Проектирование

Информация » Транссиб: цели сооружения, проектирование и строительство магистрали » Проектирование

Страница 2

«1) откроет для колонизации Амурского края новый путь с моря, благодаря чему начнет заселяться Южно-Уссурийский край;

2) сократит водный путь для всех грузов, идущих в край морем и обратно из него, с лишком на 2000 верст;

3) соединит Амурский бассейн с портом, открытым 9 месяцев в году;

4) удержит в руках русских несколько миллионов серебра и золота, идущих теперь ежегодно на уплату за перевозку чаев по Китаю и Монголии;

5) удешевит и ускорит доставку чаев к Сретенску;

6) даст, наконец, Владивостоку сделаться станцию для крейсеров».

Этот далеко не полный перечень доказательств приведен здесь как иллюстрация некоторых интересных моментов торговых перевозок по сибирским гужевым и водным путям сообщения.

Предложения И. А. Амосова в 1877 г. были одобрены министерствами путей сообщения и морским, которые даже запросили у министра финансов 34 тыс. руб. для проведения необходимых изысканий, одаа-ко эти средства не были выделены, так как министр финансов «ввиду значительных расходов, которые лежали в это время на государственном казначействе», посчитал возможным изыскания «отложить до более благоприятного времени».

Существовали и другие предложения по устройству железных дорог в Сибири и на Дальнем Востоке.

Правительству были представлены проекты и некоторых иностранных подданных. Голландский инженер Дуль предложил проект строительства железно-конной дороги Нижний Новгород — Казань — Пермь и далее до Тихого океана. Предложение это было отклонено, так как ничего конкретного по строительству дороги в Сибири не предлагалось. Дуль имел очень смутное понятие о сибирских просторах.

Англичанин Слейг от имени банкиров Морисона и Горна предлагал учредить «акционерную компанию для сооружения большой линии железной дороги от Москвы до Татар с ко го залива». Компания просила предоставить ей исключительное право на пользование железной дорогой и свободное пользование землей в полосе отвода, беспошлинный ввоз строительных материалов и оборудования для строительства, уступку земель в портах и другие льготы. Строительство компания гарантировала осуществить за 6 месяцев. Предложение Слейга рассматривалось. Но было признано, что в нем преобладает «сильное увлечение мечтательными расчетами и желание захватить на выгодных условиях дозволение на устройство железных дорог . без всякого со своей стороны обеспечения» и Слейгу объявили, «что предлагаемое им устройство железных дорог . не входит ныне в виды нашего правительства и принято быть не может», тем более, что при проверке была установлена ненадежная кредитоспособность финансистов Морисона и Горна.

В 1857 г. американец Колинз также предложил создать акционерную компанию по строительству Амурской железной дороги. Колинз на условиях крайне выгодного для себя землепользования в полосе отвода, освобождения от «налогов и повинностей» и других льгот предлагал построить дорогу между Читой и Иркутском. Это предложение было рассмотрено и также отклонено.

Были и другие проекты сооружения железной дороги «от Урала до Тихого океана», но они все не были конкретными, а авторы ограничивались лишь общими замечаниями о необходимости строительства дорог для добычи подземных богатств, заселения края и по стратегическим соображениям.

Анализируя все представленные проекты, инженер А. К. Сиденсер в 1884 г. писал: «Теперь уже не подлежит сомнению, что Россия не может оставаться без сколько-нибудь устроенного пути сообщения по Сибири и правительство должно приступить к проведению там железных дорог в самом близком будущем. . Мне кажется, что с этим вопросом мы опоздали».

В 60-е и 70-е годы преимущественно обсуждались вопросы о соединении западных окраин Сибири с существующей сетью железных дорог. Это объясняется тем, что думали не о развитии восточных районов страны, а об интересах восточноевропейских регионов, по которым должна была пройти железная дорога. Хотя раздавались голоса и в пользу интенсификации развития экономики непосредственно в Сибири путем строительства железной дороги, но этому мотиву отводилась второстепенная роль, так как Россия к этому экономически не была готова. Концепция строительства дорог в восточноевропейской части страны снимала вопрос о сооружении самостоятельной сибирской дороги с повестки дня.

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Компоновка охлаждающего устройства проектного тепловоза и выбор вентиляторов
Для выбора типа, размеров и необходимой производительности одного или нескольких вентиляторов необходимо предварительно наметить количество шахт холодильника и определить размеры фронта радиаторов в каждой шахте. Находим фронтальные разм ...

Краткая характеристика трамвайного депо № 4
Основные характеристики трамвайного вагона Т-3 Вагоны Т-3 как одиночные, так и в поезде по системе многих единиц при наибольшей нагрузке каждого вагона 28,5тс и при равнинной передаче редуктора (7,43 или 7,36) могут эксплуатироваться на ...

Разработка предложений по изменению алгоритма деятельности авиакомпании ДА
деловой авиация самолетовылет газотурбинный Предлагаемый алгоритм основан на изменении существующих бизнес моделей функционирования авиакомпаний ДА с учетом реорганизации схем взаимодействия субъектов рынка и форм организации эксплуатаци ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »