Сравнение плановых и нормативных размеров факторов производства

Информация » Основные направления совершенствования производства и повышения эффективности деятельности автопредприятия ООО "Автомиг" » Сравнение плановых и нормативных размеров факторов производства

Страница 1

Для осуществления процесса производства фирма имеет следующие факторы производства:

1. рабочую силу;

2. земельный участок для размещения основных фондов общей площадью 20 тыс. м2;

3. капитал: основные фонды и оборотные средства.

Главный элемент в процессе (производства) труда — рабочая сила. Это совокупность духовных и физических способностей человека к труду. Поэтому можно утверждать, что рабочая сила — главный фактор производства.

Для выполнения производственной деятельности автотранспортная фирма имеет следующие категории работающих: рабочие (водители, ремонтные и вспомогательные рабочие), аппарат управления.

Преобладающее место в структуре категорий работающих занимаю рабочие и в их числе водители. К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в создании продукции, а также лица, обеспечивающие производственный процесс.

Водители — ведущая профессия рабочих на автомобильном транспорте. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок.

Подготовка кадров для автомобильного транспорта тесно связана с методами определения численности всех категорий работников. Численность рассчитывается исходя из планируемых уровней объема продукции и производительности труда. Количество рабочих, занятых на нормируемых работах, определяется на основе данных о затратах и бюджетах рабочего времени.

Нормативная численность водителей рассчитывается по формуле:

Nвнор = (АЧр + 23/60 ´ АЧр) / Фрв (6)

АЧр — автомобили–часы работы на линии

Фрв — годовой фонд рабочего времени одного волителя

Nвнор = (121362,5 + 23/60 ´ 121362,5) / 1736 = 96,7 (чел) (7)

Численность производственных рабочих, то есть рабочих зон и участков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава, рассчитаем по формуле:

7

Руд = Руд(эт) ´ П ki (8)

i=1

Руд — число производственных рабочих на 1 млн. км пробега

Руд(эт) — число производственных рабочих на 1 млн. км пробега для эталонных условий

ki — корректирующие коэффициенты, учитывающие влияние различных факторов (таблица 2.2.1.3)

Руд = 10,44 чел (таблица 2.2.1.4)

Нормативное число производственных рабочих:

Рнор = Руд ´ L0, чел (9)

L0 — общий пробег, млн. км

L0 = 3046327 км

Рнор = 10,44 ´ 3046327 = 31,8 чел

Для расчета нормативной численности аппарата управления (таблица 2.2.1.1.) (NАУП) использованы следующие исходные показатели:

1. Количество автомобилей в приведенных автомобилях — 125

2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию — 0,35

Таблица № 2.2.1.1.

Расчет нормативной численности аппарата управления

Наименование функции управления

Наименование фактора влияния

Числовое значение фактора

Нормативная численность по функциям управления

1. Общее руководство

1. Количество приведенных автомобилей

2. Среднесписочная численность работающих

125

218,5

1,7 ´ 0,85 = 1,4

2. Технико-экономическое планирование

2. Среднесписочная численность работающих

125

218,5

2,6 ´ 0,85 = 2,2

3. Организация труда и з/платы

Среднесписочная численность работающих

218,5

2,3 ´ 0,85 = 2,0

4. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Среднесписочная численность работающих

218,5

3,5 ´ 0,85 = 3

5. Материально-техническое снабжение

1. Количество приведенных автомобилей

2. Режим работы автомобилей, ч

125

7,6

0,9 ´ 0,85 = 0,8

6. Комплектование и подготовка кадров

Среднесписочная численность работающих

218,5

1,2 ´ 0,85 = 1,0

7. Общее делопроизводство и хозяйственная деятельность

Количество приведенных автомобилей

125

1,4 ´ 0,85 = 1,2

8. Эксплуатационная служба

1. Количество приведенных автомобилей

2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

3. Режим работы автомобилей

125

0,35

7,6

6,6 ´ 0,85 = 5,61

9. Техническая служба

1. Количество приведенных автомобилей

2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

3. Нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей

125

0,35

45,9

5,5 ´ 0,85 = 4,67

Итого по фирме

21,87 » 22 чел.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава
Зто,р = + Амто,р=+307125=834365( руб.) Нто,р = Нз.пл.*Кпов.з.пл.*Котч.+Нм.*Кпов.м.+Нз.ч.*Кпов.з.ч. = =20,16*32*1,34+9,1*110+9,5*110= 2911(руб.) Амто,р = = = 307125( руб.) Сопф,то,р = = = 3071250( руб.) Савт. = Цавт.*Кдост.+Цп/р* ...

Основные конструкции гидроцилиндров
В обозначение гидроцилиндра входит различные параметры (Рис.5.1.) Рис. 5.4 Обозначение гидроцилиндров Выбор конструкции предопределяется условиями эксплуатации гидроцилиндра, типами присоединения и способом крепления, усилием, которое ...

Расчет годовой производственной программы
Расчет годовой производственной программы по ТО и КР. После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по вид ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »