Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины

Информация » Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины

Страница 2

Особое значение в системе общей и энергетической безопасности придается морскому транспортному комплексу. Например, в США специально отмечается, что государственные порты играют важную роль в национальной безопасности. При этом следует помнить, что энергетическая составляющая для США является принципиальным фактором решения поставленных целей любыми средствами. В этом аспекте зоной национальных интересов страны оказывается и каспийский регион, расположенный в ином географическом конгломерате.

Тем не менее, при реализации стратегии, нацеленной на достижение нормальных коммерческих интересов необходимо согласиться с утверждением: «… организация – для того чтобы она смогла выполнять функции, ради которых создавалась, ей следует принять на себя определенные риски». Сложность формирования необходимого транспортного потенциала страны предопределяется высокой конкуренцией в рынке перевозки энергоресурсов, стремлением обезопасить состояние системой регулирования и контроля спроса и предложения.

Поэтому ориентация на устойчивую эффективность перевозочного процесса, а, следовательно, и формирования провозной способности требует создания общих и специальных подсистем хозяйственного механизма. Специфичность и особенность подхода к решению стандартных задач морской перевозки, несмотря на существование международных конвенций и стандартов, заключается в стремлении отдельных судовладельцев за счет стратегии технико-экономических преимуществ расширить свои позиции. В то же время необходима государственная поддержка альтернативного обеспечения паритетного участия в перевозках внешнеторговых грузов всех компаний, формирующих конкурентные условия. В основе такого инструментария обычно лежат законодательные акты.

Наряду с глобализацией экономических отношений возрастает роль достижения адекватности локальных транспортных подсистем требованиям конкурентной устойчивости. Поэтому принципиальное внимание уделяется интеграции перевозочного процесса на основе согласованного развития транспортных комплексов и выбору активной морской политики относительно национального флота и портов. Вместе с тем большинство публикаций посвящено частным проблемам: строительству контейнерных терминалов, а также отдельным вопросам развития мультимодальных перевозок. При этом допускаются неточности при обосновании концепций развития морских транспортных предприятий. Нечеткая постановка отдельных задач снижает практическую ценность рекомендаций.

К важнейшему принципу эффективного развития инфраструктурных комплексов и рыночных отношений предприятий морского транспорта следует отнести формирование системы основных и обязательных правил, положений и норм функциональной деятельности флота, портов в современной среде мирового рынка транспортных услуг. Последний развивался достаточно динамично в течение 2003-2007 годов. И только в последней четверти 2008 года начинается падение операторской деятельности. При этом инвестиционный процесс продолжается в объемах начатых ранее проектов, нацеленных на наращивание провозной и пропускной способности флота и портов.

В этом аспекте важно соблюдение единства предпринимательских интересов, макроэкономических целей и задач всех участников рынков транспортных услуг. Особенностью становится сочетание текущей хозяйственной деятельности с социально-экономическими стратегиями капитализации денежных потоков по критериям устойчивости. Именно этот принцип должен быть усилен в процессе выхода из кризиса и в посткризисном развитии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуальное на сайте:

Компоновка охлаждающего устройства проектного тепловоза и выбор вентиляторов
Для выбора типа, размеров и необходимой производительности одного или нескольких вентиляторов необходимо предварительно наметить количество шахт холодильника и определить размеры фронта радиаторов в каждой шахте. Находим фронтальные разм ...

Резиновые амортизаторы
Резиновые амортизаторы установлены в первой ступени рессорного подвешивания в каждом упругом комплекте буксы, последовательно двум концентрически расположенным пружинам. Рис 9. Расчетная схема резинового амортизатора Нагрузка, восприн ...

Международная система гарантий
Вторым элементом транзитного режима МДП является международная система гарантий. Она сконструирована таким образом, что в любой момент таможенные пошлины и налоги, в отношении которых существует риск неуплаты в ходе транзитных операций, п ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »