Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины

Информация » Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины

Страница 8

Решение этой задачи предполагает наличие информационных потоков относительно интенсивности загрузки пропускной и провозной способности флота и портов, прироста мощностей транспортных предприятий, повышения производительности ресурсов.

Рис.2. Структура проектов развития национального морского транспортного комплекса.

При выборе направлений адекватного развития морского транспортного комплекса страны возникает необходимость объективно оценить достижение параметров состояния системы, а также обосновать перспективы и направления развития торгового флота и морских портов. Такая оценка основывается на расчетах соответствующей системы показателей.

Дополнительным требованием выступает необходимость контроля деятельности конкурентов и анализа технического и организационно-экономического развития объектов, создающих грузовую базу.

В системе морской торговли действует, к сожалению, подход, представленный в работе: «… менеджеры довольно хорошо знают затраты, но слабо представляют себе реакцию покупателей на цену». Именно поэтому ценообразование, как в судоходном секторе, так и в секторе стивидорных работ характеризуется неопределенной цикличностью.

В действующей системе управления не обоснована система показателей, отражающих условия функциональной деятельности флота или портов по критериям качества функциональной деятельности и эффективности производственного потенциала. При этом существенно расходятся подходы к принятию хозяйственных и инвестиционных решений в национальном судоходстве и в разработках иностранных исследователей. Достаточно четко сформирована система управления производительностью ресурсов, в частности, труда.

Кроме целевых позиций фирмы, ориентированной на рыночную конъюнктуру, важнейшее значение приобретает рациональность реализации потенциала судоходной компании: «Высокоэффективное распределение ресурсов, которому содействует совершенно конкурентная экономика, достается потому что фирмы и поставщики ресурсов свободно стремятся к достижению личной выгоды». В условиях рынка морской торговли при этом с учетом высокой капиталоемкости перевозочного процесса формируются риски сохранения ценности предприятия в течение относительно продолжительного жизненного цикла. Поэтому используются специальные менеджерские технологии снижения текущих затрат и сокращения времени возврата инвестиционных ресурсов.

В то же время к нарушениям чисто экономических методов решения проблемы является подход с позиций политических аспектов. Среди таких объектов необходимо отметить трубопровод Баку – Тбилиси – Джейхан, Южный – Броды, Бургас-Андрополис. При этом время реализации потенциала двух последних в значительной степени зависит от масштабов развития Каспийского трубопроводного консорциума. В развитии этого объекта проявляются противоречивые интересы основных инвесторов, которые представляют Россию, Казахстан и США (Chevron).

Вместе с тем измерение экономических параметров в процессе функциональной и инвестиционной деятельности имеет ряд спорных положений. В современной теории к стоимости относится результат реализации продукции работ и услуг.

На морском транспорте при постоянном приоритете предложения, превышающего спрос, формируется часть нерационального использования ресурсов. В отдельные периоды она превосходит необходимые резервы. В этих условиях только при состоянии совершенной конкуренции экзогенно установленный тариф может формировать стоимость, если соответствующие затраты по эксплуатации будут находиться в адекватном состоянии относительно предпринимательских задач.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Актуальное на сайте:

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »