Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины
Проблема сбалансированности рынков становится краеугольным камнем их развития. В этом аспекте принципиально важным является подход к структуризации факторов эффективного развития локальных рынков- фрахтового и стивидорного (рис.1).
Рис.1 Факторы сбалансированности локального рынка транспортных услуг.
Как видно из рис.1, центральной задачей операторской и инвестиционной деятельности судоходных компаний является достижение сбалансированности дедвейта и грузопотоков.
Сложность решения этой проблемы в соответствии с теорией рыночных отношений, является стремление предприятий, в данном случае судоходных компаний и торговых портов, к такому позиционированию в локальном сегменте рынка транспортных услуг, при котором достигается максимальный уровень добавленной стоимости и прибыли. При этом морские транспортные предприятия, которые на начальном этапе имеют относительно свободный доступ к инвестиционным ресурсам, занимают олигопольную позицию, затрудняющую вхождение в данный сегмент других операторов, не обладающих экономией масштаба. Именно поэтому правомерными с институциональных позиций являются две ветви экономического развития морской индустрии, это оптимизация фрахтовой политики страны и использование интеграционных стратегий как на основе регуляторной политики, учитывающей положение международной морской организации, так и принципов взаимодействия отдельных видов предприятий в форме мультимодальных технологий и логистики.
Сложность решения этих задач, как видно из рисунка предопределяется совокупностью проблем, требующих выработки, соответствующих механизмов и инструментария. В структуре механизма нацеленного на сбалансированность локальных рынков выделяются инвестиционные составляющие судоходного комплекса, а также формы обслуживания грузопотоков и достижения функциональной безопасности.
Как показывают события 2008года, к инструментарию обеспечивающему устойчивость функциональной деятельности флота или портов относятся стратегия лидерства по затратам, эластичность ценообразования и функционирование на основе поддержания конкурентного технико-экономического уровня.
Сложность на этом фоне адекватного развития судоходных компаний флага Украины и конкурентного наращивания пропускной способности торговых портов для первой группы предприятий обусловлена ограниченностью инвестиционных ресурсов, а для второй – конкурентным ограничением со стороны ведущих портов Европы.
Поэтому предпринимательская инициатива должна поддерживаться активной государственной морской политикой, которая, к сожалению, до сих пор не выработана. Главным ее элементом должно быть содействие эффективному вхождению Украины в состав реальных морских государств.
Оценку состояния морской транспортной системы и отдельных ее составляющих следует начинать с изучения общеэкономических условий реализации мировых хозяйственных связей. Особое значение приобретает нацеленность и характер включения страны в интеграционные процессы. Эти параметры предопределяют задачи функционирования рынка транспортных услуг, фрахтового, судоходного рынка и портового бизнеса. Главными задачами проведения анализа, на базе данных которого можно обосновать стратегию и программу развития следует рассматривать:
• выявление общих закономерностей и тенденций взаимодействия в экономической сфере;
• современное состояние экономики в целом и тенденции развития конкретного сектора рынка транспортных услуг;
Актуальное на сайте:
Расчет площади склада для хранения специализированных грузов
− вместимость зоны хранения, рассчитываемой категории груза.
- усредненная нормативная нагрузка для рассчитываемой категории грузов
пассажир аэровокзал площадь груз ...
Современные проблемы
городского электротранспорта
Наземный городской электрический транспорт (дальше городской электротранспорт) функционирует в 53 городах Украины, обеспечивая почти 60 процентов внутригородских пассажироперевозок.
Начиная с 1991 года в его работе сложилась стойкая тенд ...
Расчёт потребного количества водителей и фонда зарплаты водителей
Расчёт кол-ва водителей и распределение их по классам
Nв. = =20( чел.)
АЧэ – автомобиле часы в эксплуатации,
Tп-з – время подготовительно-заключительное,
ФРВ – фонд рабочего времени водителя за год
АЧэ.=АДэ*Тн. = 2135*16 = 34160 авт ...