может быть записана в следующем виде:
где – последовательность вагонов; n – номер букс (колеса);
хi – сигнал о температурном состоянии букс (сила удара колеса о рельс).
Как и системы, у систем диспетчерской централизации есть свои недоработки. Предполагается в будущем разработать системы нового поколения, нейтрализующие эти недоработки. Новые системы диспетчерской централизации должны обеспечивать возможность изменения направления движения поездным диспетчером при ложной занятости блок-участков и контроль исправности работы переездной сигнализации.
Устройства телеуправления стрелками и светофорами прилегающих станций должны обеспечивать выполнение требований, предъявляемых к устройствам диспетчерской централизации.
Главным недостатком систем диспетчерского контроля является стационарность. На сегодняшний день еще не существует систем способных оценивать состояние букс на всем пути следования железнодорожного состава.
К существенным недостаткам традиционных подходов при оценке состояния вагонов и состава в целом, можно отнести:
- инерционность контроля, заключающаяся в том, что состояние подвижного состава телеметрически контролируются только в двух дискретных точках локального маршрута (в десятикилометровых отдалениях от конечных станций);
- наличие ошибок первого и второго рода, источником которых является сама система контроля;
- значительные временные и материальные затраты на осуществление контроля при стоянках состава при недостаточной достоверности и неполном охвате контролируемого объекта;
- отсутствие информации о динамике контролируемых параметров на пассивных участках пути не позволяет осуществлять прогнозирующие оценки состояния элементов вагонов, состава в целом.
В дальнейшем в качестве аналога будем рассматривать систему АСДК-Б, т.к. данная система является более новой и отвечает современным техническим требованиям.
Расчет интегрального показателя качества
Значимость параметров будем оценивать по десятибалльной шкале.
Параметры |
Единицы измерения (к) |
Весовой коэффициент важности (аi) |
Значимость (bi) | |
разработка |
аналог | |||
1) максимальная скорость работоспособности системы |
0,2 |
9 |
7 | |
2) достоверность полученных данных |
0,3 |
8 |
6 | |
3) определение точного адреса неисправного букс |
0,3 |
9 |
8 | |
4) динамика обновления данных о состоянии подвижной единица |
0,2 |
9 |
– | |
∑ = 1 |
Актуальное на сайте:
Возникающие перегрузки при раскрытии парашюта
После отделения буя от носителя начинается процесс наполнения парашюта. Этот процесс характеризуется большой динамичностью и сложностью математического описания. Имеется ряд приближенных методов, позволяющих с той или иной точностью описа ...
Основные неисправности ГРМ и методы их устранения
Таблица 3
Неисправности
Методы устранения
Стук впускных и выпускных клапанов.
Увеличенный зазор в клапанном механизме.
Отрегулировать зазоры.
Поломка внешних и внутренних пружин.
Замена пружин.
Износ кулачков ...
Маршрутная карта разборки ГРМ автомобиля ВАЗ 2106
При сильном износе клапанов следует выполнить их притирку к седлам либо вообще заменить.
В некоторых случаях цепь газораспределительного механизма работает очень шумно, что, как правило, обусловлено ее удлинением за счет износа шарнирных ...