Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины
Особое значение в системе общей и энергетической безопасности придается морскому транспортному комплексу. Например, в США специально отмечается, что государственные порты играют важную роль в национальной безопасности. При этом следует помнить, что энергетическая составляющая для США является принципиальным фактором решения поставленных целей любыми средствами. В этом аспекте зоной национальных интересов страны оказывается и каспийский регион, расположенный в ином географическом конгломерате.
Тем не менее, при реализации стратегии, нацеленной на достижение нормальных коммерческих интересов необходимо согласиться с утверждением: «… организация – для того чтобы она смогла выполнять функции, ради которых создавалась, ей следует принять на себя определенные риски». Сложность формирования необходимого транспортного потенциала страны предопределяется высокой конкуренцией в рынке перевозки энергоресурсов, стремлением обезопасить состояние системой регулирования и контроля спроса и предложения.
Поэтому ориентация на устойчивую эффективность перевозочного процесса, а, следовательно, и формирования провозной способности требует создания общих и специальных подсистем хозяйственного механизма. Специфичность и особенность подхода к решению стандартных задач морской перевозки, несмотря на существование международных конвенций и стандартов, заключается в стремлении отдельных судовладельцев за счет стратегии технико-экономических преимуществ расширить свои позиции. В то же время необходима государственная поддержка альтернативного обеспечения паритетного участия в перевозках внешнеторговых грузов всех компаний, формирующих конкурентные условия. В основе такого инструментария обычно лежат законодательные акты.
Наряду с глобализацией экономических отношений возрастает роль достижения адекватности локальных транспортных подсистем требованиям конкурентной устойчивости. Поэтому принципиальное внимание уделяется интеграции перевозочного процесса на основе согласованного развития транспортных комплексов и выбору активной морской политики относительно национального флота и портов. Вместе с тем большинство публикаций посвящено частным проблемам: строительству контейнерных терминалов, а также отдельным вопросам развития мультимодальных перевозок. При этом допускаются неточности при обосновании концепций развития морских транспортных предприятий. Нечеткая постановка отдельных задач снижает практическую ценность рекомендаций.
К важнейшему принципу эффективного развития инфраструктурных комплексов и рыночных отношений предприятий морского транспорта следует отнести формирование системы основных и обязательных правил, положений и норм функциональной деятельности флота, портов в современной среде мирового рынка транспортных услуг. Последний развивался достаточно динамично в течение 2003-2007 годов. И только в последней четверти 2008 года начинается падение операторской деятельности. При этом инвестиционный процесс продолжается в объемах начатых ранее проектов, нацеленных на наращивание провозной и пропускной способности флота и портов.
В этом аспекте важно соблюдение единства предпринимательских интересов, макроэкономических целей и задач всех участников рынков транспортных услуг. Особенностью становится сочетание текущей хозяйственной деятельности с социально-экономическими стратегиями капитализации денежных потоков по критериям устойчивости. Именно этот принцип должен быть усилен в процессе выхода из кризиса и в посткризисном развитии.
Актуальное на сайте:
Характеристика рынка транспортных услуг
ООО "Автомиг" на рынке транспортных услуг осуществляет свою деятельность в 3-х подсекторах:
1. осуществляет перевозки сыпучих грузов на автомобилях–самосвалах различных моделей и модификаций;
2. наливных грузов: дизельного топ ...
Определение загрузки и производительности сборочного рабочего места
Коэффициент загрузки сборочного рабочего места
K3cм = , (4.5.4.1)
где tшт – штучное время выполнения сборочной операции;
tg – такт сборки узла;
В – число рабочих на сборочном месте;
Процент загрузки сборочного места:
П3cм = K3cм · ...
Определение контингента монтеров пути для текущего содержания
стрелочного перевода
Определение контингента рабочей силы на работы по содержанию стрелочного перевода определяем по таблице №3 приложения 1 приказа №8Ц.
Эти нормы определяются в зависимости от грузонапряженности, типа рельсов и оборудования стрелочного пере ...