Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины

Информация » Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины

Страница 2

Особое значение в системе общей и энергетической безопасности придается морскому транспортному комплексу. Например, в США специально отмечается, что государственные порты играют важную роль в национальной безопасности. При этом следует помнить, что энергетическая составляющая для США является принципиальным фактором решения поставленных целей любыми средствами. В этом аспекте зоной национальных интересов страны оказывается и каспийский регион, расположенный в ином географическом конгломерате.

Тем не менее, при реализации стратегии, нацеленной на достижение нормальных коммерческих интересов необходимо согласиться с утверждением: «… организация – для того чтобы она смогла выполнять функции, ради которых создавалась, ей следует принять на себя определенные риски». Сложность формирования необходимого транспортного потенциала страны предопределяется высокой конкуренцией в рынке перевозки энергоресурсов, стремлением обезопасить состояние системой регулирования и контроля спроса и предложения.

Поэтому ориентация на устойчивую эффективность перевозочного процесса, а, следовательно, и формирования провозной способности требует создания общих и специальных подсистем хозяйственного механизма. Специфичность и особенность подхода к решению стандартных задач морской перевозки, несмотря на существование международных конвенций и стандартов, заключается в стремлении отдельных судовладельцев за счет стратегии технико-экономических преимуществ расширить свои позиции. В то же время необходима государственная поддержка альтернативного обеспечения паритетного участия в перевозках внешнеторговых грузов всех компаний, формирующих конкурентные условия. В основе такого инструментария обычно лежат законодательные акты.

Наряду с глобализацией экономических отношений возрастает роль достижения адекватности локальных транспортных подсистем требованиям конкурентной устойчивости. Поэтому принципиальное внимание уделяется интеграции перевозочного процесса на основе согласованного развития транспортных комплексов и выбору активной морской политики относительно национального флота и портов. Вместе с тем большинство публикаций посвящено частным проблемам: строительству контейнерных терминалов, а также отдельным вопросам развития мультимодальных перевозок. При этом допускаются неточности при обосновании концепций развития морских транспортных предприятий. Нечеткая постановка отдельных задач снижает практическую ценность рекомендаций.

К важнейшему принципу эффективного развития инфраструктурных комплексов и рыночных отношений предприятий морского транспорта следует отнести формирование системы основных и обязательных правил, положений и норм функциональной деятельности флота, портов в современной среде мирового рынка транспортных услуг. Последний развивался достаточно динамично в течение 2003-2007 годов. И только в последней четверти 2008 года начинается падение операторской деятельности. При этом инвестиционный процесс продолжается в объемах начатых ранее проектов, нацеленных на наращивание провозной и пропускной способности флота и портов.

В этом аспекте важно соблюдение единства предпринимательских интересов, макроэкономических целей и задач всех участников рынков транспортных услуг. Особенностью становится сочетание текущей хозяйственной деятельности с социально-экономическими стратегиями капитализации денежных потоков по критериям устойчивости. Именно этот принцип должен быть усилен в процессе выхода из кризиса и в посткризисном развитии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуальное на сайте:

Расчет производственной программы атп
Производственная программа по техническому обслуживанию и капитальному ремонту рассчитывается за цикл эксплуатации. Под циклом понимается пробег или период времени сначала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля ...

Определение нагрузочных режимов карданной передачи
Если пренебречь потерями в карданном шарнире, то можно считать, что мощности на ведущем и ведомом валах равны: N1=N2; M1w1=M2w2 (1.6) где M1, M2 - моменты соответственно на ведущем и ведомом валах. Моменты M1 и M2 включают в себя инерц ...

Подбор технологического оборудования
Наименование оборудования Тип, марка, Модель, ГОСТ Кол-во Краткая техническая (Габаритные размеры, мм) Верстак для электрика ОРГ – 761 8 2400x800 Ванна для мойки деталей ОМ – 1316 1 1250x620 ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »