Выбор и обоснование аналогов или базы сравнения. Расчет интегрального показателя качества
Базовая подсистема АСДК-Б так же как и система Диск-Б имеет типовой алгоритм работы (рис. 7.1).
Структура алгоритма типовой системы контроля типа Диск-Б, АСДК-Б, ПОНАБ и другие может быть записана в следующем виде:
где – последовательность вагонов; n – номер букс (колеса);
хi – сигнал о температурном состоянии букс (сила удара колеса о рельс).
Как и системы, у систем диспетчерской централизации есть свои недоработки. Предполагается в будущем разработать системы нового поколения, нейтрализующие эти недоработки. Новые системы диспетчерской централизации должны обеспечивать возможность изменения направления движения поездным диспетчером при ложной занятости блок-участков и контроль исправности работы переездной сигнализации.
Устройства телеуправления стрелками и светофорами прилегающих станций должны обеспечивать выполнение требований, предъявляемых к устройствам диспетчерской централизации.
Главным недостатком систем диспетчерского контроля является стационарность. На сегодняшний день еще не существует систем способных оценивать состояние букс на всем пути следования железнодорожного состава.
К существенным недостаткам традиционных подходов при оценке состояния вагонов и состава в целом, можно отнести:
- инерционность контроля, заключающаяся в том, что состояние подвижного состава телеметрически контролируются только в двух дискретных точках локального маршрута (в десятикилометровых отдалениях от конечных станций);
- наличие ошибок первого и второго рода, источником которых является сама система контроля;
- значительные временные и материальные затраты на осуществление контроля при стоянках состава при недостаточной достоверности и неполном охвате контролируемого объекта;
- отсутствие информации о динамике контролируемых параметров на пассивных участках пути не позволяет осуществлять прогнозирующие оценки состояния элементов вагонов, состава в целом.
В дальнейшем в качестве аналога будем рассматривать систему АСДК-Б, т.к. данная система является более новой и отвечает современным техническим требованиям.
Расчет интегрального показателя качества
Значимость параметров будем оценивать по десятибалльной шкале.
Параметры |
Единицы измерения (к) |
Весовой коэффициент важности (аi) |
Значимость (bi) | |
разработка |
аналог | |||
1) максимальная скорость работоспособности системы |
0,2 |
9 |
7 | |
2) достоверность полученных данных |
0,3 |
8 |
6 | |
3) определение точного адреса неисправного букс |
0,3 |
9 |
8 | |
4) динамика обновления данных о состоянии подвижной единица |
0,2 |
9 |
– | |
∑ = 1 |
Актуальное на сайте:
Организация
и режим работы зон ТО и ремонта
В ГУП «ДМУ №1» работы по ЕО проводят непосредственно механизаторы и водители автомобилей. Они также участвуют в проведении регламентных работ и оказывают помощь рабочим передвижных мастерских при выполнении ремонтных работ непосредственно ...
Характеристика существующей зоны ТО-2
Зона ТО-2 размещена в отдельно стоящем здании площадью 210 . Зона ТО-2 предназначена для снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения неисправности автомобилей. Число рабочих дней в году для ремонтных рабочих составля ...
Годовой объем работ по сезонному обслуживанию
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке ПС к эксплуатации в холодное и теплое время года. Объем работ СО зависит от климатических условий и определяется как доля от трудоёмкости ТО-2: ...