Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины

Информация » Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины

Страница 5

Проблема сбалансированности рынков становится краеугольным камнем их развития. В этом аспекте принципиально важным является подход к структуризации факторов эффективного развития локальных рынков- фрахтового и стивидорного (рис.1).

Рис.1 Факторы сбалансированности локального рынка транспортных услуг.

Как видно из рис.1, центральной задачей операторской и инвестиционной деятельности судоходных компаний является достижение сбалансированности дедвейта и грузопотоков.

Сложность решения этой проблемы в соответствии с теорией рыночных отношений, является стремление предприятий, в данном случае судоходных компаний и торговых портов, к такому позиционированию в локальном сегменте рынка транспортных услуг, при котором достигается максимальный уровень добавленной стоимости и прибыли. При этом морские транспортные предприятия, которые на начальном этапе имеют относительно свободный доступ к инвестиционным ресурсам, занимают олигопольную позицию, затрудняющую вхождение в данный сегмент других операторов, не обладающих экономией масштаба. Именно поэтому правомерными с институциональных позиций являются две ветви экономического развития морской индустрии, это оптимизация фрахтовой политики страны и использование интеграционных стратегий как на основе регуляторной политики, учитывающей положение международной морской организации, так и принципов взаимодействия отдельных видов предприятий в форме мультимодальных технологий и логистики.

Сложность решения этих задач, как видно из рисунка предопределяется совокупностью проблем, требующих выработки, соответствующих механизмов и инструментария. В структуре механизма нацеленного на сбалансированность локальных рынков выделяются инвестиционные составляющие судоходного комплекса, а также формы обслуживания грузопотоков и достижения функциональной безопасности.

Как показывают события 2008года, к инструментарию обеспечивающему устойчивость функциональной деятельности флота или портов относятся стратегия лидерства по затратам, эластичность ценообразования и функционирование на основе поддержания конкурентного технико-экономического уровня.

Сложность на этом фоне адекватного развития судоходных компаний флага Украины и конкурентного наращивания пропускной способности торговых портов для первой группы предприятий обусловлена ограниченностью инвестиционных ресурсов, а для второй – конкурентным ограничением со стороны ведущих портов Европы.

Поэтому предпринимательская инициатива должна поддерживаться активной государственной морской политикой, которая, к сожалению, до сих пор не выработана. Главным ее элементом должно быть содействие эффективному вхождению Украины в состав реальных морских государств.

Оценку состояния морской транспортной системы и отдельных ее составляющих следует начинать с изучения общеэкономических условий реализации мировых хозяйственных связей. Особое значение приобретает нацеленность и характер включения страны в интеграционные процессы. Эти параметры предопределяют задачи функционирования рынка транспортных услуг, фрахтового, судоходного рынка и портового бизнеса. Главными задачами проведения анализа, на базе данных которого можно обосновать стратегию и программу развития следует рассматривать:

• выявление общих закономерностей и тенденций взаимодействия в экономической сфере;

• современное состояние экономики в целом и тенденции развития конкретного сектора рынка транспортных услуг;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Актуальное на сайте:

Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов
1.35. Хранение металлически отходов производства из черных металлов (выбракованные детали; узлы и агрегаты автомобилей, листовая обрезь, стружка) следует предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных стеллажами, ...

Запреты
Запрещается, в том числе в условиях специализированных предприятий, которые занимаются ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, внесение изменений в идентификационные номера и номерные таблички кузова или шасси (рамы), д ...

Метрологические испытания тормозных систем автомобилей
Контроль тормозных систем производится в соответствии с ГОСТом на специально оборудованных площадках или тормозных стендах. Стенды позволяют оценить тормозное усилие на каждом из колес отдельно, подсчитать суммарную тормозную силу от всех ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »