Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины

Информация » Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины

Страница 4

Наряду с этим, важным принципом стимулирования транзитных перевозок следует считать поддержание свободной конкуренции, не допуская как искусственных преимуществ для отдельных транспортных предприятий, так и специальных ограничений операторской деятельности. Сокращение транспортных издержек по обслуживанию грузопотоков в условиях глобализации экономических отношений превращается в основной критерий повышения технико-экономического уровня судоходных компаний и портов и совершенствования организации их взаимодействия.

При решении экономических и инвестиционных задач необходимо соблюдение сбалансированности результатов и затрат, обусловленных параметрами позиционирования предприятия с учетом особенностей локальных рынков транспортных услуг. Многоаспектность формирования результатов деятельности морских транспортных предприятий предполагает конкретизацию принципов достижения функциональной и финансовой устойчивости. Главными факторами реализации инвестиционных проектов остается пространство и время. Только в этом отношении необходимо учитывать международную практику при реализации локальной стратегии.

В условиях глобализации экономических отношений и интернационализации транспортного обслуживания любых звеньев мировых хозяйственных связей важнейшим принципом развития локальных рынков становится рассмотрение в логическом единстве проблемы функциональной деятельности и инвестиционного обеспечения. Это обуславливает стратегию адекватного поддержания состояния рынка транспортных услуг и транспортных предприятий. Как показывает практика при ограничении влияния портов на социально-экономические параметры территориально-производственных систем, формируются проблемы эффективного функционирования портового комплекса данного морского ренджа.

Одним из принципов развития, который необходимо учитывать в системе управления устойчивостью экономического роста, является разнонаправленность предельных затрат и предельных результатов. Таким образом, проявляется воздействие инфляции вследствие роста капиталоемкости и материалоемкости развития. Однако этот процесс до определенной степени сдерживается широкомасштабным использованием дешевого труда, что и демонстрирует Китай в последние 15 лет. Однако и этот фактор имеет ограниченное действие во времени, что подтвердила рецессия 2009 года. Степень этого негативного явления на предприятиях морского транспорта снижается за счет относительного уменьшения численности работников, вследствие роста капиталовооруженности труда. Однако возрастает проблема безопасности, несмотря на повышение технического уровня судов и терминалов. Именно поэтому динамика отдельных экономических показателей не отражает реального изменения эффективности инвестиционной деятельности. В этом аспекте большое значение приобретают направления интеграции, формирующие синергетический эффект, вследствие чего возрастает отдача экономического потенциала флота, терминалов и портов. Следует ожидать переход от эволюционного развития транспорта к альтернативам, обеспечивающим значительное повышение интенсивности обработки грузопотоков.

Начинают реализовываться новые принципы формирования мировых грузопотоков. Этот процесс предопределяет необходимость совершенствования портовых терминалов, управления погрузочно-разгрузочными работами, что является одной из ключевых проблем при формировании локальных и национальных рынков транспортных услуг на современном этапе развития мировых хозяйственных связей.

На следующем уровне развития экономических отношений следует различать две группы проблем формирования РТУ. Это пропорциональность развития всех видов рынков и адекватность обеспечения провозной способностью потребностей грузовой базы и транзита. Важное место в данном процессе занимают формы интеграции и становления логистических товаропроводящих систем. Принцип системности означает необходимость рассмотрения рынка транспортных услуг как единого объекта и одновременно как совокупность различных операторов. Принцип системности составления комплексного плана развития флота и портов требует создание специальных моделей и методов. Они должны учитывать различные условия и отвечать смыслу функциональной деятельности каждого участника рынка и одновременно характеризовать целостность глобальных и локальных процессов. Правила конкурентности обслуживания грузопотоков должны быть понятны и «прозрачны» для всех участников РТУ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Актуальное на сайте:

Определение численности производственных рабочих
Расчет численности производственных рабочих осуществляется по каждому из видов технических воздействий на автомобили, по производственным участкам, зонам. Находим технологически необходимое (явочное) Рт и штатное (списочное) Рш число раб ...

План перевозок по методу минимального элемента
Таблица3 ...

Основные направления совершенствования и повышения эффективности деятельности ООО "Автомиг"
Для более эффективного использования факторов производства в дальнейшем ООО "Автомиг" необходимо проводить работу в следующих основных направлениях: 1. За счет расширения рекламы по основным направлениям и усиления конкуренции ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »